«Колобок у светофора»
Составитель: Плотникова Ирина Александровна.
Возрастная группа: средняя.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок по правилам дорожного движения. Беседы о «правилах поведения на улице», «как правильно переходить дорогу», «знаки дорожного движения», «светофор наш друг», «игры на улице». Подвижные игры на свежем воздухе «Светофор», «Будь внимателен», «гараж». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения.
Цель: закрепление закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного, эмоционального настроения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
- Развивать наблюдательность, зрительную память, развивать умение отвечать полным ответом, способствовать совершенствованию двигательных навыков.
- Воспитывать дисциплинированность соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улице и при переходе через дорогу;
Место проведения: Музыкальный (спортивный) зал.
Оборудование: Костюм Колобка, кружки красного, желтого и зеленого цвета, картинки знаков дорожного движения, мольберт, магниты, CD — проигрыватель, диск с песней «Правила дорожного движения» Татьяны Соловьяновой, кулек конфет для детей, записка от Колобка.
Действующие лица: Колобок, воспитатель, дети.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята! Мы живем в большом городе, где по дорогам ездят машины, по аллеям ходят люди. И при этом ни кто, ни кому не мешает. А это все, потому что есть очень строгие правила, как для пешеходов, так и для водителей. Самый главный помощник на дороге — это светофор. Он помогает людям переходить дорогу, а машинам ездить без аварий. Скажите, какие три сигнала светофора есть?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Что означают эти сигналы?
Дети: Красный — стой, желтый — приготовься, зеленый — иди.
Воспитатель: Молодцы! Знаете! И соблюдаете?
Скажите, на какого сказочного героя походит желтый сигнал светофора? Даю подсказку — желтый, круглый, пахнет хлебом.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Конечно, колобок! И он сегодня пришел в гости.
(Выходит Колобок)
Колобок: Здравствуйте ребята! Узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: Узнали! Колобок, а что это у тебя на руке?
Колобок: Побежал через дорогу. Думал быстро пробегу и домой к тебе приду (плачет). Только правил я не знаю!!! Под машину я попал и дядя сильно наругааааал!!! Воспитатель: Колобок, так нельзя делать. Это знают даже дети!
Колобок: Вы мне помогите, хоть немного расскажите: как дорогу перейти, на какой сигнал пойти? Где машины смело едут? Где мне можно поиграть?
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда учись, дружок! И присядь ты на пенек. Мы сейчас ребята с вами разгадаем все загадки.
1. Отгадывание загадок.
Воспитатель:
- Эту ленту не возьмешь
Ив косичку не сплетешь.
На Земле она лежит,
Транспорт только не бежит.
(Дорога)
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движение начинать.
(Светофор)
-Тут машина не пойдёт.
Главный здесь — пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
-Под ногами у Серёжки
Волосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
Молча, с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное — их понимать.
(Дорожные знаки)
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Транспорт тоже ожидает.
(Остановка)
И мотор не подкачает.
Нужно только завести-
И счастливого пути!
(Мотоцикл)
-Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)
(Колобок помогает отгадывать загадки)
Колобок: Ох, ребята молодцы! Все загадки отгадали, ну конечно я помог – ведь на то я Колобок!
Воспитатель: Молодцы! Аа сейчас ребята мы поиграем в игру.
2. Игра «Светофор».
Воспитатель: Я сейчас раздам кружки, разного цвета и последовательно буду переключать светофор. Ваша задача состоит в том, что вы должны показать кружок того цвета, каким загорается светофор и объяснить, что он означает. По окончанию нашей игры мы построим, кто был внимателен.
(Колобок ошибается, дети управляют с помощью воспитателя)
Воспитатель: Ребята понравилась вам игра? Колобок, а тебе?
Колобок: Да. Теперь я знаю, что на красный свет нужно нам стоять, на желтый приготовиться, зеленый всем нам говорит, проходите, путь открыт.
Воспитатель: Правильно! Ребята на улице пешеходам и водителям помогают не только светофор, но и верные друзья — дорожные знаки. Какие знаки вы уже знаете?
Дети: Осторожно дети, пешеходный переход, жилая зона, внимание велосипедисты и т.д.
Колобок: Oго, (чешет макушку) а я и не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся колобок и здесь ребята тебя научит. Ребята давайте вспомним покажем Колобку знаки дорожного движения. Я считаю стишок, а вы мне говорить какой это знак.
3. Игра «какой знак».
И на знаки есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на картинке изображён человек в синем треугольнике.
- Этот знак — нам друг большой
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Дети: «Внимание, дети».
Воспитатель: Верно. На нем изображены два человека (ребенка) в красном треугольнике.
- Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!
Дети: «Движение на велосипеде запрещено».
Воспитатель: Молодцы. Этот знак в виде так, велосипед помещен в красный круг.
- В этом месте, как ни странно
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
Дети: «Автобусная остановка».
Воспитатель: Конечно. Вот так выглядит этот знак. На синем прямоугольнике в белом квадрате нарисован автобус.
(После каждого стихотворения воспитатель достает знак и рассказывает что на нем изображено.)
Воспитатель: Вот так Колобок, теперь ты и знаки знаешь.
Колобок: Да, спасибо вам ребята.
Воспитатель: Колобок ты не спеши, с малышами попляши дети.
(Колобок танцует под песню правила дорожного движения Татьяны Соловьяновой)
Колобок: Как весело у вас! Теперь я много знаю. И буду всегда внимателен и осторожен.
Воспитатель: Правильно Колобок, мы с ребятами за тебя рады. Давайте подведем итог. 4. Игра «Вопрос и ответ».
Воспитатель:
-По дороге кто идет? (пешеход)
-Кто машину ведет? (водитель)
-Сколько глаз у светофора? (три глаза)
-Если красный глаз горит, то, что он говорит? (подожди)
-Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можете идти)
-Идут наши ножки... (по пешеходной дорожке)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Где играем в прятки? (на детской площадке)
Колобок: Все ребята мне пора, до свидания всем пока!
(Колобок уходит)
Воспитатель: И в конце нашего занятия, я еще раз напоминаю:
-Знаки важные, дорожные, -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно?
Выполняйте неотложно
Все что знаки говорят.
(Дети с воспитателем возвращается в группу, и находят сундучок со сладостями от Колобка с запиской «Спасибо вам ребята! Угощайтесь, и вспоминайте своего друга Колобка»)
|