Ковтун Александра Валерьевна. Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы»

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы»

Управление образования Администрации городского округа Долгопрудный Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад комбинированного вида №18 «Светлячок» (МАДОУ детский сад № 18)

Ознакомление с правилами дорожного движения в средней группе (конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор и его сигналы»)

Подготовила: Ковтун А.В. г.о. Долгопрудный, 2020г.

Направление: ознакомление с окружающим миром, рисование.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

 

Задачи:

  1. расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности.
  2. закрепить представления о назначении светофора и его сигналов.
  3. формировать умение ориентироваться в сигналах светофора, развивать зрительную память, логическое мышление.
  4. учить рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного раскрашивания.
  5. развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции.
  6. развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою изобразительную деятельность, оценивать полученный результат.
  7. создать на занятии благоприятный эмоциональный фон, располагающий к раскрытию творческих способностей каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

Материалы и оборудование: макет светофора, набор картинок «Сигналы светофора», три комплекта деталей картинки с изображением светофора, альбомные листы, простые карандаши, влажные салфетки, кисти, стаканчики с водой, шаблоны: прямоугольник, крышечки от банок, карточки с изображением тучки и солнышка.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я вижу вы все готовы начать наше занятие. Давайте поздороваемся друг с другом:

Ты – мой друг (руки в стороны), и я – твой друг (показать на себя),

Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)

«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

Воспитатель: Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением, присаживайтесь (дети садятся). Сегодня у нас не простое занятие, к нам на занятие пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Он стоит на перекрёстках,
Светит детям он и взрослым!
У него всего три цвета,
Важен он для всей планеты.

Он машин решает спор,
Всем знакомый....

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Светофорик (достает и показывает макет светофора, ставит на стол перед детьми). Скажите, а для чего на перекрестках нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Всё верно. Наш Светофорик хотел бы немного рассказать вам о себе, послушайте его стихотворение:

Я стою на перекрестке,

И сигналы помнить просто:

Загорелся красный глаз (воспитатель достает и показывает картинку, с изображением перекрестка, на котором горит красный сигнал, и машины стоят)

Задержать хочу я вас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Жёлтый свет – не очень строгий (показ картинки с горящим желтым сигналом светофора на перекрестке)

Жди, пока вам нет дороги!
Ярко-желтый глаз горит –
Всё движение стоит.
Наконец, зелёный глаз (показ соответствующей картинки)

Открывает пусть для нас!

Воспитатель: Спасибо Светофорику за такой интересный рассказ о его сигналах. А теперь давайте мы с вами немного поиграем с нашим новым другом. Игра называется «Да или нет?». Я буду задавать вам вопрос, а вы будете отвечать только «да» или «нет»:

Еду я на красный свет
Правильно я сделал?
Дети: Нет!
На зеленый свет всегда

Я могу поехать?
Дети: Да!
Если желтый свет горит,
«Приготовься!» — говорит!

Дети: Да!
На дорогу выбегаю
И играть там начинаю
Дети: Нет!

Нужно правила всегда
Соблюдать! Конечно...

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно! А теперь давайте встанем, немного разомнемся и превратимся в шоферов, которые едут по перекрестку на зеленый сигнал светофора. Кто мне скажет, кто такой шофер? (дает возможность ответить одному из поднявших руку детей). Да, шофер – это человек, который управляет автомобилем.

Качу, лечу во весь опор (дети шагают на месте),

Я сам шофёр (имитируют управление рулем),

И сам мотор (выполняют вращение кулачками перед собой).

Нажимаю на педаль (сгибают одну ногу в колене, поднимают ее и опускают),

И машина мчится в даль (бег на месте).

Воспитатель: Ребята, а теперь наш гость предлагает сыграть в еще одну игру, и называется она «Собери светофор». Давайте подойдем к столам, на которых лежат детали светофоров.

Воспитатель подводит детей к трем столам, на каждом из которых лежат детали светофора, распределяет детей примерно поровну на три группы.

Воспитатель: По моему сигналу вы начинаете собирать светофор, каждая команда свой. Посмотрим, у кого это получится быстрее. Раз, два, три, собирать начни!

Дети собирают светофоры.

Воспитатель: Я вижу, вы все отлично справились с заданием нашего Светофорика. А теперь он предлагает вам превратиться в маленьких художников и самим попробовать нарисовать светофор. Проходите на свои места, садитесь.

Дети садятся на места. Воспитатель ставит перед ними макет светофора.

Воспитатель: Ребята, я приготовила каждому из вас шаблон, кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На прямоугольник!

Воспитатель: Да, наш светофор будет прямоугольной формы. Я прикладываю шаблон к середине листа и обвожу его по контуру (показ). Какая еще деталь у нас есть?

Дети: Крышка.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа крышка?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно. И сколько кругов нам нужно будет нарисовать с помощью крышки? Сколько сигналов есть у светофора?

Дети: Три!

Воспитатель три раза прикладывает крышку к прямоугольнику и обводит её.

Воспитатель: А какого цвета краски нам понадобятся для того, чтобы нарисовать сигналы светофора?

Дети: Красная, желтая и зеленая!

Воспитатель: После того, как вы раскрасите сигналы светофора, вы раскрашиваете сам светофор – черной или коричневой краской – сначала по контуру прямоугольника, затем по контуру кругов-сигналов и после — остальное пространство.

Воспитатель берет черную краску и проводит показ работы (круги — для самостоятельного раскрашивания, педагог оставляет их белыми).

Воспитатель: В самом конце работы вы рисуете ровную линию посередине, начиная от нижнего края светофора (показ) и внизу небольшой треугольник – это опора нашего светофора, то, на чем он стоит на асфальте. Приступаем к работе!

Дети рисуют по шаблону прямоугольник, три раза обводят крышки, заполняют круги красной, желтой и зеленой краской, затем раскрашивают сам светофор, дополняют его опорой. Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, напоминает этапы работы, поддерживает их, помогает тем, у кого есть затруднения.

Воспитатель: Итак, наши работы готовы! Светофорику очень понравилось с нами играть и заниматься, но нам пора уже прощаться! Давайте скажем ему «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня говорили? (ответы детей) Можно ли переходить дорогу на красный свет? А на зелёный? (ответы детей) У вас на столах лежат две карточки с изображением тучки и солнышка. Возьмите в руки и поднимите вверх солнышко, если вам понравилось наше занятие, тучку – если не понравилось.

Дети поднимают выбранные карточки.

Воспитатель: Я очень рада, что всем вам понравилось наше занятие. Спасибо, что старались выполнить все задания правильно, вы большие молодцы!

Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь