Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Закреплять навыки детей в построении, ходьбе и беге за воспитателем; развивать координацию движений, равновесие; укреплять свод стопы. Развивать творческое воображение; обогащать двигательный опыт детей.
Материал: игровой персонаж «курочка», дорожка для ходьбы (шипованая), «сухой» бассейн.
Ход занятия.
Игровой момент.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Курочка Ряба. Вон там она сидит». (Курочка Ряба – игрушка на стуле возле сухого бассейна).
Дети стоят врассыпную.
«Курица-красавица у меня жила. Ах какая умная курица была»
|
И.п. Свободное. Руки поднять вверх, потянуться, вернуться в и.п. (3-4 раза)
|
«Шила мне кафтаны, шила сапоги. Сладкие, румяные, пекла мне пироги».
|
И.п. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоны вперед, возвратиться в и.п. (3-4 раза)
|
«А когда управится, сядет у ворот, сказочку расскажет, песенку споет».
|
И.п. То же. Присесть, вернуться в и.п. (3-4 раза)
И.п. То же. Руки внизу, поднять, вытянуть руки вперед, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п. (4 раза)
|
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к Курочке Рябее, которая живет у деда с бабкой.
Детки, детки, поспешите,
Ножками потопчите топ-топ-топ
(Ходьба детей по шипованой дорожеке)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами к Курочке в гости.
Выходила Кура Ряба,
Приглашала деток в дом.
- Проходите, посмотрите,
Что же у меня в гнезде.
(Упражнения в «сухом» бассейне)
И.п. Сидя, фиксированный захват рукой за борт бассейна. Поочередное поднимание левой и правой ноги (держать несколько секунд), опустить (3 раза).
И.п. Стоя, руки на поясе. Переступания с ноги на ногу. (4-5 раз).
И.п. Сидя, руки на поясе. Повороты головы вправо-влево (следить за осанкой) (4-5 раз).
Свободные действия детей.
Воспитатель: Погостили у Курочки Рябы, а теперь, пора домой. (возвращение обратно по шипованой дорожке).
Свободное построение детей под люстрой Чижевского и упражнения на релаксацию.
(само-массаж лица и шеи).
Разотрем ладошки, согреем их немножко
|
Потереть ладони друг о друга
|
И теплыми ладошками умоемся, как кошки
|
Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз
|
Грабельки сгребают все плохие мысли
|
Пальцами провести от середины лба к вискам
|
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
|
Пальцами легко постукивать по щекам
|
Воспитатель: Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались.
Спокойная ходьба детей.
Воспитатель: МДОУ ЦРР д/с № 19 "Светлячок" Антонова Н.В
|