Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Задачи:
Развивающие:
- Развивать интерес к театральной игре.
- Развивать речь детей, активировать словарь.
- Развивать двигательную активность детей, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук, фантазию, умение проявлять творческие способности.
Обучающие:
- Учить сопереживать героям сказки, передавать эмоции, настроение (грустное, веселое).
- Учить проявлять речевую активность при решении проблем, ситуаций.
- Учить навыкам выразительности и эмоциональной передачи игровых образов.
Воспитательные:
Воспитывать такие положительные качества, как сообразительность, дружелюбие, вежливость, любовь к сказочным героям. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колобок», инсценировка сказки «Колобок». Художественноэстетическое развитие: рисование, аппликация «Колобок»
Активизировать речь детей:
Медведь — косолапый, волк-волчище, волк — зубами щёлк, серый волк, зайчик — попрыгайчик, зайчик -побегайчик.
Оборудование:
Ширма, маски (зайца, волка, медведя), деревянная миска с ложкой, игрушка «Колобок», декорация-печка, музыкальное сопровождение, готовые изделия из теста, посуда.
Оборудование для лепки:
Готовый образец «Колобка», доски для лепки, готовое тесто, тряпочки для рук.
Ход занятия:
(дети стоят рядом с воспитателем)
Воспитатель: Скажите дети, чем бы вы хотели сегодня заниматься? Ответы детей: рисовать, лепить, петь, танцевать, играть.
Воспитатель: Хорошо! Мы всем этим сегодня и будем заниматься.
(звучит музыка, входит лиса)
Лиса: Здравствуйте дети.
Ведущий и дети: Здравствуй лисонька.
Лиса: Вы не видали здесь колобка?
Дети: Нет
Лиса: А вы знаете, из какой он сказки и как она называется?
Дети: «Колобок»
Лиса: Да, вы правильно назвали эту сказку. Молодцы!
В этой сказке все его хотели съесть Но я с ним подружилась.
Ой, тихо, кто-то здесь за ширмой шуршит....
(ведущий уходит за ширму, забирая с собой зверей)
Пойдёмте со мной посмотрим.
(из-за ширмы выглядывает игрушка колобок)
Лиса: Колобок я тебя везде ищу,
Мы же хотели с тобой поиграть,
А ты вон куда закатился.
Иди ко мне озорник.
(лиса ставит колобка на печку)
Лиса: Посмотри те дети, кто это там прыгает?
Лиса: Да это зайчик, какие у него длинные ушки.
Лиса: А как зайчика можно по другому назвать?
Дети: (зайчик- попрыгайчик, зайчик- побегайчик)
Лиса: Как вы думаете, почему зайчика так зовут?
Дети: (потому, что он прыгает)
Лиса: Покажите мне, как он прыгает.
(дети показывают движения зайиа)
Лиса: Зайчик, а ты волка не видел?
Зайчик: Видел, вот он идёт.
(из-за ширмы под музыку выходит волк)
Лиса: Посмотрите дети, какой волк страшный.
Лиса: А, как волка можно по другому назвать?
Дети: (волк- волчище, волк зубами щёлк, серый волк)
Лиса: Волк, а ты медведя не видел?
Волк: Видел, вот он идёт.
(из-за ширмы под музыку выходит медведь, ест мёд из миски) Лиса: Что это ты мишка делаешь?
Медведь: я мёд кушаю.
Лиса: Дай мне попробовать.
(мишка даёт лисе ложку с мёдом)
Лиса: Спасибо тебе мишка.
Лиса: А, как медведя можно по другому назвать?
Дети: (мишка косолапый)
Лиса: Что — то звери какие то грустные (покажите какие они грустные)
(дети показывают мимикой грустное лицо)
Лиса: Как вы думает, почему они такие грустные?
(ответы детей: потому что они не смогли съесть колобка, потому что них нет друзей)
Лиса: Пока я по лесу ходила, искала колобка,
Я там увидела красивый домик Как вы думаете, кто в нём живёт?
(ответы детей: три медведя, бабушка с дедушкой)
Лиса: Давайте пойдём к ним в гости.
(дети идут под музыку за лисой показывая,
какие большие деревья в лесу — поднимают руки на верх,
приседают — собирают цветы)
Бабушка: (в это время выходит и подходит к печке)
Лиса: А вот и бабушка, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Здравствуйте мои милые ребятки.
Вы зачем ко мне пришли?
Лиса: Дети очень хотят помочь зверям
Ты поможешь им слепить для них друзей?
Бабушка: Вы как раз вовремя
Я по сусеку поскребла,
По амбару помела,
Муки набрала,
Тесто замесила.
Посмотрите, какое оно пышное, мягкое получилось.
(бабушка показывает детям готовое тесто, даёт им потрогать)
Бабушка: Садитесь рядышком со мной.
(дети садятся за столы)
Бабушка: Прежде чем, мы будем лепить нам надо подготовить пальчики к работе — гимнастика для пальчиков.
Бабушка: Жили были мальчики,
Жили были зайчики В маленькой избушке,
На краю опушки, мыли зайки Ушки, мыли зайки лапки,
Чисто — чисто мыли,
А потом лепили!
(дети делают гимнастику для пальчиков)
Бабушка: Я с утра взялась за дело Тесто я в руках согрела,
И слепила колобок,
Колобок румяный бок!
(показываю колобок готовый).
Бабушка: Ребятки, какой формы колобок квадратной или круглой.
(ответы детей — круглой)
Бабушка: Покажите, как мы буде его лепить. Кладем тесто на ладошку, накрываем другой ладошкой, начинаем круговыми движениями раскатывать тесто.
(бабушка раздаёт тесто)
Бабушка: Потрогайте, какое тесто мягкое.
Мы скатали кругляшок,
Получился колобок!
(дети лепят колобок)
Бабушка: Какие круглые у вас получились колобки. Теперь их можно и в печь поставить.
(дети ставят вместе с бабушкой готовые колобки на поднос,
а бабушка ставит их в печку)
Бабушка: А печь у меня не простая она творит чудеса.
Нужно сказать волшебные слова, послушайте:
«Ну-ка печка по-пыхти,
Колобки нам испеки,
Чтоб румяным стал бочок,
И красивый колобок.
(дети ещё раз повторяют слова вместе с бабушкой)
(бабушка вынимает из печки колобки, меняет их на другие)
Бабушка: Посмотрите, дети колобки наши глазки открыли, улыбаются.
Лиса: У наших зверей теперь есть друзья, посмотрите, какие они весёлые. Покажите, как они улыбаются.
(дети изображают улыбку на своём лице)
Лиса: Звери будут со своими новыми друзьями дружить и играть.
Ведущая: «В хоровод скорей вставайте,
Вместе дружно запевайте».
(дети встают в хоровод, поют песню про колобка)
«Я колобок, колобок По сусекам метён На сметане мешён На окошке стужён Я с зайчиком подружился Я с волком подружился Я с медведем подружился А с тобой лиса я давно дружу.
|