Гумерова Людмила Викторовна. Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие колобка»

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать интерес к театральной игре.
  • Развивать речь детей, активировать словарь.
  • Развивать двигательную активность детей, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук, фантазию, умение проявлять творческие способности.

Обучающие:

  • Учить сопереживать героям сказки, передавать эмоции, настроение (грустное, веселое).
  • Учить проявлять речевую активность при решении проблем, ситуаций.
  • Учить навыкам выразительности и эмоциональной передачи игровых образов.

Воспитательные:

Воспитывать такие положительные качества, как сообразительность, дружелюбие, вежливость, любовь к сказочным героям. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колобок», инсценировка сказки «Колобок». Художественноэстетическое развитие: рисование, аппликация «Колобок»

Активизировать речь детей:

Медведь — косолапый, волк-волчище, волк — зубами щёлк, серый волк, зайчик — попрыгайчик, зайчик -побегайчик.

Оборудование:

Ширма, маски (зайца, волка, медведя), деревянная миска с ложкой, игрушка «Колобок», декорация-печка, музыкальное сопровождение, готовые изделия из теста, посуда.

Оборудование для лепки:

Готовый образец «Колобка», доски для лепки, готовое тесто, тряпочки для рук.

Ход занятия:

(дети стоят рядом с воспитателем)

Воспитатель: Скажите дети, чем бы вы хотели сегодня заниматься? Ответы детей: рисовать, лепить, петь, танцевать, играть.

Воспитатель: Хорошо! Мы всем этим сегодня и будем заниматься.

(звучит музыка, входит лиса)

Лиса: Здравствуйте дети.

Ведущий и дети: Здравствуй лисонька.

Лиса: Вы не видали здесь колобка?

Дети: Нет

Лиса: А вы знаете, из какой он сказки и как она называется?

Дети: «Колобок»

Лиса: Да, вы правильно назвали эту сказку. Молодцы!

В этой сказке все его хотели съесть Но я с ним подружилась.

Ой, тихо, кто-то здесь за ширмой шуршит....

(ведущий уходит за ширму, забирая с собой зверей)

Пойдёмте со мной посмотрим.

(из-за ширмы выглядывает игрушка колобок)

Лиса: Колобок я тебя везде ищу,

Мы же хотели с тобой поиграть,

А ты вон куда закатился.

Иди ко мне озорник.

(лиса ставит колобка на печку)

Лиса: Посмотри те дети, кто это там прыгает?

Лиса: Да это зайчик, какие у него длинные ушки.

Лиса: А как зайчика можно по другому назвать?

Дети: (зайчик- попрыгайчик, зайчик- побегайчик)

Лиса: Как вы думаете, почему зайчика так зовут?

Дети: (потому, что он прыгает)

Лиса: Покажите мне, как он прыгает.

(дети показывают движения зайиа)

Лиса: Зайчик, а ты волка не видел?

Зайчик: Видел, вот он идёт.

(из-за ширмы под музыку выходит волк)

Лиса: Посмотрите дети, какой волк страшный.

Лиса: А, как волка можно по другому назвать?

Дети: (волк- волчище, волк зубами щёлк, серый волк)

Лиса: Волк, а ты медведя не видел?

Волк: Видел, вот он идёт.

(из-за ширмы под музыку выходит медведь, ест мёд из миски) Лиса: Что это ты мишка делаешь?

Медведь: я мёд кушаю.

Лиса: Дай мне попробовать.

(мишка даёт лисе ложку с мёдом)

Лиса: Спасибо тебе мишка.

Лиса: А, как медведя можно по другому назвать?

Дети: (мишка косолапый)

Лиса: Что — то звери какие то грустные (покажите какие они грустные)

(дети показывают мимикой грустное лицо)

Лиса: Как вы думает, почему они такие грустные?

(ответы детей: потому что они не смогли съесть колобка, потому что них нет друзей)

Лиса: Пока я по лесу ходила, искала колобка,

Я там увидела красивый домик Как вы думаете, кто в нём живёт?

(ответы детей: три медведя, бабушка с дедушкой)

Лиса: Давайте пойдём к ним в гости.

(дети идут под музыку за лисой показывая,

какие большие деревья в лесу — поднимают руки на верх,

приседают — собирают цветы)

Бабушка: (в это время выходит и подходит к печке)

Лиса: А вот и бабушка, давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Здравствуйте мои милые ребятки.

Вы зачем ко мне пришли?

Лиса: Дети очень хотят помочь зверям

Ты поможешь им слепить для них друзей?

Бабушка: Вы как раз вовремя

Я по сусеку поскребла,

По амбару помела,

Муки набрала,

Тесто замесила.

Посмотрите, какое оно пышное, мягкое получилось.

(бабушка показывает детям готовое тесто, даёт им потрогать)

Бабушка: Садитесь рядышком со мной.

(дети садятся за столы)

Бабушка: Прежде чем, мы будем лепить нам надо подготовить пальчики к работе — гимнастика для пальчиков.

Бабушка: Жили были мальчики,

Жили были зайчики В маленькой избушке,

На краю опушки, мыли зайки Ушки, мыли зайки лапки,

Чисто — чисто мыли,

А потом лепили!

(дети делают гимнастику для пальчиков)

Бабушка: Я с утра взялась за дело Тесто я в руках согрела,

И слепила колобок,

Колобок румяный бок!

(показываю колобок готовый).

Бабушка: Ребятки, какой формы колобок квадратной или круглой.

(ответы детей — круглой)

Бабушка: Покажите, как мы буде его лепить. Кладем тесто на ладошку, накрываем другой ладошкой, начинаем круговыми движениями раскатывать тесто.

(бабушка раздаёт тесто)

Бабушка: Потрогайте, какое тесто мягкое.

Мы скатали кругляшок,

Получился колобок!

(дети лепят колобок)

Бабушка: Какие круглые у вас получились колобки. Теперь их можно и в печь поставить.

(дети ставят вместе с бабушкой готовые колобки на поднос,

а бабушка ставит их в печку)

Бабушка: А печь у меня не простая она творит чудеса.

Нужно сказать волшебные слова, послушайте:

«Ну-ка печка по-пыхти,

Колобки нам испеки,

Чтоб румяным стал бочок,

И красивый колобок.

(дети ещё раз повторяют слова вместе с бабушкой)

(бабушка вынимает из печки колобки, меняет их на другие)

Бабушка: Посмотрите, дети колобки наши глазки открыли, улыбаются.

Лиса: У наших зверей теперь есть друзья, посмотрите, какие они весёлые. Покажите, как они улыбаются.

(дети изображают улыбку на своём лице)

Лиса: Звери будут со своими новыми друзьями дружить и играть.

Ведущая: «В хоровод скорей вставайте,

Вместе дружно запевайте».

(дети встают в хоровод, поют песню про колобка)

«Я колобок, колобок По сусекам метён На сметане мешён На окошке стужён Я с зайчиком подружился Я с волком подружился Я с медведем подружился А с тобой лиса я давно дружу.

Просмотров: 497
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь