- Вансович Надежда Ивановна Воспитатель
- Овсянникова Татьяна Васильевна Воспитатель
- Чечурова Татьяна Александровна Заведующий
МБДОУ ДС №7 "Лесная поляна" г.Старый Оскол, Беллгородская обл.
Проблема:
- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры;
- необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина;
Цель:
Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят, формировать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей;
- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать у детей творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки общения;
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;
- Формировать умение детей работать в команде;
- Воспитывать умение слушать и слышать задания с первого раза;
- Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
- Чтение сказок А.С. Пушкина;
- Заучивание стихотворений наизусть.
Оборудование:
- Цветные конверты с вопросами;
- Мальберт;
- Художественная литература по сказкам А.С. Пушкина;
- Иллюстрации по сказкам А.С. Пушкина;
- Зеркальце-2шт.;
- Удочки для игры;
- Флажки.
Ход игры.
Звучит музыка из оперы М.Глинка «Руслан и Людмила».
Воспитатель:
Я знаю, любите вы игры
И песни петь и танцевать,
Но не поверю я ребята
Ведь есть у вас одна мечта
Чтобы поверить в чудеса!
Где живут все чудеса?
Ну конечно в сказках чудных
Где дремучие леса,
Там где море и избушка
Там где царь Салтан живет.
Ну конечно это Пушкин
Детям сказки раздает!
Сегодня ребята у нас увлекательная викторина. Мы вместе с вами отправляемся в мир сказок, великого русского поэта А.С. Пушкина. Мы перенесемся в каждую из сказок, где нас будут ждать чудеса и герои этих сказок. А для того, как вы подготовились к викторине, я бы хотела узнать:
Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
Дети:
- Отрывок из «Руслан и Людмила» (у лукоморья дуб зеленый………);
- «Сказка о попе и работнике его Балде»;
- «Сказка о золотом петушке»;
- «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Воспитатель: Молодцы!
Ну а теперь чтобы мы могли соревноваться в знаниях, нам нужно разделиться на две команды. Первая будет называться «Семь богатырей», а вторая «Ученые коты». И так наша игра-викторина начинается, первый конкурс спрятан в конверте и называется он:
- «Узнай героя и хлопни». Сейчас вы должны быть очень внимательными, когда услышите героев из сказок А.С. Пушкина, хлопаем в ладоши, а если других авторов, то соблюдаем полную тишину.
Ведь сказок очень много разных
Героев вы должны их знать
Но только хлопнуть нужно вам,
Где сказка Пушкина опять.
Воспитатель перечисляет героев сказок: Колобок, снегурочка, зеркальце, Золушка, конек Горбунок, кот ученый, кот Леопольд, Карабас- Барабас, рыбка, баба Яга, Гвидон, Балда, курочка Ряба.
Молодцы!
- А теперь следующее задание: открываем конверт: В этих загадках вы должны узнать и назвать сказку.
- Этот невод бросил дед
И попалась рыбка
Чтоб желанья исполнять
И старухе угождать. (сказка о рыбаке и рыбке)
Сторожит царя покой,
И как только враг идет
Сразу клич он подает. (сказка о золотом петушке)
И нашлась ему девица
Родила богатыря
Прям к исходу сентября. (Сказка о царе Салтане)
И веревку в воде водит
Испугался старый бес,
Ты чего тут к нам залез? (сказка о попе и работнике его Балде)
Только правду говорит,
Но царицу оно злит? (сказка о мертвой царевне)
И ходит там ученый кот? (Руслан и Людмила)
Молодцы! Теперь мы открываем новый конверт.
- «Из какой сказки отрывок?»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
А царица у окна
Села ждать его одна.
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой- какого товару.
Навстречу ему Балда,
Идёт сам не зная куда.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
«Поэма Руслан и Людмила»
Идет направо- песнь заводит
Налево — сказку говорит.
«Сказка о золотом петушке»
Шевельнётся, встрепенётся,
И к той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй лёжа на боку!
«Сказка о царе Салтане»
Три девицы за окном
Пряли поздно, вечерком.
Воспитатель: Вы наверно устали? Тогда мы поиграем в спортивную игру: «Поймай золотую рыбку»
(В этой игре вы должны показать свою ловкость, снаровку. Тот кто первым поймает рыбку, тот и победил.)
Это чудо не простое
Говорят что золотое
И желания исполняет,
Только невод ты возьми
К морю синему пойди
И поймай златую рыбку
Покажи свою улыбку.
Какие вы ловкие и быстрые.
Открываем еще конверт.
- Воспитатель: Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.
1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)
2. Свет мой, зеркальце, скажи
Да мня не обмани
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее. (О мертвой царевне)
3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря
4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана.
Молодцы ребята! Еще конверт, который называется:
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома … (зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
Воспитатель: Как хорошо вы знаете сказки, молодцы!
- В следующем конверте у нас игра, которая называется: «Поймай сказку и расскажи о ней немного»
Дети берут удочки, ловят сказки и немного о ней рассказывают.
Молодцы! Теперь мы открываем новый конверт.
Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы даете ответ:
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой зеркальце скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее.
Всех румяней и белее?».
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3. Какими словами начинается сказка о царе Салтане?
Три девицы под окном, пряли поздно вечерком!
4. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря»
5. Что говорил старик, когда просил рыбку исполнить желание своей старухи?
«Смилуйся государыня рыбка, разбронила меня моя старуха, не дает старику мне покою»
6. «Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане?»
«Я там был, мед, пиво пил,
И усы лишь обмочил.
Молодцы ребята!
Воспитатель: А сейчас мы проведем с вами игру «Зеркальце». Одна из героинь сказок А.С. Пушкина, очень любила смотреться в зеркало, общаться с зеркалом. Вот сейчас предлагаю: кто из вас сможет повторить слова царевны, глядя в зеркало. Победит тот, кто правильно и выразительно произнесет слова, смотря на свое отражение.
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»
Вот и закончилась наша игра- викторина. Вы все большие молодцы! Я вижу что вы очень хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков- флажков. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета флажков. (Подсчитываются флажки, определяются победители).
Что за прелесть- эти сказки,
В них мы верим с малых лет.
Учат мудрости нас сказки
Добрый нам дают совет!
В сказках солнышко смеется,
Кот ученый – говорит……
Сказка- это наше детство,
Где тепло всегда царит.
До свидания!
|