Дарханова Нина Сталинтиновна. Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»

Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»

Делились с коллегами опытом работы с родителями.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Ст. 18 закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». Проблема в том, что не все родители имеют возможность выполнять возложенные обязанности в целевом развитии ребёнка, качественно и с полной отдачей, перекладывают эти задачи на детский сад, тем самым отстраняясь от участия в жизни детского сада и ребёнка

 

Скачать: Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!» (полный конспект)

ПРОБЛЕМА: какие способы, формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников необходимо использовать для осознания родителями важности здорового образа на основе партнерских, доверительных отношений.

ГИПОТЕЗА: если установить тесное, эффективное сотрудничество педагогов с семьей, посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию активной позиции родителей в сохранении и укреплении здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  • повысить уровень компетентности родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического просвещения;
  • апробирование и внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей по формированию компетентности здоровьесбережения дошкольников;
  • вовлечь родителей в педагогический процесс и заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимость развития собственного ребёнка;
  • обеспечить эмоциональное благополучие каждого участника проекта, развить их положительные самоощущения на основе личностно – ориентированного взаимодействия.

«... И завтра будет день счастливый!»

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, люди, вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
Татьяна Лаврова

И, ещё раз здравствуйте, дорогие коллеги. Рады вас видеть бодрыми и жизнерадостными. Давайте, поприветствуем друг друга «Бурными аплодисментами». А, теперь разотрём ладошки, обогатимся космической энергией. И, полные сил и здоровья продолжим разговор. Сегодня мы будем снова говорить о самом ценном, что есть у каждого человека – о его здоровье. А, что же такое здоровье? Как вы, думаете, уважаемые коллеги? (Обсуждение).

Здоровье – это не только отсутствие каких либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека. Всё гениальное просто. Нам обязательно нужна физическая активность, которая вызывает в организме выработку гормона «радости» — серототина. Добавьте к этому свежий воздух, ласковое солнышко – и «порция» счастья увеличивается в разы и ничего, если прогулкам мешают лютые морозы, а солнышко спряталось за облаками. Всё поправимо! Сегодня, поднять настроение нам поможет весёлая зарядка.

Ритмический танец «Тётушка…»

Помните, гормон счастья лучше вырабатывается при насыщении мозга и крови кислородом. А для этого необходимо дышать правильно. Хорошей профилактикой при заболевании органов дыхания является дыхательная гимнастика. Она укрепляет защитные силы организма, развивает дыхательную систему ребенка, если она несовершенна. Научить ребенка правильно и глубоко дышать, при вдохе максимально наполнять легкие, грудную клетку при этом, расширяя, а на выдохе легкие от остаточного воздуха освобождать, выталкивая его путем сжатия легких – это и есть главная задача дыхательной гимнастики для детей. Такая зарядка поможет не только поднять настроение, но и укрепить здоровье. Главное всё систематизировать.

В качестве примера предлагаем использование Даосского комплекса «Шесть целительных звуков». Упражнения в этом комплексе подобраны так, что при произнесении каждого звука происходит снятие напряжения в группе органов или определенного органа, и все это происходит в системе. Что еще хотелось уточнить, когда произносишь звук необходимо представить себе определенный цвет, температурные и тактильные ощущения. Звуки произносить в установленном порядке и на длинном выдохе.

Мультимедийная презентация «Целительные звуки»

Общепризнано, что фундамент здоровья закладывается в семье ребёнка с первых дней его жизни. Большинство же родителей и детей не понимают, что здоровье порой не приходит само собой, его необходимо холить и лелеять, сохранять и укреплять. И нам ничего не остается, как распространять информацию о ЗОЖ. Ведь в дальнейшем, от состояния здоровья ребенка, достигнутого уровня физического и психического развития во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам. Возникла проблема: как донести информацию до основной массы, ведь не секрет, что не компетентность родителей в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей может привести к невнимательному отношению к их здоровью. Делаем вывод, родителям необходимо быть в курсе всех проблем ребенка. Наша задача – давать возможность родителям и детям почаще быть вместе, общаться, иметь общие интересы и радоваться этому. Только при тесном взаимодействие и установлении доверительных отношений можно достигнуть положительных результатов в укрепление и сохранение здоровья, выработать привычку вести ЗОЖ. Все это навело нас на переосмысление и изменения содержание и форм работы с семьёй. Наряду с использованием традиционных форм работы (консультациям, беседам, посещение занятий, мероприятий и т. п.). Мы, решили проводить родительские собрания и совместные мероприятия с родителями и детьми таким образом, чтобы присутствовала проблемная ситуация. Активность родителей на таких мероприятиях повышается. Думаем, что для эффективной работы с родителями по вопросам, связанные со здоровьесбережением, очень важен психологический настрой, который присутствует всегда при повседневном контакте и между нами (педагогами) и родителями.

Таким образом, для выработки грамотного, эффективного плана действий была создана творческая группа, в состав которой вошли инструктор по физической культуре, воспитатели, педагог – психолог. Цель нашей творческой группы найти эффективные способы сохранения, укрепления здоровья детей дошкольного возраста, повысить роль родителей в оздоровлении своих детей, приобщить родителей, бабушек, дедушек и их детей к здоровому образу жизни. Хотя, мы все знаем, что всё новое – это хорошо забытое старое…

Результатом этой работы стало создание долгосрочного познавательного, экспериментального проекта. В ходе проекта мы предполагаем, собрать воедино уже опыт, накопленный педагогическим коллективом, по технологии сохранения физического здоровья и по сохранению психологического здоровья и реализовать комплексный подход к вопросу здоровьесбережения. Проект «Здоровье в наших руках» направлен на развитие физкультурной и оздоровительной работы в семье. Данный материал поможет родителям ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями системного подхода в организации оздоровительной работы в семье.

На первом этапе (подготовительный…).

- Сбор информации, изучение учебно-методической. Разрабатывались разные виды и формы деятельности в рамках проекта с педагогами детского сада, проигрывались различные игровые обучающие ситуации, помощью которых пытались донести до детей необходимую информацию. Это были: и разговоры о полезных продуктах питания, и беседы о том, что нужно есть, чтобы стать сильным, и экскурсии на кухню, где дети узнали, как надо правильно питаться, приглашали врача-педиатора, который рассказал зачем нужна красивая осанка и другие мероприятия. Сплотили родителей детей, педагогов в создании атрибутов к сюжетно-ролевым, подвижным и настольным играм, родители придумали и изготовили пособия для плоскостопия и нарушения осанки. Уважаемые коллеги, по вашему мнению, какие направления работы взаимодействия более действенны? А, какие направления работы взаимодействия чаще всего используете Вы?

На втором этапе (основной или практический)

- Деятельное и энергичное взаимодействие с родителями. Выступления на родительских собраниях не теряют своей актуальности, где родителям показывают условия детского сада, рассказа о том, где и чем занимаются их дети. Участие родителей в режимных моментах и в педагогических процессах в ГДОУ, поэтому организовываем развлечения, досуги спортивные, праздники здоровья, на которых родители выступают и как болельщики, и жюри, и актеры… Обязательно родители приглашаются на занятия, где они увидят успехи и достижения своего ребенка, посмотрят, какие условия созданы для развития детей: «Акция добрых дел»; «Родитель-мастер» — родители помогают в изготовлении игр, пособий, игрушек; участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, исследовательской деятельности – найти нужную информацию и сделать «доклад» о видах спорта, спортсмене и т.д. Очень хороший результат дает непосредственное общение – индивидуальные беседы с инструктором по ФИЗО. В каждой группе есть свой «Уголок здоровья», где размещена информация, которая периодически меняется, и родители получают информацию о занятиях физической культуры, пользе закаливающих процедур, как правильно вести здоровый образ жизни и т.д. Оформление информации разное: это и памятки, консультации, фотостенды, рекомендации, видеофильмы, тематические выставки.

На третьем этапе (заключительный)

Организация и проведение консультаций для родителей, тренингов, родительских рингов и вечеров. Создание папки передвижки, выполнить анализ полученных результатов. Уважаемые коллеги, мы познакомили вас с началом нашей огромной работы. А, сейчас я попрошу вас побыть в роли детей и выполнить со мной пальчиковую гимнастику, тем самым закалиться и обогатиться положительной энергией.

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Рефлексия Таким образом, уже даже в начале нашей работы можем с уверенностью сказать, что дело не в количестве информации, предлагаемой родителя, а в степени ее новизны, актуальности и оригинальной подаче. Но и не забывайте, уважаемые коллеги и о себе любимых. Ведь, прежде всего мы должны научиться радеть и о своем здоровье. Кто готов проверить свой биологический возраст? Предлагаю проверить, методом простого теста. Тест заключается в следующем: необходимо встать на одну ногу, стопу другой ноги приставьте к колену. Закройте глаза (обязательно), руки разведите в стороны и засеките время, в течение которого вам удастся сохранить равновесие.

Берегите, уважаемые коллеги свой биологический возраст. А, чтобы долго жить — пейте чай с мёдом и корицей: 1 ч. л. корицы заварите 3 стаканами воды, затем охладите, и добавьте 4 ч. л. мёда. Чай нужно принимать по 1/4 чашки 3 — 4 раза в день, тем самым вы сохраните кожу свежей и мягкой. (Угощаем напитком)

Нашу беседу, хочется, закончить строчками из стихотворения

…Учитесь управлять собой,
Во всём ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала.

Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору.
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом.
Не радуйтесь чужой беде.
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливым!

Ю. Мерзляков

Благодарим за сотрудничество! Творческих успехов!

Просмотров: 1278
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Никанорова Оксана Васильевна. Презентация 'Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей'
  • Насибуллина Насима Ямгутдиновна. «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Четвергова Алена Федоровна. Сообщение из опыта работы с родителями. «Оснащение развивающей здоровьесберегающей среды «Детский сад-территория здоровья»
  • Мулюкина Елена Ивановна. Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Мастер-класс «Кинезиология – уникальный способ сохранения и укрепления психического и физического здоровья»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Маркелова Ирина Анатольевна. Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
  • Ксения Титова. Праздник здоровья «Мы Мороза не боимся!» для детей 2 младшей группы совместно с родителями
  • Лидия Сергеевна Трифонова. Интегрированное детско-родительское мероприятие в системе оздоровительной работы для детей подготовительной группы «Острова здоровья»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Мустафина Гульфия. Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья дошкольников
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Морковкина Наталья Александровна. «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь