Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с потешкой "Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт"
Программное содержание:
Закрепить знание детей о петушке, курочке, цыплятах и их особенностях.
Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать им.
Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешку.
Материал:
Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюша – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Я обращаю внимание детей на Хрюшу, который пришёл к ним на занятие. Дети здороваются с гостем.
- Кажется, Хрюша, что-то хочет мне сказать.
Подношу Хрюшу к уху, а затем сообщаю детям, что, оказывается Хрюше на день рождения подарили картинки с какими-то птицами, но он совершенно ничего о них не знает, даже, не знает как они называются.
- Ребята, Хрюша пришёл к вам с просьбой, чтобы вы рассказали ему о них всё, что знаете. Вы согласны помочь Хрюше?
Дети: Да.
Затем я загадываю детям загадку: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?»
Дети: петух.
- Правильно, петушок! (я показываю картинку петушка)
Воспитатель: Какую же песенку он поёт/
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Что есть у петушка?
(Далее дети показывают клюв, гребешок, бородушку, хвост, шпоры).: Когда петушок Воспитатель: Петушок ходит по двору, он важно держит голову, высоко поднимает ноги, расставляет крылья и машет ими.
Воспитатель: тоже про петушка потешку знаю:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
Воспитатель: А вот и курочка пришла. Как мы курочку называет?
Дети: Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка.
Воспитатель: А кто у курочки детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Маленькие, жёлтенькие, пушистые.
Воспитатель: Как зовёт курочка к себе цыплят?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Цыплята как пищат? Петя – петушок с курочками и цыплятами во дворе живут одной семьёй. Он в семье главный. Петушок. А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята. А кошка у нас будет Кира.
Игра «Курочка-хохлатка»:
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко»,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. (дети-цыплята убегают в свои домики).
Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка! Сейчас мы снова превратимся в деток. У меня для вас есть предложение. Давайте поедем к бабушке в деревню и посмотрим, как там живёт семья петушка. На чём поедем? Может на поезде? Тогда, вагончики, быстренько цепляйтесь друг за друга и поехали! (Хрюшу дети берут с собой).
Приехали в деревню. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек курочку, петушка, цыплят. Я ещё раз уточняю: петушок, курочка живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несёт яички.
Молодцы ребята! А вот и бабушка пришла кормить своих птиц!
Ну так что же, Хрюша, теперь ты знаешь с какими птицами тебе подарили картинки?
Хрюша: Теперь знаю.
Воспитатель: Запомни и больше не забывай. А нам с детками нужно идти гулять.
|