Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг

Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг

Гуляева Оксана Николаевна воспитатель высшей категории, Отличник Образования РС (Я)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кэскил» c. Туора-Кюель МР «Таттинский улус», Республика Саха (Якутия)

Актуальность: 21 век — век информационных технологий, в том числе и в сфере образования. Педагог 21 века — это не просто учитель или воспитатель, он – наставник и советчик, для которого наличие персонального сайта в Интернете — это уникальная возможность вести диалог со своими подопечными и их родителями на языке, понятном всему современному обществу. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и занимает не последнее место в работе современного педагога. Интернет –это массовый и оперативный источник информации. Воспитатель может найти различную информацию в сети по той или иной проблеме, которая ей нужна. Как и каждый педагог нашего времени я использую ИКТ технологии в своей работе и деятельности. Работаю на образовательных порталах, имею свой Персональный сайт воспитателя, электронное портфолио.

На международном образовательном портале МААМ. ру работаю с 2013 года. Тут, каждый педагог имеет возможность поделиться своим педагогическим опытом и перенять опыт других коллег. Благодаря порталу у меня теперь есть друзья из всех регионов России. Но несмотря на огромные возможности интернета, благодаря которому так далеко территориально находящиеся друг от друга люди могут почувствовать себя такими близкими, у мировой сети, как и у всего есть и отрицательные стороны. Популярность компьютеров, электронной почты, наборов стикеров с уже готовыми фразами и других средств быстрого общения уводит нас от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно. Мы с вами, коллеги, уже сами столкнулись с «экзотичностью» бумажного письма в конверте для наших детей. Опросы и беседы выявили, что многие дети просто никогда не видели рукописного письма в конверте, не знали, что такое марка… Ситуацию надо было срочно исправлять. И вот осенью 2017 г на нашем портале МААМ. ру стартовал грандиозный проект Посткроссинг. ПОСТКРОССИНГ — проект по обмену почтовыми открытками между разными городами с целью знакомства. Основной целью проекта является – осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране в которой мы живем, посредством почтовой переписки. Проект помогает детям лучше узнать свой родной край и обычаи своего народа- ведь об этом надо рассказать друзьям в письмах. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

  • воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, Республике
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому
  • развитие интереса к народным традициям, промыслам, истории, культуре
  • формирует бережное и уважительное отношение к народному наследию
  • расширение представлений о Республике Саха Якутия и России
  • знакомство детей с символами государства – гербом, флагом, гимном
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины
  • формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям

Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг Благодаря проекту детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии, изучать страну: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д. География нашей переписки обширна, тридцать адресов, тридцать населенных пунктов нашей огромной страны, тридцать коллег- педагогов поддержали переписку с нами, рассказывая о своих городах и селах, традициях и обычаях разных народностей это — Республики Калмыкия, Бурятия, Карелия, Калмыкия, Удмуртия, Тыва, города: Москва, Челябинск, Санкт-Петербург, Саратов, Сочи, Кинешма, Новосибирск. Саратовская, Челябинская, Калужская, Новосибирская, Ивановская, Свердловская, Нижегородская, Оренбургская, Ростовская области. Пермский, Алтайский, Краснодарский края, ХМАО-ЮГРА. И детский сад Орончикан из Жиганского улуса. Проект организован для того напомнить всем нам о уникальности рукописного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека; чтобы привить детям любовь и уважение к России – самой большой многонациональной стране, с богатой культурой, людьми разных национальностей, чтобы у детей появилось понимание, насколько велика наша родная страна. Чего только мы не получили в подарок: флаги, карты, магнитики, сувениры, национальные куклы, книги, открытки и многое другое. Детям было очень интересно и удивительно слушать и запоминать названия разных городов и республик, находить на карте или глобусе, то место, откуда пришло письмо. Например друзья из г.Сочи прислали нам различный материал для уголка природы: шишки и плоды разных деревьев и кустарников: шишки туи, желуди, каштанов, кипариса, родендрона, лавровова куста, орехи фундука, грецкий орех, гербарий с листьями, которые дети сами собрали и высушили. Весь материал нам очень пригодился, ведь такие растения у нас не растут и увидеть их дети раньше могли разве только на картинке. Друзья из Москвы — материалы государственной символики, гидрогель для опытов, деревянные расписные хохломские ложки для уголка патриотического воспитания; из Калмыкии- национальный шарф хадак; из Карелии- сувениры из карельской березы и бересты, Удмуртские друзья -национальные игры, сказки и раскраски. Из Новосибирской области с.Мошково Марина Равильевна прислала в подарок кукольный театр, глобус, матрешку и очень красивый вязаный пальчиковый театр. Каждый прислал что-то свое, обычное для них и необычное, непривычное для наших ребят. Друзьям мы отправляли детские работы, рисунки, аппликации и много разных подарков, подчеркивая свой национальный колорит:посуду, магнитики, обереги, куклы, открытки, детские журналы «Чуораанчык». Из писем мы с огромной радостью узнали, что все наши подарки и рассказы вызвали огромный интерес как у детей, так и у взрослых. Многие коллеги провели со своими детьми познавательные беседы и занятия, знакомя детей с Якутией, ее природой, обычаями и традициями. Я отправила коллегам презентации и слайды про Республику Саха Якутия, Ленские столбы, про наши традиции и обычаи. В свою очередь мы смотрели слайды про Московский Кремль, метрополитен, шоколадную фабрику, Новосибирский зоопарк, Республику Бурятию, озеро Байкал, Республику Карелию, Удмуртию, Калмыкию. В ходе проекта мы проводили экскурсии на почту, познакомились с работой и профессией почтальона. Подчеркнули значимость почты и ее работы для населения. Итого, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития. В группе были проведены интегрированные занятия НОД, где дети получили и расширили знания о своей принадлежности, о детях других городов и республик, развивали представления о том, что Российская Федерация –огромная, многонациональная страна, у детей сформировано уважение к людям разных национальностей и их обычаям и культуре. В группе создан мини-музей, где хранятся подарки наших друзей. Таким образом, проводя с детьми занятия по патриотическому воспитанию, реализуя проект Посткроссинг, мы педагоги понимаем, насколько важно и актуально это сегодня. Необходимо с детства заложить в молодом поколении и в наших детях фундамент гражданственности, патриотизма, необходимо учить их относиться друг к другу и к своей стране, селу, краю, Республике, улусу с любовью и уважением. Гордиться тем, что мы живём в такой огромной и богатой стране. Учить понимать и осознавать всю важность этого.

Ссылка на источники:

  1. Богомягкова Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 19-23.
  2. Курилова А.Н, Курамшина Ю.В Посткроссинги букккросинг как особая форма коммуникации//Научно методический электронный журнал «Концепт»-2016.-Т. 11-С. 3070. -URL concept. ru2016
  3. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – М., 2004.
Просмотров: 789
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • Денисенко Алёна Витальевна. Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Гусева Валентина. ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Самко Татьяна Евгеньевна. Проект — презентация 'Подвижные игры разных народов'
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Развитие детей дошкольного возраста в разных видах ручного труда
  • Гадаборшева Елена Сергеевна. Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»
  • Щигарцова Ирина Юрьевна. Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Рулёва Татьяна Васильевна. Особенности развития речи детей на разных этапах дошкольного детства.
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Пронина Наталья. Проектная деятельность в ознакомлении младших дошкольников с традициями своей страны.
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Щербинина Татьяна Александровна. «Организация содержательного общения педагога с детьми в разных видах деятельности»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Гуляева Татьяна Анатольевна. Проект «Наши зеленые друзья»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Гриценко Ирина Анатольевна. Интеграция формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в разных образовательных областях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь