Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»
Делились с коллегами опытом работы с родителями.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Ст. 18 закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». Проблема в том, что не все родители имеют возможность выполнять возложенные обязанности в целевом развитии ребёнка, качественно и с полной отдачей, перекладывают эти задачи на детский сад, тем самым отстраняясь от участия в жизни детского сада и ребёнка
Скачать: Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!» (полный конспект)
ПРОБЛЕМА: какие способы, формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников необходимо использовать для осознания родителями важности здорового образа на основе партнерских, доверительных отношений.
ГИПОТЕЗА: если установить тесное, эффективное сотрудничество педагогов с семьей, посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию активной позиции родителей в сохранении и укреплении здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
- повысить уровень компетентности родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического просвещения;
- апробирование и внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей по формированию компетентности здоровьесбережения дошкольников;
- вовлечь родителей в педагогический процесс и заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимость развития собственного ребёнка;
- обеспечить эмоциональное благополучие каждого участника проекта, развить их положительные самоощущения на основе личностно – ориентированного взаимодействия.
«... И завтра будет день счастливый!»
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья, люди, вам. Каждый день и час желаю – здравствуйте! Я для вас тепло души отдам. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям. Будьте счастливы, и просто, здравствуйте, Мира, радости и процветанья вам! Татьяна Лаврова
И, ещё раз здравствуйте, дорогие коллеги. Рады вас видеть бодрыми и жизнерадостными. Давайте, поприветствуем друг друга «Бурными аплодисментами». А, теперь разотрём ладошки, обогатимся космической энергией. И, полные сил и здоровья продолжим разговор. Сегодня мы будем снова говорить о самом ценном, что есть у каждого человека – о его здоровье. А, что же такое здоровье? Как вы, думаете, уважаемые коллеги? (Обсуждение).
Здоровье – это не только отсутствие каких либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека. Всё гениальное просто. Нам обязательно нужна физическая активность, которая вызывает в организме выработку гормона «радости» — серототина. Добавьте к этому свежий воздух, ласковое солнышко – и «порция» счастья увеличивается в разы и ничего, если прогулкам мешают лютые морозы, а солнышко спряталось за облаками. Всё поправимо! Сегодня, поднять настроение нам поможет весёлая зарядка.
Ритмический танец «Тётушка…»
Помните, гормон счастья лучше вырабатывается при насыщении мозга и крови кислородом. А для этого необходимо дышать правильно. Хорошей профилактикой при заболевании органов дыхания является дыхательная гимнастика. Она укрепляет защитные силы организма, развивает дыхательную систему ребенка, если она несовершенна. Научить ребенка правильно и глубоко дышать, при вдохе максимально наполнять легкие, грудную клетку при этом, расширяя, а на выдохе легкие от остаточного воздуха освобождать, выталкивая его путем сжатия легких – это и есть главная задача дыхательной гимнастики для детей. Такая зарядка поможет не только поднять настроение, но и укрепить здоровье. Главное всё систематизировать.
В качестве примера предлагаем использование Даосского комплекса «Шесть целительных звуков». Упражнения в этом комплексе подобраны так, что при произнесении каждого звука происходит снятие напряжения в группе органов или определенного органа, и все это происходит в системе. Что еще хотелось уточнить, когда произносишь звук необходимо представить себе определенный цвет, температурные и тактильные ощущения. Звуки произносить в установленном порядке и на длинном выдохе.
Мультимедийная презентация «Целительные звуки»
Общепризнано, что фундамент здоровья закладывается в семье ребёнка с первых дней его жизни. Большинство же родителей и детей не понимают, что здоровье порой не приходит само собой, его необходимо холить и лелеять, сохранять и укреплять. И нам ничего не остается, как распространять информацию о ЗОЖ. Ведь в дальнейшем, от состояния здоровья ребенка, достигнутого уровня физического и психического развития во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам. Возникла проблема: как донести информацию до основной массы, ведь не секрет, что не компетентность родителей в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей может привести к невнимательному отношению к их здоровью. Делаем вывод, родителям необходимо быть в курсе всех проблем ребенка. Наша задача – давать возможность родителям и детям почаще быть вместе, общаться, иметь общие интересы и радоваться этому. Только при тесном взаимодействие и установлении доверительных отношений можно достигнуть положительных результатов в укрепление и сохранение здоровья, выработать привычку вести ЗОЖ. Все это навело нас на переосмысление и изменения содержание и форм работы с семьёй. Наряду с использованием традиционных форм работы (консультациям, беседам, посещение занятий, мероприятий и т. п.). Мы, решили проводить родительские собрания и совместные мероприятия с родителями и детьми таким образом, чтобы присутствовала проблемная ситуация. Активность родителей на таких мероприятиях повышается. Думаем, что для эффективной работы с родителями по вопросам, связанные со здоровьесбережением, очень важен психологический настрой, который присутствует всегда при повседневном контакте и между нами (педагогами) и родителями.
Таким образом, для выработки грамотного, эффективного плана действий была создана творческая группа, в состав которой вошли инструктор по физической культуре, воспитатели, педагог – психолог. Цель нашей творческой группы найти эффективные способы сохранения, укрепления здоровья детей дошкольного возраста, повысить роль родителей в оздоровлении своих детей, приобщить родителей, бабушек, дедушек и их детей к здоровому образу жизни. Хотя, мы все знаем, что всё новое – это хорошо забытое старое…
Результатом этой работы стало создание долгосрочного познавательного, экспериментального проекта. В ходе проекта мы предполагаем, собрать воедино уже опыт, накопленный педагогическим коллективом, по технологии сохранения физического здоровья и по сохранению психологического здоровья и реализовать комплексный подход к вопросу здоровьесбережения. Проект «Здоровье в наших руках» направлен на развитие физкультурной и оздоровительной работы в семье. Данный материал поможет родителям ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями системного подхода в организации оздоровительной работы в семье.
На первом этапе (подготовительный…).
- Сбор информации, изучение учебно-методической. Разрабатывались разные виды и формы деятельности в рамках проекта с педагогами детского сада, проигрывались различные игровые обучающие ситуации, помощью которых пытались донести до детей необходимую информацию. Это были: и разговоры о полезных продуктах питания, и беседы о том, что нужно есть, чтобы стать сильным, и экскурсии на кухню, где дети узнали, как надо правильно питаться, приглашали врача-педиатора, который рассказал зачем нужна красивая осанка и другие мероприятия. Сплотили родителей детей, педагогов в создании атрибутов к сюжетно-ролевым, подвижным и настольным играм, родители придумали и изготовили пособия для плоскостопия и нарушения осанки. Уважаемые коллеги, по вашему мнению, какие направления работы взаимодействия более действенны? А, какие направления работы взаимодействия чаще всего используете Вы?
На втором этапе (основной или практический)
- Деятельное и энергичное взаимодействие с родителями. Выступления на родительских собраниях не теряют своей актуальности, где родителям показывают условия детского сада, рассказа о том, где и чем занимаются их дети. Участие родителей в режимных моментах и в педагогических процессах в ГДОУ, поэтому организовываем развлечения, досуги спортивные, праздники здоровья, на которых родители выступают и как болельщики, и жюри, и актеры… Обязательно родители приглашаются на занятия, где они увидят успехи и достижения своего ребенка, посмотрят, какие условия созданы для развития детей: «Акция добрых дел»; «Родитель-мастер» — родители помогают в изготовлении игр, пособий, игрушек; участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, исследовательской деятельности – найти нужную информацию и сделать «доклад» о видах спорта, спортсмене и т.д. Очень хороший результат дает непосредственное общение – индивидуальные беседы с инструктором по ФИЗО. В каждой группе есть свой «Уголок здоровья», где размещена информация, которая периодически меняется, и родители получают информацию о занятиях физической культуры, пользе закаливающих процедур, как правильно вести здоровый образ жизни и т.д. Оформление информации разное: это и памятки, консультации, фотостенды, рекомендации, видеофильмы, тематические выставки.
На третьем этапе (заключительный)
Организация и проведение консультаций для родителей, тренингов, родительских рингов и вечеров. Создание папки передвижки, выполнить анализ полученных результатов. Уважаемые коллеги, мы познакомили вас с началом нашей огромной работы. А, сейчас я попрошу вас побыть в роли детей и выполнить со мной пальчиковую гимнастику, тем самым закалиться и обогатиться положительной энергией.
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Рефлексия Таким образом, уже даже в начале нашей работы можем с уверенностью сказать, что дело не в количестве информации, предлагаемой родителя, а в степени ее новизны, актуальности и оригинальной подаче. Но и не забывайте, уважаемые коллеги и о себе любимых. Ведь, прежде всего мы должны научиться радеть и о своем здоровье. Кто готов проверить свой биологический возраст? Предлагаю проверить, методом простого теста. Тест заключается в следующем: необходимо встать на одну ногу, стопу другой ноги приставьте к колену. Закройте глаза (обязательно), руки разведите в стороны и засеките время, в течение которого вам удастся сохранить равновесие.
Берегите, уважаемые коллеги свой биологический возраст. А, чтобы долго жить — пейте чай с мёдом и корицей: 1 ч. л. корицы заварите 3 стаканами воды, затем охладите, и добавьте 4 ч. л. мёда. Чай нужно принимать по 1/4 чашки 3 — 4 раза в день, тем самым вы сохраните кожу свежей и мягкой. (Угощаем напитком)
Нашу беседу, хочется, закончить строчками из стихотворения
…Учитесь управлять собой, Во всём ищите добрые начала. И, споря с трудною судьбой, Умейте начинать сначала.
Споткнувшись, самому вставать, В себе самом искать опору. При быстром продвиженье в гору Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом. Не радуйтесь чужой беде. Ищите лишь добро везде, Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы! Поверьте, беды все уйдут: Несчастья тоже устают, И завтра будет день счастливым!
Ю. Мерзляков
Благодарим за сотрудничество! Творческих успехов!
|