Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»

КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»

Цель. Закрепление и систематизация знаний детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи.

  • Учить понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
  • Формировать образную речь.
  • Развивать находчивость, сообразительность.
  • Формировать навык работы в команде.

Оборудование: 2 стола, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, карточки с вопросами, блоки Дьенеша, музыка для игры «КВН», эмблемы для команд.

Участники: две команды по 8 человек, болельщики, члены жюри, гости.

Ход игры.

Ведущая приветствует участников игры, болельщиков, гостей, представляет членов жюри.

 

- Сегодня все мы собрались на праздник находчивости и сообразительности – КВН, это клуб веселых и находчивых. Приветствуем команду «Веселых», капитан _, и команду «Находчивых», капитан _. У каждой команды есть группа поддержки. Если команда затрудняется выполнять задание, то группа поддержки может помочь и заработать очко для своей команды. Соревнование будет оценивать жюри.

- Мы начинаем КВН.

1 конкурс «Разминка»

Каждой команде задаются вопросы по сказкам А. С. Пушкина. На первый вопрос отвечает первая команда, на следующий вторая и т.д.

Вопросы.

  1. Что просил у золотой рыбки старик в первый раз?
  2. «Ты бесенок-молоденок; со мною тягаться слабенок; это было б лишь времени трата, обгони сперва моего «брата». Кого должен был обогнать бесенок в «Сказке о попе и его работнике Балде»?
  3. На пороге чего в конце сказки оказалась жадная старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
  4. «Говорить оно умело. С ним одним она была добродушна, весела…» С кем разговаривала своенравная царица в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?
  5. Кто помог царевичу в этой сказке отыскать царевну?
  6. Чем ловил старик «золотую рыбку»?
  7. Назовите имя царя в «Сказке о золотом петушке».
  8. Кем стали три девицы, которые «под окном пряли поздно вечерком» в «Сказке о царе Салтане»?
  9. Как звали царевича из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?
  10. Кто пригласил Балду на работу в «Сказке о попе и его работнике Балде»?
  11. конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда должна представить сценку из любой сказки А. С. Пушкина.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны задают друг другу вопросы, подготовленные заранее. Каждый задает по 3 вопроса. Вопросы могут быть устными и иллюстрированными.

4 конкурс «Хрустальный дом для белочки»

В конкурсе участвуют по 3 игрока от каждой команды. За 1 минуту они должны построить дом для белочки из блоков Дьенеша.

5 конкурс «Ярмарка чудес»

Каждая команда разгадывает предложенный ей кроссворд (с помощью педагога)

В результате получится имя и фамилия поэта: Александр Пушкин.

Вопросы 1 кроссворда (все ответы по горизонтали)

  1. Как звали няню поэта? (Арина)
  2. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (Елисей)
  3. Чудо-предмет, говорящий правду? (зеркало)
  4. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (яблоко)
  5. Имя царя в одной из сказок А. С. Пушкина? (Салтан)
  6. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде…» (Белка)
  7. Как называется жилище старика со старухой? (Землянка)
  8. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок А. С. Пушкина? (Балда)
  9. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (Рыбка)

Вопросы 2 кроссворда (все ответы по горизонтали)

  1. Сторож, извещающий об опасности в «Сказке о золотом петушке» (Петушок)
  2. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
  3. Насекомое, в которое превращался князь Гвидон в третий раз (Шмель).
  4. Что попросила старуха у «золотой» рыбки в первый раз (Корыто).
  5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три).
  6. Имя царя в «Сказке о золотом петушке» (Дадон)

Во время самостоятельной работы команд (разгадывание кроссвордов) ведущий задает вопросы болельщикам.

Назовите, из каких сказок предложенные отрывки:

  • «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…».
  • «Царь с царицею простился, в путь дорогу снарядился…»
  • «Жили-были старик со старухой у самого синего моря…»
  • «Царь к востоку войско шлет, старший сын его ведет…»
  • «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…»
  • «Дурачина ты, простофиля…»
  • «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»
  • «Не гонялся бы ты поп за дешевизной…»
  • «Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку…»
  • «Ветер весело шумит, судно весело бежит…»

Ведущий заканчивает игру, жюри подводит итоги, объявляются результаты. Награждение команд.

Просмотров: 1305
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
  • Татьяна Ильичева. Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
  • Лаптева Татьяна Валерьевна. Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Дуркина Марина Владимировна. Праздник для детей от пяти лет по сказкам Пушкина А. С.
  • Мезинова Екатерина Геннадьевна. Конспект литературно – музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Ольшевская Зинаида Ивановна. Лэпбук «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» как средство обучения в условиях ФГОС в ДОУ.
  • Латыпова Эльвира Глюсовна. Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина для дошкольников 5-7 лет в детском саду
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Зеленецкая Светлана Валерьевна. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Смолко Евгения Александровна. Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Втюрина Валентина Ивановна. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА
  • Копылова Лариса Маврикиевна. Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина
  • кулешова дарья сергеевна. Конспект по безопасности жизнедеятельности в средней группе по сказке «Три поросенка»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Литературная викторина по сказке 'Маленький Змей Горыныч и его друзья!'
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Морозова Светлана Анатольевна. Методическая разработка «Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь