Дмитриева Ирина Николаевна. Проект в группе 2 раннего возраста «Колобок»

Проект в группе 2 раннего возраста «Колобок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Подготовила и провела: Дмитриева И. Н. 2016 год

Тип проекта: По тематике: творческий

Актуальность.

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас

 

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи:

  1. способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке
  2. продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,
  3. расширять представления о диких животных,
  4. побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения
  5. формировать у детей интерес к художественному творчеству,
  6. развивать познавательные способности, восприятие детей,
  7. обогащать двигательный опыт через подвижные игры,
  8. развивать эмоциональный отклик, мелкую моторику рук, творческие способности, 9.воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

По числу участников: групповой (12 человек)

Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Возраст участников: дети 2 – 3 г.

По времени проведения: краткосрочный

Ожидаемый результат: повысится речевая активность у детей, дети у знают произведение, будут говорить фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получат необходимые знания о диких животных;

Сотрудничество с родителями:

  • Привлечение родителей к изготовлению творческих работ на тему «Колобок» (рисунок, поделка)

Основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Заключительный этап.

Выставка работ родителей по теме и детских работ. Итоговое мероприятие «Приключения колобка.

Конспект итогового занятия «Приключения колобка»

Задачи:

  • формировать умение рассказывать знакомую сказку
  • стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

- Вы узнали его? (да)

- Кто это? (колобок)

- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два — покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

- Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас

Заяц

- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки» /

Игра «Догонялки»

Зайка к Лизе подбежал,
Возле Лизы прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу

/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей» /

- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

/воспитатель выносит из-за кустов медведя/

- Здравствуй, медведь.

Медведь

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый» /

Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.

Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!

/дети делают движения в соответствии с текстом/

- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

/дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

- Согласна

/дети из пластилина лепят колобка/

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

/колобка отдают бабушке и дедушке/

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Просмотров: 613
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»
  • Иванова Татьяна Михайловна. Сценарий сказки для детей средней группы - Новые приключения «Колобка»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Интегрированное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка»
  • Воротилкина Оксана Александровна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе комплексное занятие по теме: «ПОМОГИТЕ НАЙТИ КОЛОБКА»
  • Бурдина Евгения Сергеевна. Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Новые приключения Колобка»
  • Литвинова Светлана Васильевна. Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы «День рождения колобка»
  • Канаева Елена Григорьевна. Конспект открытого занятия. Тема: «Приключения колобка».
  • Воротынцева Наталья Васильевна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: «Приключения колобка»
  • Обатнина Елена Валериевна. 'По следам колобка' Спортивное развлечение на улице для детей младшего и среднего возраста.
  • Шелякина Елена Васильевна. Конспект НОД в младшей группе: «Приключения колобка»
  • Жигналь Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике + ознакомлению с художественной литературой в средней группе по теме «Путешествие колобка»
  • Камнева Людмила Витальевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ольга Ивакина. Игровой физкультурный досуг с элементами оздоровления «Новые приключения Колобка»
  • Ермакова Светлана Николаевна. Занятие «Спасение Колобка», для 2 младшей группы.
  • Головачёва Татьяна Валентиновна. Конспект ООД по знакомству детей с ОВЗ с устным народным творчеством «В гостях у Колобка»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Тулпарова Сауле Кадльбековна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе №12 Тема: Путешествие колобка
  • Ахметдинова Эльвира Зинфировна. Конспект НОД (интегрированное) во 2 младшей группе на тему: «Путешествие колобка»
  • Гранкина Тамара Николаевна. Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка»
  • Елена Николаевна Язева. Педагогический проект 'Идем спасать Колобка'
  • Гусева Нина Ивановна. Развитие речи. Младшая группа. «Приключение колобка».
  • Наталья Леонова. Конспект 'Приключение колобка'
  • Чернополова Олеся Андреевна. Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» в старшей группе
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь