Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Подготовила и провела: Дмитриева И. Н. 2016 год
Тип проекта: По тематике: творческий
Актуальность.
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи:
- способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке
- продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,
- расширять представления о диких животных,
- побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения
- формировать у детей интерес к художественному творчеству,
- развивать познавательные способности, восприятие детей,
- обогащать двигательный опыт через подвижные игры,
- развивать эмоциональный отклик, мелкую моторику рук, творческие способности, 9.воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
По числу участников: групповой (12 человек)
Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Возраст участников: дети 2 – 3 г.
По времени проведения: краткосрочный
Ожидаемый результат: повысится речевая активность у детей, дети у знают произведение, будут говорить фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получат необходимые знания о диких животных;
Сотрудничество с родителями:
- Привлечение родителей к изготовлению творческих работ на тему «Колобок» (рисунок, поделка)
Основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Заключительный этап.
Выставка работ родителей по теме и детских работ. Итоговое мероприятие «Приключения колобка.
Конспект итогового занятия «Приключения колобка»
Задачи:
- формировать умение рассказывать знакомую сказку
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/
- Вы узнали его? (да)
- Кто это? (колобок)
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/ Раз – два — покружись, В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)
- Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас
Заяц
- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки» /
Игра «Догонялки»
Зайка к Лизе подбежал, Возле Лизы прыгать стал. Прыг-скок, прыг-скок, Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/
- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу
/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей» /
- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
/воспитатель выносит из-за кустов медведя/
- Здравствуй, медведь.
Медведь
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый» /
Мишка косолапый По лесу идёт. Шишки собирает и в карман кладёт.
Вот упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, И ногою топ!
/дети делают движения в соответствии с текстом/
- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания
/дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна
/дети из пластилина лепят колобка/
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите
/дети с воспитателем отправились дальше/
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
/колобка отдают бабушке и дедушке/
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
|