Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой

Возрастная группа: первая младшая группа

Форма НОД: речевое развитие

Форма организации: подгрупповая

Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа по сказке, пластмассовые яички киндер желтого и белого цвета 30 шт, 2 корзины, 2 сенсорные дорожки, перышки, маска кота, маска курочки.

Литературные: Русская народная сказка «Курочка Ряба»

 

Скачать конспект

Музыкальные: Музыка Грига из сюиты «Пьер Гюнт» «Утро», фоновая музыка для проведения подвижных игр.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом возрастных особенностей воспитанников группы

Образовательные

Развивающие

Воспитательные совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

расширять и обогащать словарный запас детей.

закрепить представление о домашних птицах — куры

учить различать жёлтый и белый цвета;

развивать дыхание – длительный и целенаправленный выдох. Развивать внимание, память, мышление.

воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость, создавать радостную атмосферу в группе.

  • Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? Ответ детей: Да!

Воспитатель: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом. Под музыку ребята заходят в группу и садятся на стульчики.

  • Дыхательная гимнастика «Пёрышко»

Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит): ребята посмотрите, что это такое? (дети отвечают – перышки). А хотите тоже на него подуть? (ответы детей). А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.

  • Основная часть. Показ сказки «Курочка Ряба» на фленелеграфе.

- Воспитатель: Помогайте мне рассказывать.

В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

Дед и баба (ответы детей)

Была у них…

Курочка Ряба (ответы детей)

А что клюет курочка?

Зернышки (ответы детей)

Снесла курочка...

Яичко не простое, а золотое (ответы детей)

А что хотели дед и баба с яичком сделать?

Разбить (ответы детей)

Получилось у них это сделать?

Нет (ответы детей)

Дед бил бил –

не разбил (ответы детей)

Баба била била

- не разбила (ответы детей)

А кто яичко разбил?

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

- Молодцы! Хорошо сказку рассказали.

  • Малоподвижная игра: «Сортировка»

Воспитатель: Курочка обещала снести еще яичко, и посмотрите вот, сколько много яиц она снесла (педагог выносит корзину белых и желтых яиц)

Инсценировка кукольного спектакля: Бабка с Дедом заглядывая в корзину: Баба — ой посмотрите тут не только простые яйца, но и золотые, а мне надо только простые! Дед – а я бы забрал только золотые! Бабка — ребята помогите, мне в корзинку кладите только простые «белые» яйца. Дед — а мне в корзинку «золотые» желтые яйца (дети под веселую музыку сортируют белые и желтые шарики)

Дед с Бабкой благодарят детей и уходят.

  • Подвижная игра «Цыплятки и кот».

Курочка: «Мне очень понравилось с вами. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики (коврик)».

(Один из детей назначается котом. Надевает шапочку кота и представляет, будто он спит. Воспитатель (в маске курочки) и дети ходят вокруг кота).

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(на последних словах кот просыпается и бежит за цыплятками).

Курочка: «Спасибо ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться обратно домой, в свою сказку. До свидания!» (дети прощаются с курочкой).

  • Заключительная часть.

Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по сенсорной дорожке). Вот мы с вами вернулись из сказки, наше путешествие на этом закончилось. Педагог дает положительную оценку действиям детей на занятии.

Просмотров: 926
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста в оздоровительной комнате - Курочка Ряба
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»
  • Юлия Гладкова. Конспект НОД по развитию речи 'Курочка Ряба на новый лад'
  • Немова Олеся Александровна. Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
  • Патрай Елена Анатольевна Лимаренко Оксана Павловна. Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Патанина Любовь. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять».
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Макану Елена Николаевна. Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделка 'Курочка с цыплятами'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
  • Карташова Ирина Анатольевна. Презентация к занятию по развитию речи во второй младшей группе «Курочка – рябушечка»
  • Семенченко Наталья Владимировна, Шапочка Татьяна Викторовна. Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь