Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (май)
Диагностика представлений детей о деревьях и насекомых, отношения к ним, степени заинтересованности детей данной темой, наблюдение за поведением детей по отношению к живой природе на прогулке.
Информирование родителей о проекте. ( «помощники», продолжающие и дополняющие исследование, начатое в группе.)
Выбор с детьми деревьев, насекомых – объектов наблюдений и исследований. Дети выбирают по 2-3 дерева на территории детского сада.
Подготовка материалов и приобретение оборудования.
II этап – основной
Скачать презентацию
Алгоритм реализации мини-исследований в рамках основного этапа проекта:
Постановка перед детьми проблемного вопроса или вопроса, требующего рассуждения, с целью мотивации детей на мини-исследование предстоящей деятельности.
Беседа с детьми, направленная на совместный с отбор содержания мини-исследования. Обсуждение с родителями степени их участия в данном мини-исследовании.
Проведение цикла целевых прогулок, наблюдений, игр-экспериментов, бесед-рассуждений (с определённым детьми содержанием) с целью поиска ответа на поставленный ранее проблемный вопрос (в том числе с участием родителей)
Фиксация детьми и воспитателем результатов наблюдений в виде схем, рисунков, рассказов, фотографий, видеозаписей. Презентация результатов мини-исследования детьми, родителями в форме самодельных книг или газет, компьютерных презентаций, любительских видеорепортажей.
Важным условием реализации основного этапа проекта является постоянное побуждение детей к сравнению себя и дерева по внешним признакам, по потребностям взаимодействия с окружающим, с целью активизации эмоций воспитанников и формирования умений сочувствовать и сопереживать окружающим объектам живой природы, оказывать им практическую помощь (в соответствии с возможностями детей).
Основные блоки, входящие во II этап исследования:
1. Блок
«Мы и деревья похожи друг на друга» (детские мини-исследования, направленные на сравнение людей и деревьев по внешним признакам; по признакам живого; формирование у детей отношения к деревьям, как к живым объектам) (Срок реализации июнь 2012г.)
2 Блок
«Мы разные и деревья разные»
(наблюдения, опыты, беседы, направленные на осознание детьми внешних отличий между людьми (рост, возраст, цвет кожи, глаз и т.д.) и между деревьями разных видов (цвет, качество поверхности, запах коры, листьев; толщина, высота ствола; разнообразие семян и т.д.). Дальнейшее осознание детьми того, что деревья – живые объекты, требующие нашей заботы. (Срок реализации июль 2012г.)
3 Блок
«Мы можем радоваться, грустить и деревья тоже»
(обсуждение детьми образа дерева в сказках, мультфильмах, детских художественных фильмах (с предварительным просмотром). (Срок реализации август 2012г.)
III этап — заключительный.
Проведение диагностики детей с целью выявления изменений в представлениях о деревьях, познавательного интереса к ним, изменений в поведении воспитанников в природной среде.
Анкетирование родителей, принявших участие в проекте, с целью выяснения их мнения о результатах и значении проекта.
Анализ полученных диагностических данных, подведение итогов реализации проекта, составление отчёта.
Презентация проекта и его результатов педагогам. Обсуждение с детьми, родителями перспектив дальнейшего развития данного проекта.
Задачи развития
Обеспечение психофизического благополучия и здоровья детей
Развитие познавательных способностей
Развитие творческого воображения
Развитие творческого мышления
Развитие коммуникативных навыков.
|