Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Сказка».
Подготовила воспитатель: Данилова О.Н. п. Развилка, 2020г.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта
- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице
- повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения
- закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый)
- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков
- продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: светофор, дорожные знаки картонные круги с цветовыми сигналами, пазлы, магнитофон.
Предварительная работа:
- Чтение книг С. Михалков «Дядя Степа милиционер», М. Д. Дружинина «наш друг -светофор»
- Д/и «Виды транспорта», «Кто быстрее соберет светофор», «Дорожные знаки».
- Разучивание стихов и загадок про дорожное движение, транспорт.
Словарная работа: Светофор, пешеход, пассажиры, водитель, дорожные знаки.
Ход занятия.
Дети заходят и становятся в полукруг.
Воспитатель:
Дети давайте поздороваемся с нашими гостями: здравствуйте!
По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Скажите, ребята, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно.
Сейчас вас в детский сад водят взрослые: мамы, папы, дедушки, бабушки, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.
По улицам и дорогам движется очень много машин, и если не знать правила дорожного движения можно попасть в беду.
Стук в дверь. Играет музыка и входит светофор.
Светофор: Здравствуйте Дети!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Вы узнали меня? Кто я? Да, я Светофор! Пришел я к вам в гости чтоб вы меня научили играть. Вот я принес с собой коробочку и хочу, чтобы вы мне помогли разобраться, что в ней?
Воспитатель: Конечно Светофор, мы тебе рады! Наши дети нам расскажут, что это?
Воспитатель:
1. Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
6. Если понадобится срочно медицинская помощь? Какой знак нам поможет?
(пункт медицинской помощи).
7. Если водитель заметил какие либо нарушения в вождении автомобиля, какой знак нам понадобится?
(пункт технического обслуживания).
8. Если водитель заметил что заканчивается бензин, какой знак мы будем наблюдать?
(автозаправочная станция).
9. Водителю необходимо остановиться. Какой знак понадобится?
(место стоянки).
10. Пассажиры ждут автобус. Какой знак есть на остановке?
(автобусная остановка)
Дети поочередно берут из коробки дорожные знаки и рассказывают о них.
Игра: «Какой это знак?»
Складывают в коробку дорожные знаки.
Светофор: Молодцы ребята! Мне было очень интересно и познавательно!
Воспитатель предлагает пройти на свои места и приглашает светофора.
Воспитатель: Сейчас я хочу вам загадать загадки.
Загадки:
1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется, Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2. Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4. Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в 5 минут, Эй, садись, не зевай, Отправляется …
(Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6. Не похож я на коня, А седло есть у меня, Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
7. Тянется нитка Среди нив петляя, Лесом, перелеском, Без конца и края.
Ни ее порвать, Ни в клубок смотать.
(Дорога)
8. Вот стоит на улице В длинном сапоге, Чудище трехглазое На одной ноге.
Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас.
(Светофор).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Садимся на свои места и поиграем. Соберите мне то что у каждого лежит в конверте (пазлы машины: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, газовая служба). Назовите их.
А сейчас мы посмотрим мультфильм. (Про пешеходов тематический)
Воспитатель: Дети, тротуар, как и дорога как бы разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.
Давайте научим Светофора играть!
Звучит «Песенка про светофор». муз. Г. Деменьтьевой.
Игра «Лучший пешеход».
На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают в обе стороны перехода. Светофор исполняет свою роль. Игра проводится два раза.
Воспитатель.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся…
Дети. Стой.
Воспитатель. Желтый вспыхнул.
Дети. Подожди
Воспитатель. А зеленый свет.
Дети. Иди.
Воспитатель: Дети, а если нет светофора, где можно перейти дорогу?
Дети. Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.
А теперь Светофор послушай какие стихи знают наши дети.
1. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый красный!
2. Наш домик -светофор,
Мы три родных брата, мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам!
3. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он препятствий нет
Смело в путь иди.
Светофор: Молодцы дети! Как вы хорошо со мной играли и многому научили. Я хочу вас поблагодарить и принес вам подарки, вот такие замечательные раскраски по правилам дорожного движения.
Дети: СПАСИБО!!!
Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча, давайте мы поблагодарим и скажем до свидание Светофору и нашим гостям.
Список используемой литературы
- Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013г.
- К.В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г.
- Н.В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013г.
- Н.Н. Авдеева О.Л. Князева Р.Б. Стеркина «Безопасность», 2019г.
- Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». 2019г.
|