Управление образования Администрации городского округа Долгопрудный Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад комбинированного вида №18 «Светлячок» (МАДОУ детский сад № 18)
Ознакомление с правилами дорожного движения в средней группе (конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор и его сигналы»)
Подготовила: Ковтун А.В. г.о. Долгопрудный, 2020г.
Направление: ознакомление с окружающим миром, рисование.
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности.
- закрепить представления о назначении светофора и его сигналов.
- формировать умение ориентироваться в сигналах светофора, развивать зрительную память, логическое мышление.
- учить рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного раскрашивания.
- развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции.
- развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою изобразительную деятельность, оценивать полученный результат.
- создать на занятии благоприятный эмоциональный фон, располагающий к раскрытию творческих способностей каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».
Материалы и оборудование: макет светофора, набор картинок «Сигналы светофора», три комплекта деталей картинки с изображением светофора, альбомные листы, простые карандаши, влажные салфетки, кисти, стаканчики с водой, шаблоны: прямоугольник, крышечки от банок, карточки с изображением тучки и солнышка.
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, я вижу вы все готовы начать наше занятие. Давайте поздороваемся друг с другом:
Ты – мой друг (руки в стороны), и я – твой друг (показать на себя),
Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)
«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
Воспитатель: Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением, присаживайтесь (дети садятся). Сегодня у нас не простое занятие, к нам на занятие пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он стоит на перекрёстках, Светит детям он и взрослым! У него всего три цвета, Важен он для всей планеты.
Он машин решает спор, Всем знакомый....
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Светофорик (достает и показывает макет светофора, ставит на стол перед детьми). Скажите, а для чего на перекрестках нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Всё верно. Наш Светофорик хотел бы немного рассказать вам о себе, послушайте его стихотворение:
Я стою на перекрестке,
И сигналы помнить просто:
Загорелся красный глаз (воспитатель достает и показывает картинку, с изображением перекрестка, на котором горит красный сигнал, и машины стоят)
Задержать хочу я вас. Если красный – нет пути, Красный свет – нельзя идти. Жёлтый свет – не очень строгий (показ картинки с горящим желтым сигналом светофора на перекрестке)
Жди, пока вам нет дороги! Ярко-желтый глаз горит – Всё движение стоит. Наконец, зелёный глаз (показ соответствующей картинки)
Открывает пусть для нас!
Воспитатель: Спасибо Светофорику за такой интересный рассказ о его сигналах. А теперь давайте мы с вами немного поиграем с нашим новым другом. Игра называется «Да или нет?». Я буду задавать вам вопрос, а вы будете отвечать только «да» или «нет»:
Еду я на красный свет Правильно я сделал? Дети: Нет! На зеленый свет всегда
Я могу поехать? Дети: Да! Если желтый свет горит, «Приготовься!» — говорит!
Дети: Да! На дорогу выбегаю И играть там начинаю Дети: Нет!
Нужно правила всегда Соблюдать! Конечно...
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно! А теперь давайте встанем, немного разомнемся и превратимся в шоферов, которые едут по перекрестку на зеленый сигнал светофора. Кто мне скажет, кто такой шофер? (дает возможность ответить одному из поднявших руку детей). Да, шофер – это человек, который управляет автомобилем.
Качу, лечу во весь опор (дети шагают на месте),
Я сам шофёр (имитируют управление рулем),
И сам мотор (выполняют вращение кулачками перед собой).
Нажимаю на педаль (сгибают одну ногу в колене, поднимают ее и опускают),
И машина мчится в даль (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, а теперь наш гость предлагает сыграть в еще одну игру, и называется она «Собери светофор». Давайте подойдем к столам, на которых лежат детали светофоров.
Воспитатель подводит детей к трем столам, на каждом из которых лежат детали светофора, распределяет детей примерно поровну на три группы.
Воспитатель: По моему сигналу вы начинаете собирать светофор, каждая команда свой. Посмотрим, у кого это получится быстрее. Раз, два, три, собирать начни!
Дети собирают светофоры.
Воспитатель: Я вижу, вы все отлично справились с заданием нашего Светофорика. А теперь он предлагает вам превратиться в маленьких художников и самим попробовать нарисовать светофор. Проходите на свои места, садитесь.
Дети садятся на места. Воспитатель ставит перед ними макет светофора.
Воспитатель: Ребята, я приготовила каждому из вас шаблон, кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На прямоугольник!
Воспитатель: Да, наш светофор будет прямоугольной формы. Я прикладываю шаблон к середине листа и обвожу его по контуру (показ). Какая еще деталь у нас есть?
Дети: Крышка.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа крышка?
Дети: На круг!
Воспитатель: Правильно. И сколько кругов нам нужно будет нарисовать с помощью крышки? Сколько сигналов есть у светофора?
Дети: Три!
Воспитатель три раза прикладывает крышку к прямоугольнику и обводит её.
Воспитатель: А какого цвета краски нам понадобятся для того, чтобы нарисовать сигналы светофора?
Дети: Красная, желтая и зеленая!
Воспитатель: После того, как вы раскрасите сигналы светофора, вы раскрашиваете сам светофор – черной или коричневой краской – сначала по контуру прямоугольника, затем по контуру кругов-сигналов и после — остальное пространство.
Воспитатель берет черную краску и проводит показ работы (круги — для самостоятельного раскрашивания, педагог оставляет их белыми).
Воспитатель: В самом конце работы вы рисуете ровную линию посередине, начиная от нижнего края светофора (показ) и внизу небольшой треугольник – это опора нашего светофора, то, на чем он стоит на асфальте. Приступаем к работе!
Дети рисуют по шаблону прямоугольник, три раза обводят крышки, заполняют круги красной, желтой и зеленой краской, затем раскрашивают сам светофор, дополняют его опорой. Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, напоминает этапы работы, поддерживает их, помогает тем, у кого есть затруднения.
Воспитатель: Итак, наши работы готовы! Светофорику очень понравилось с нами играть и заниматься, но нам пора уже прощаться! Давайте скажем ему «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня говорили? (ответы детей) Можно ли переходить дорогу на красный свет? А на зелёный? (ответы детей) У вас на столах лежат две карточки с изображением тучки и солнышка. Возьмите в руки и поднимите вверх солнышко, если вам понравилось наше занятие, тучку – если не понравилось.
Дети поднимают выбранные карточки.
Воспитатель: Я очень рада, что всем вам понравилось наше занятие. Спасибо, что старались выполнить все задания правильно, вы большие молодцы!
|