Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Образовательная технология: здоровьесберегающие «Подвижная игра»
Цель:
Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.
задачи:
- Приобщение детей к истокам русской культуры средствами народного музыкального фольклора;
- Развитие эмоциональной сферы и выразительности исполнения детей в пении, танцах, музыкальных играх, хороводах, потешках;
- Формирование исполнительских умений и навыков;
Оборудование:
- Стилизованное оформление музыкального зала;
- Русские народные костюмы для детей и взрослых;
- Костюм домовёнка Кузи;
- Герои сказки «Курочка ряба» (куклы би-ба-бо), яичко золотое и простое;
- Шапочки стрекозы и муравья;
- «Карусель»
- Хохломские ложки
- Музыкальный материал (См. приложение)
Ход мероприятия:
(Дети входят в зал под р.н. музыку «Барыня»)
Воспитатель: Ребята, гости по секрету сказали мне, что позабыли все сказки. Давайте напомним, расскажем и покажем нашим гостям нашу любимую русскую народную сказку «Курочка ряба». Одевайте кукол. Ой! А где же они?
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам?
Выходит Домовенок (под р.н. музыку «Куманечек»)
Воспитатель: Ой! Да это ж Домовенок!
Домовенок: Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Пробегал мимо вашего детского сада и услышал, что у вас пропали герои сказок. Я знаю, как вам помочь. Сначала нам надо найти героев сказки, а потом выполнить их задания. Пойдем те искать…
(Дети ищут куклу бабушки (би-ба-бо) под р.н. музыку «Во поле береза стояла»)
Воспитатель: А вот и бабушка (воспитатель надевает на руку бабку).
Воспитатель: (воспитатель, в роли бабушки) Здравствуйте! Вы любите играть? (Ответ детей ДА). Давайте поиграем в веселую русскую игру «Козел»
Ребенок:
Продолжаем мы веселье Все бегом на карусели Вы бегите малыши Покатайтесь от души!
Р.н. игра «Карусель» (см. приложение)
Воспитатель берет зонт с лентами, и становиться в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:
Еле-еле-еле-еле Закружились карусели А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не шумите! Карусель остановите. Раз-два, раз-два (хлопают) Вот и кончилась игра (хлопают)
Воспитатель: (в роли бабки) Молодцы, ребятушки! Остаюсь я в сказке!
Воспитатель: Ну что, кого нам еще надо найти?
Дети: Дедку!
Домовенок: Правильно! Пойдемте его искать.
(Дети ищут куклу дедушки (би-ба-бо) под р.н. музыку «Во поле береза стояла»)
Домовенок: А вот и он!
Воспитатель (в роли дедки): Здравствуйте, ребятушки! Я очень люблю потешки! А вы знаете какую – ни будь? (ответ детей – Да!)
Воспитатель: У вас всех есть семья- папа, мама, бабушка, дедушка. А расскажите русскую народную потешку про пальчиковую семью:
Это пальчик дедушка Это пальчик бабушка Это пальчик папочка Это пальчик мамочка
Это пальчик я! Вот и вся моя семья!
Воспитатель (в роли дедки): Молодцы, ребята! Остаюсь я с Вами!
Воспитатель: А кто еще в нашей сказке пропал?
Дети: Курочка Ряба
Домовенок: пойдемте её искать
(Дети ищут куклу Курочки Рябы (би-ба-бо) под р.н. музыку «Во поле береза стояла»)
Домовенок: А вот и она!
Воспитатель (в роли Курочки Рябы): Здравствуйте, Ко Ко Ко! Играть вы умеете, потешки рассказывать тоже. А песенку споете?
Дети Да!
Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот»
Как у наших у ворот Как у наших у ворот Ай люли у ворот Ай люли у ворот
Муха песенки поет Муха песенки поет Ай люли вот поет Ай люли вот поет.
Комар музыку ведет Комар музыку ведет Ай люли вот ведет Ай люли вот ведет
Стрекоза плясать пошла, муравья с собой звала Стрекоза плясать пошла, муравья с собой звала Ай люли вот звала, Ай люли вот звала
Ребенок (в роли стрекозы)
Муравейка, милый мой, Попляши-ка ты со мной Муравейка, милый мой, Попляши-ка ты со мной Ай люли вот со мной Ай люли вот со мной
Ребенок (в роли муравья)
Уж я рад бы поплясал, да уж очень я устал Уж я рад бы поплясал, да уж очень я устал Ай люли вот устал Ай люли вот устал
Воспитатель: Ну что, кого нам еще надо найти?
Дети: Мышку!
Домовенок: Правильно! Пойдемте её искать.
(Дети ищут куклу мышки (би-ба-бо) под р.н. музыку «Во поле береза стояла»)
Домовенок: А вот и он!
Воспитатель: А вот и мышка-норушка. (Здравствуйте!) Мышка-норушка, пошепчи-ка мне на ушко,
Воспитатель (в роли мышки): будем мы сейчас играть, будем солнышко встречать и весну привечать.
Хороводная игра «Веснянка» (См. приложение)
Солнышко, солнышко, Золотое донышко (дети идут по кругу) Гори, гори ясно, (дети хлопают в ладоши) Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (дети имитируют рукой ручеёк) Прилетели сто грачей (дети машут «крыльями») А сугробы тают, тают (дети медленно приседают) А цветочки подрастают (дети тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель (в роли мышки): Молодцы ребята! Остаюсь с вами!
Воспитатель: Ну, что ж, всех героев собрали. А сказку покажем?
Дети: Да
Ребенок:
На спектакль скорей спешите И друзей с собой ведите! Занавес открывается, Сказка начинается.
Русская народная сказка «Курочка ряба»
(Дети берут кукол би-ба-бо (героев сказки) и показывают инсценировку р.н. с. «Курочка Ряба»)
Ребенок – рассказчик:
Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба Снесла курочка яичко Не простое, а золотое
Дед бил, бил – не разбил Баба била, била не разбила Мышка бежала, хвостиком махнула Яичко упало и разбилось
Плачет дед, плачет баба А Курочка кудахчет Не плач дед, не плачь баба Я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое
Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
Ребенок:
А чтоб закончить нашу сказку – начинайте дружно пляску!
Ребенок:
Эх, я топну ногой, да притопну ножками! Развеселый, удалой будет танец с ложками!
Р. н. пляска с ложками (русская народная музыка «Самара-городок»)
Часть 1: Дети гуляют под музыку в россыпную, ложки держат в руках слегка разведя в стороны.
Часть 2: Показывают и прячут ложки за спину по переменно
Часть 3 = Части 1
Часть 4:Вытянув перед собой ложки, дети ритмично стучат ими
Часть 5=Части 1
Часть 6: Подняв ложки над головой, дети кружатся, стуча ложками
В конце раскрывают руки и говорят ВСЕ!
Воспитатель: Ребята, а что же мы сегодня с вами делали?
Предположительные ответы детей: танцевали, пели, хоровод водили, стихи читали, сказку рассказывали.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Домовенок: А вот у меня куличики есть, я хочу ребяток угостить. Давайте попрощаемся с гостями и пойдемте в группу пить чай с куличиками, я их очень люблю!
Дети уходят под р.н. музыку «Барыня»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Используемая литература и музыкальный материал
- Русская народная песня «Как у наших у ворот», музыкальный сборник «А мы просо сеяли», изд. «Музыка», М. 1981 г., стр. 22;
- Русская народная игра «Козел», Л.Михеева «Русские народные праздники», изд. «Дрофа», М. 2007 г., стр. 64;
- Русская народная игра «Карусель», Н.В. Пугачева, Н.А. Есаулова «Календарные обрядовые праздники», педагогическое общество России, М., 2005 г., стр. 36;
- Русская народная пальчиковая игра «Семья», Е.И. Якубовская, Н.В. Еремина «!Песенки, забавы, игровая гимнастика для малышей» (часть 1), изд. Санкт-Петербург, 2008 г., стр. 5;
- Русский народный хоровод «Веснянка», Л.А. Уланова, С.О. Иордан, «Методические рекомендации организации прогулок», изд. «Детство-Пресс», СПб, 2007 г., стр. 80;
- Русская народная мелодия «Самара городок»;
- Русская народная пляска с ложками (движения танца авторские Беляева М.А.)
|