Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углублённым изучением английского языка и информативных технологий №1347» отделение №3
Воспитатель Тимофеева Алла Ильинична
Тип НОД образовательная область: «Развитие речи».
Цель:
- Связная речь- учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках;
- Словарь и грамматика- закреплять в речи название известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия;
- Звуковая культура речи- закреплять правильное, отчетливое произношение звука (х) в словах и фразах, учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса:
Задачи:
- Развивать внимание, речевую активность.
- Воспитание бережного отношения к игрушкам
Материалы и оборудование
- мягкие игрушки (заяц, лиса, петух), машина, пара предметов различающихся по величине и цвету: кубик, шар, ленточка, матрешка, пирамида, флажок.
Методы и приёмы: Организационный момент перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Практический (описание игрушки)
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши В детский сад свой пришли Вам мы рады как всегда Гости здесь у нас сейчас
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики
Организационный момент. Дети сидят на стульях. Знакомство с темой.
1. Воспитатель загадывает детям загадку:
Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку. Ответ детей… (заяц)
Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Описание игрушки
Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Зайчик большой или маленький? (маленький)
- Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
- Каким цветом? (белый или серый)
- Какие ушки у него? (длинные)
- Какой хвостик? (короткий)
- Где зайчик живет? (в лесу).
К нам в гости пришел Зайчик и привез своих друзей (игрушки). Они приехали на этой машине. Давайте рассмотрим машину.
-какая машина? (большая или маленькая)
-какого цвета машина? (красная, а колеса черные)
-что есть у машины? (кабина, кузов и колеса).
Кто хочет рассказать о машине? (вызвать2 детей)
Это.. (машина). Машина… (большая и красная). У машины есть… (кабина, кузов и колеса).
Посмотрим, кто приехал на этой машине, но сначала отгадайте загадку.
2. Загадка: Ку-ка-ре-ку уловит слух
Поет песенку… (петух)
- Кто это? (Петух). Кто хочет рассказать про Петушка, про его красный гребешок и красивый хвост.
Это… (Петушок), у него красный… (гребешок) и большой красивый хвост). Он поет… (ку-ка-ре-ку).
Кто хочет попросить Петушка спеть? Скажи: Петушок, петушок, спой пожалуйста! (спросить 2 детей).
Посмотрим, кто еще приехал на машине?
3 Загадка:
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- краса А зовут ее … (Лиса)
Это лиса… (Дать детям потрогать пушистую лисичку)
- Какая лиса… (мягкая, пушистая)
-Что это у лисы… (хвост)
-Какой у лисы хвост… (пушистый, длинный)
-Где живет лиса… (в лесу)
Кто хочет рассказать про лису?
Это… (лиса). Она… (пушистая и мягкая). У нее есть… (хвост). Хвост… (длинный и пушистый). Лиса живет… (в лесу).
- Сейчас лисичка посидит, а мы с Петушком сходим погуляем…
ФИЗМИНУТКА:
Шел по берегу Петух------- ходим с высоким подниманием бедра
Поскользнулся в речку-бух------- приседаем
Будет знать Петух, что впредь------дети грозят пальцем
Надо под ноги смотреть.
- А сейчас внимательно послушайте загадки.
Кто рано встает и «ку-ка-ре-ку» поет? (Петух). По реке плывет большой… (Пароход). У лисы длинный пушистый… (Хвост).
Послушайте слова: хххвост, пароххход, петуххх. Какой звук есть в этих словах? (Х).
Затем воспитатель еще раз произносит слова и говорит, что в этих словах есть звук «Х».
- Петушок и лиса хотят поиграть с вами. Посмотрите, они принесли чудесный мешочек.
-Как вы думаете, что там может лежать?... (ответы).
-Кто хочет узнать, что там лежит, отпускаем руку и на ощупь определяем предмет…
-Какой предмет … (твердый или мягкий, круглый или квадратный, маленький или большой). Достаем и выкладываем на стол.
Сейчас поиграем в игру «Чего не стало». Вы закрываете глазки, а мы с лисой уберем одну игрушку, а вы должны отгадать, чего не стало: шарика, кубика или ленточки.
Первый раз убираем ленточку, на ее место ставим флажок, вместо кубика- пирамиду, вместо шарика- матрешку.
-Чего не стало… (ленточки), а на ее место, что поставила Лисички… (флажок) … Аналогично обыгрывается и остальные предметы… Когда на столе не остается ни одной игрушки, дети говорят, каких игрушек не стало.
Воспитатель: Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Про кого мы загадки отгадывали? Скажите пожалуйста в какой сказке встречаются наши гости? (Ответы).
В конце занятия дети прощаются с игрушками.
|