Цель: закрепить правила дорожного движения как у детей так и у родителей в игровой форме. Программное содержание: расширить знания о поведении на дорогах: -правила этики в общественном транспорте -развивать мыслительную деятельность и логику -воспитывать культуру поведения на улице Ход занятия: Дети и родители делятся на две команды: Команда родителей - "Знайки", Команда детей - "Почемучки". Ведущий воспитатель: Город, в котором мы с вами живем Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок.
Азбуку города помним всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. А сейчас капитаны обеих команд должны поприветствовать друг друга. Капитан команды "Знайка": Мы команде "Почемучек" Шлем наш пламенный привет, И от души желаем Знать правильный ответ, Знать правила движенья - Большое достижение. Капитан команды "Почемучек": "Знайкам" мы говорим С вами мы сразимся, Но просто не дадимся. Будем правила движенья Выполнять без возражения. Воспитатель: И так, команды поприветствовали друг друга, а сейчас обе команды должны будут отвечать на вопросы; за каждый правильный ответ вы получите фишки. Вопросы родителям: 1. Что помогает пешеходам перейти широкую улицу? (островок безопасности) 2. Что еще помогает регулировать движение на улицах? (дорожные знаки) 3. Как вы понимаете что такое улица? 4. Как должны вести себя пешеходы на тротуаре? (идти по правой стороне и т. д) 5. Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы? 6. Какие машины относятся к общественному транспорту? Вопросы детям: 1. Что помогает регулировать движение на улицах? (светофор) 2. Что помогает пешеходам перейти улицу? (пешеходный переход) 3. Для чего предназначается проезжая часть улицы? 4. Где нужно переходить улицу? 5. Кому дает команды светофор? 6. Назовите машины специального назначения? Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас вы должны будете решить проблемные ситуации. За правильный ответ - фишка. 1. Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. А) кто из детей пассажир, а кто пешеход? Б) кого называют пассажирами, а кого пешеходами? 2. Вова ехал в автобусе и с интересом смотрел книгу "Азбука вежливости" Рядом стояла бабушка с тяжелой сумкой. Вова не обращал на нее никакого внимания. Один из пассажиров сделал Вове замечание : "Мальчик, уступи место бабушке". Вова посмотрел на него и сказал: " Да это же моя бабушка". Все засмеялись. А) как должен был поступить Вова? Б) почему все засмеялись? Воспитатель: Пока мы с вами решали проблемные ситуации в стране Светофории пропали все знаки дорожного движения, они все перепутались. Надо срочно принять меры. Все согласны прийти на выручку? На полу лежат перепутанные знаки. Одна команда отбирает разрешающие знаки, другая - запрещающие. При отборе надо сказать, что обозначает тот или иной знак. По сигналу команды выполняют задание. Воспитатель: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается? 1. Идти толпой по тротуару (запрещается) 2. Выбегать на проезжую часть (запрещается) 3. Уважать правила движения (разрешается) 4. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается) 5. Обходить стоящий транспорт спереди (запрещается) 6. Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается) Воспитатель: На столах у каждой команды лежат 4 разрезанных знака, кто быстрее соберет их, тот и получит фишку. ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗНАК" Ведущий: Мы с вами помогли вернуть все знаки в страну Светофорию, теперь они уже никогда не перепутаются и не потеряются. Воспитатель: А теперь посмотрите на эти картинки (каждой команде предлагается по 1 картинке). Художник напутал и допустил ошибки, вы должны будете найти эти неточности, их должно быть 5.
|