Апакова Гульшат Рафисовна. Конспект занятия 'Наш друг-Светофор'

Конспект занятия Наш друг-СветофоКонспект занятия "Наш друг-Светофор"

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Художественное творчество", "Безопасность","Коммуникация","Чтение художественной литературы".

Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программное содержание

 

Образовательные задачи: закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Материалы и оборудование: нарисованный заранее макет улицы, готовые сигналы светофора, дорожные знаки, клей, глазки — гонзики, перчатки, игрушка – белка с кружочками красного, жёлтого и зелёного цвета.

Предварительная работа:

  1. Беседа о правилах дорожного движения, о светофоре, их видах, значении цветов.
  2. Рассматривание сюжетных картинок.
  3. Игра «Светофор».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Мы переедим дорогу с помощью светофора».
  5. Просмотр мультфильма «Светофор» из серии «Азбука дорожного движения».
  6. Разучивание стихотворений.

Ход занятия: Ребятки по дороге в детский я встретила необычного пешехода, она сидела возле дороги и плакала ей надо было перейти дорогу, кто же это отгадайте пожалуйста загадку:

«Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Правильно, ребятки, белка. Она пришла к нам в гости. Но белка пришла не с пустыми руками. Что это такое?

- разноцветные кружочки.

А знаете она мне по секрету рассказала, что это не простые кружочки, а волшебные, они устанавливают порядок на дорогах, управляют движением. Только белка не может понять, как они действуют. Как вы думаете, мы сможем помочь ей?

- Да.

Ну тогда давайте посмотрим, какого цвета волшебные кружочки?

- Жёлтый, красный и зелёный.

Сколько всего кружочков принесла белка?

- Один, два, три. Всего 3 кружочка.

Ребята, а что вам напоминают эти цвета?

- светофор.

Молодцы, конечно же светофор. Белка не знает, что означает каждый цвет светофора. А вы знаете?

- Да.

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Дорогу можно переходить на зелёный цвет.

- А на красный цвет можно идти?

- Нет.

- Почему нельзя идти на красный цвет?

- Машина задавит.

- Что означает желтый цвет светофора?

- Жди, приготовься.

Ребятки, белка не знает как их можно расположить в светофоре. Проводится игра «Сломанный светофор». Воспитатель предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расставить разноцветные кружочки в правильной последовательности. Затем воспитатель спрашивает на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.

-Как нужно вести себя на улице?

-Какие правила поведения на улице вы знаете?

-Соблюдаете ли вы эти правила?

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

-. Отгадывание загадок.

«Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут». (Пешеходный переход)

- «Одна нога, три глаза». (Светофор)

* В этом месте, как ни странно
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (остановка автобуса)

Знакомство с основными дорожными знаками: пешеходный переход, пешеходная дорога, автобусная остановка...

Белка наши дети знают стихи и истории про светофор и вот одну из историй мы хотим тебе рассказать и показать. (Театрализованная постановка с веселыми глазками-гонзиками и с разноцветными перчатками):

"Сорокины уроки."

-В гости к бабушке Сороке
Шли двое сорочат.
Не сердились светофоры.
На Сорокиных внучат.

Научила их Сорока:
Загорится КРАСНЫЙ глаз-,
Значит, занята дорога!
Стоп, дорога не для вас!.

Вот проехали машины,
Загорелся ЖЕЛТЫЙ глаз-
Погодите, не спешите,
Будьте бдительны сейчас!

Дождались: горит ЗЕЛЕНЫЙ!
Самый добрый глаз горит!.
Это, значит, светофор вам
«Проходите!» -говорит.

В гости к бабушке Сороке
Шли двое сорочат.
Загляделись светофоры
На Сорокиных внучат!

Молодцы. А сейчас поучим белку переходить дорогу. Поиграем с сигналами светофора.

Физкультминутка «Светофор»

Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Если воспитатель поднимает красный круг, то все должны стоять на месте, если показывает жёлтый круг, все должны хлопать, если же зелёный, то все должны маршировать на месте.

Ну теперь белочка всё запомнила. Она сказала, что у них в лесу нет ни одного светофора и они часто бояться переходить дорогу. И она спрашивает совета – что же делать?

- а может поможем белке и сделаем несколько светофоров, на нашем макете улицы?

Дети подходят к столу. Воспитатель с детьми рассматривает рисунок – заготовки светофоры и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, показывает детям как приклеить в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого задания, они могут приступить к работе. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

Посмотрите, какие красивые, красочные светофоры у вас получились. Белочке они очень нравятся. Теперь ей не тяжело будет дойти до леса и она спокойно сможет переходить дорогу. Молодцы ребята вы справились с заданием.

Ребятки значит на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-На зеленый.

А что же нам говорит желтый свет?

-Погодите не спишите.

Ребятки а какие дорожные знаки важны для пешеходов?

Посмотрите ребятки кажется наша белочка обрадовалась встрече с вами вы ей так помогли правда белочка.

- Ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла орешки, угощайтесь.

- Спасибо тебе, белочка. Ещё приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Просмотров: 819
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Будникова Наталия Борисовна. Конспект по ПДД 'Три сигнала Светофора'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Темченко Ирина Борисовна. Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Васильева Альбина Борисовна. Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Жуматова Гульнара Серхалиевна. Викторина «Наш друг светофор»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Ковтун Александра Валерьевна. Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы»
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наш друг-светофор»
  • Докунина Ольга Валерьевна. «Азбука светофора»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Азоркина Наталья Егоровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Наш друг — светофор»
  • Ровнягина Татьяна. Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь