Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- формировать умение импровизировать
- побуждать эмоционально воспринимать сказку
- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет.
Развивающие: — развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность и выразительность движений
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу
- развивать умения публичного выступления.
Воспитательные:
- воспитывать «настоящего зрителя»
- быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру
- не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
- воспитывать доброжелательность, дружелюбие, коммуникативные качества личности.
Предварительная работа с детьми:
чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Оборудование: музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, «волшебный» сундучок.
Костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба.
Ход занятия:
(Под песню «Улыбка» дети входят в зал).
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
(Стук в дверь и вручается письмо-приглашение).
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что в этом приглашении. (Читает): «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».
Воспитатель: — Ребята, вы были когда-нибудь в театре?
- В какие театры есть в нашем городе? (в кукольный, драматический театр, ТЮЗ).
-Кто работает в театре?
- Как вы думаете, что должен уметь делать актер? (Актеры очень хорошо должны знать свою роль, слова наизусть, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям).
Воспитатель: -Ребята, вы хотите попробовать себя в роли актеров? Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».
Сказки любите читать,
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волку, иль на козу?
(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).
Что такое мимика? (выражение нашего лица).
Верно, ну, а жесты? (это движения).
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы мимикой попробуйте показать.
(Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
(Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»).
Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
- А как ведут себя в театре зрители? (тихо, не разговаривают во время представления, внимательно слушают).
Воспитатель: -Как тихо стало в нашей группе! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его — Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку). Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры. Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
- Только в лес мы пришли, появились комары.
- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- На полянку мы заходим, много ягод находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
Воспитатель: Добрый дедушка, что-то еще приготовил для нас в сундучке. А здесь загадка. Послушайте её:
Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это (гриб).
Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть герой – Гриб? ( «Под грибом».) Правильно, молодцы. Посмотрите, что ещё есть в сундучке? Это билеты, приглашение в театр от дедушки Молчка.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Ведущий: На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик. (Звучит «Музыка дождя»).
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей.
На сцену под музыку выходит муравей
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Негде самому стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей, садится на веточку.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица.
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Танец друзей
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Появляется лягушка
Лягушка: Ква-ква вы на гриб то поглядите.
Он ведь ростом выше стал…
Лягушка прячется.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Воспитатель: Артистами мы побывали,
И сказку всем, ребята, показали.
Артисты, зритель — все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать.
Сказка к нам придёт опять!
«Аплодисменты» релаксационное упражнение.
(Воспитатель с детьми стоят в широком кругу).
Воспитатель: — Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. (Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа).
Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям).
(Дети под музыку уходят из зала).
|