Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 10 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

на семинаре «Здоровьесбережение – приоритетная задача развития и воспитания ребенка»

Педагог – психолог: Ковалева Светлана Михайловна г. Россошь 2015г.

«Психологическое здоровье ребенка-дошкольника»

Добрый день, уважаемые участники семинара!

Свое выступление мне хотелось бы начать словами знаменитого русского классика Антона Павловича Чехова: «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения».

 

«Многие думают, что детство было самым
лучшим и приятным временем в их жизни.
Но это не так. Это самые тяжелые годы,
поскольку тогда человек находится под
гнетом дисциплины и редко может иметь
настоящего друга, а еще реже — свободу.
То, что упущено в детстве, очень трудно,
почти невозможно наверстать в зрелые годы».
В. А. Сухомлинский.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов, что может приводить к ухудшению здоровья детей – как физического, так и психологического.

Слайд 1

И тема моего выступления «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Слайд 2

Что же такое «психологическое здоровье»?

Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь, прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.

Таким образом, ключевым словом в понятии «психологическое здоровье» является слово «гармония».

В современной российской действительности мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей.

Какие существуют угрозы психологическому здоровью наших детей?

Это — нецелесообразное удовлетворение естественных потребностей (в пище, отдыхе, нарушение режима дня). Ограничение самостоятельности, стремление к раннему обучению не свойственным возрасту видам деятельности. Бедность или, наоборот, избыточность, перенасыщенность предметной среды, в которой растет ребенок. Слабость эмоциональных контактов, невнимание к эмоциональным состояниям ребенка.

Факторы, отрицательно влияющие на психическое здоровье ребенка.

Слайд 3

Слайд 4

По каким признакам мы можем понять, что наш ребенок страдает, произошли нарушения в его психологическом здоровье?

Нарушения проявляются в трудностях засыпания и беспокойном сне, усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла, беспричинной обидчивости, плаксивости или наоборот, повышенной агрессивности, отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально «жмется к ним», рассеянности, невнимательности, беспокойстве и непоседливости, проявлении упрямства.

Какие же условия можем создать мы, для того, что бы ваши дети развивались гармонично?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психологического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Создание спокойной и доброжелательной обстановки; внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка; осуществление необходимого наблюдения и коррекционной работы.

Слайд 5, 6, 7, 8

Для охраны и укрепления психологического здоровья детей, в своей работе мы используем ряд психодиагностических методик; песочную терапию, сказкотерапию, изотерапию, релаксацию. Проводится развивающая работа и психологическая коррекция, психопрофилактика и психопросвещение, а также психологическое консультирование, которое поможет родителям и воспитателям в разрешении проблемы, когда они сами осознали ее наличие.

Слайд 9

Для благоприятного психологического развития ребенка необходимо взаимодействие с семьей.

Слайд 10

Развитие психофизических качеств.

Слайд 11

Развитие физических качеств.

Следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости, давать ему возможность общаться с другими детьми и взрослыми, обеспечивать соответствующие условия для обучения.

Ребенок беспомощен в этих ситуациях, но мудрость взрослых дает ему защиту для его полноценного развития.

Слайд 12

И, в заключении своего вступления, хотелось бы напомнить вам, уважаемые участники семинара, что только совместными усилиями мы поможем нашим детям стать тем гармонично развитым человеком, речь о котором велась выше – жизнерадостными, творческими, открытыми, чего я вам и нам искренне желаю.

Доброжелательный настрой формирует обстановку вокруг нас, создает уют, хорошую атмосферу не только в детском коллективе, но и между коллегами.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Просмотров: 515
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Бубнова Оксана Сергеевна Суркова Татьяна Александровна Краснокутская Светлана Петровна. Культурные практики сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников
  • Ольга Викторовна Васечкина. Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Полина Евдокимова. Влияние театрализованной и музыкальной деятельности на психологическое развитие ребенка
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Яна Горбунова. Психологическое здоровье детей дошкольного возраста
  • Петрова Оксана Васильевна. Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Павлова Валентина Михайловна. Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Кочетова Наталья Борисовна. Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника
  • Главный Редактор. Формирование психологического здоровья у детей
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Мастер-класс «Кинезиология – уникальный способ сохранения и укрепления психического и физического здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь