Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой
Возрастная группа: первая младшая группа
Форма НОД: речевое развитие
Форма организации: подгрупповая
Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа по сказке, пластмассовые яички киндер желтого и белого цвета 30 шт, 2 корзины, 2 сенсорные дорожки, перышки, маска кота, маска курочки.
Литературные: Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Скачать конспект
Музыкальные: Музыка Грига из сюиты «Пьер Гюнт» «Утро», фоновая музыка для проведения подвижных игр.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом возрастных особенностей воспитанников группы
Образовательные
Развивающие
Воспитательные совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
расширять и обогащать словарный запас детей.
закрепить представление о домашних птицах — куры
учить различать жёлтый и белый цвета;
развивать дыхание – длительный и целенаправленный выдох. Развивать внимание, память, мышление.
воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость, создавать радостную атмосферу в группе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? Ответ детей: Да!
Воспитатель: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом. Под музыку ребята заходят в группу и садятся на стульчики.
- Дыхательная гимнастика «Пёрышко»
Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит): ребята посмотрите, что это такое? (дети отвечают – перышки). А хотите тоже на него подуть? (ответы детей). А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.
- Основная часть. Показ сказки «Курочка Ряба» на фленелеграфе.
- Воспитатель: Помогайте мне рассказывать.
В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...
Дед и баба (ответы детей)
Была у них…
Курочка Ряба (ответы детей)
А что клюет курочка?
Зернышки (ответы детей)
Снесла курочка...
Яичко не простое, а золотое (ответы детей)
А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Разбить (ответы детей)
Получилось у них это сделать?
Нет (ответы детей)
Дед бил бил –
не разбил (ответы детей)
Баба била била
- не разбила (ответы детей)
А кто яичко разбил?
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
- Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
- Малоподвижная игра: «Сортировка»
Воспитатель: Курочка обещала снести еще яичко, и посмотрите вот, сколько много яиц она снесла (педагог выносит корзину белых и желтых яиц)
Инсценировка кукольного спектакля: Бабка с Дедом заглядывая в корзину: Баба — ой посмотрите тут не только простые яйца, но и золотые, а мне надо только простые! Дед – а я бы забрал только золотые! Бабка — ребята помогите, мне в корзинку кладите только простые «белые» яйца. Дед — а мне в корзинку «золотые» желтые яйца (дети под веселую музыку сортируют белые и желтые шарики)
Дед с Бабкой благодарят детей и уходят.
- Подвижная игра «Цыплятки и кот».
Курочка: «Мне очень понравилось с вами. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики (коврик)».
(Один из детей назначается котом. Надевает шапочку кота и представляет, будто он спит. Воспитатель (в маске курочки) и дети ходят вокруг кота).
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(на последних словах кот просыпается и бежит за цыплятками).
Курочка: «Спасибо ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться обратно домой, в свою сказку. До свидания!» (дети прощаются с курочкой).
Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по сенсорной дорожке). Вот мы с вами вернулись из сказки, наше путешествие на этом закончилось. Педагог дает положительную оценку действиям детей на занятии.
|