Дасаева Гульнара Ибрагимовна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Программное содержание

1. ФЭМП:

  • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
  • Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое.
  • Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать интерес к математике.

Скачать конспект

2. Художественная литература:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Нравственное воспитание:

  • Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Оборудование

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал. Счетные палочки. Числа 0т 1 до 10. Линейки.

Ход занятия

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем! И опять играть начнем!

Скажите, как вы стоите по отношению друг к другу?

Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом).

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Для начала нам надо разгадать кроссворд. Что такое кроссворд? (Игра, состоящая в разгадывании слов по определениям).

- Посмотрите внимательно на доску, кого вы там видите? (Стрекозу). Она с какого произведения? ( «Стрекоза и муравей»). Это сказка? (Нет, это басня). Как называется басня? (Стрекоза и муравей). Кто автор этой басни? (Иван Андреевич Крылов). А какие еще вы знаете басни И.А. Крылова? ( «Волк и ягненок», «Мартышка и очки», «Лебедь, щука и рак», «Квартет», «Ворона и лисица», «Слон и моська», «Свинья под дубом»). — Молодцы, правильно назвали все басни. В любой басне есть мораль. Что такое мораль? (нравоучение, урок).

В чем мораль басни «Стрекоза и муравей»? (Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом).

Закончилось лето, наступила осень. Облетели с деревьев листья. Зарядили дожди. Стрекозе негде было спрятаться от холодных капель, и она сделала из сухих тонких листьев зонт.

Выставляет схему. Дети выкладывают зонт из счётных палочек.

Воспитатель. Но от порыва ветра у зонта сломалась ручка. Переложите две палочки так, чтобы зонт превратился в три треугольника.

Что решила сделать Стрекоза? (Она попросилась к Муравью перезимовать.) Что ответил Муравей? ( «Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши») Всё верно.

Воспитатель. Басня закончилась тем, что Муравей не пустил Стрекозу в свой муравейник. А можно придумать другой конец басни? (Дети предлагают свои варианты.) Помните, я говорила, что у Муравья был не один муравейник. Давайте представим, что он предложил Стрекозе поселиться в одном из них. Для этого нужно решить задачку:

- 4 гусенка и двое утят, в озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (6)

Посмотрите на карточки какая цифра нарисована? Это и будет муравейник, в котором Муравей разрешил Стрекозе перезимовать.

Но все дорожки к этому муравейнику Муравей зашифровал. «Пусть Стрекоза немного потрудится», — решил он. Стрекоза сказала, что больше не будет лениться, но задания Муравья слишком трудные, и она попросила вас помочь ей расшифровать дорожки.

Посмотрим, что же за задания приготовил муравей? Поможем?

Задание 1. «Быстро отвечай».

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- 1 Ослик нес 5 кг сахару, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

- Гусь весит 2 кг. Сколько будет весить, если встанет на одну ногу?

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?

Задание 2. «Подели яблоко поровну».

Муравей пожалел стрекозу и решил поделиться яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать стрекозе? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).

- Сколько частей получилось? (Две части.)

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)

- Что больше: целое яблоко или его половина?

- Что меньше: половина или целое яблоко?

- Итак, выполнено и это задание.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять

(соответствующие движения).

Задание 3. Игра «День-ночь»

Используя числовую прямую, решить примеры.

Выйти к доске и записать выражения (примеры), остальные считают с помощью линеек.

- У нас сегодня в гостях героиня басни Стрекоза.

- Сколько у нас гостей? Покажите эту цифру. (Дети показывают цифру 1)

- Сегодня герои сказок помогут нам в игре «День-ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.

- Ночь! (Дети закрывают глаза, показывают, что они «спят») Воспитатель добавляет игрушку – Муравья.

- День! Что изменилось? (Пришел Муравей).

- Сколько теперь героев басни? (2)

- Как получилось число 2? (1+1=2)

- Ночь! Дети «спят»(появляется Комар)

- День! Что изменилось? Покажите цифру 3, как получилось число 3? (2+1=3)

- Ночь! Дети «спят» — появляется Бабочка.

- День! Что изменилось? Покажите цифру- (4)

- Как получилось число 4? (3+1=4)

- Ночь! Дети «спят» появляется Пчелка.

- День! Что изменилось? Покажите цифру — 5

- Как получилось число 5? (4+1=5)

Мы с вами составили число 5 из двух меньших.

Как еще мы можем составить число 5 из двух меньших чисел? (4+1, 3+2, 5+0).

Задание 4. «Живая неделя».

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется первый день недели?

- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

- Вторник, — какой день недели по счету?

- Четверг, — какой день недели по счету?

- Суббота, — какой день недели по счету?

Задание 5. Решите задачки (показать соответствующие цифры)

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Ну, вот мы справились со всеми заданиями, и помогли Стрекозе добраться до нужного муравейника. Теперь она перезимует, и больше так не будет делать (т. е. петь все лето), а будет готовиться к зиме летом, также как и муравей.

VIII. Итог.

На этом наше занятие закончилось. Все старались, потрудились.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным для вас?

Стрекоза благодарит вас за помощь и угощает конфетками.

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
  • Решетникова Виктория Имрановна. Сценарий музыкального спектакля по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Мурзагулова Гульберген Кузаировна. СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
  • Главный Редактор. Басня Стрекоза и муравей современная
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Макаревич Олеся Витальевна. Спектакль «Стрекоза и муравей»
  • Соколова Наталья Владимировна. Праздник осени 'Стрекоза и муравей'
  • Неркарарян Элла Сейрановна. Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей»
  • Романова Светлана Викторовна. Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей»
  • Татьяна Гладилина. Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе на тему «Стрекоза и муравей»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Что такое 'День святого Валентина?'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь