Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенкаЛопушанская Ирина Анатольевна Воспитатель МБДОУ детский сад №31 «Аленький цветочек»
Комплексно – тематическое планирование на сентябрь.
Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Освоение основ гигиенической культуры
Цель: способствовать становлению интересу детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, самостоятельно следить за своим внешним видом, воспитывать желание, охранять своё здоровье.
- УМЫВАНИЕ: Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо умывать и вытирать лицо своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расчёской.
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Аленушка».
Дидактические игры: «Поучим Винни Пуха -  делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки и лицо полотенцем»
Одевание: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Дидактическая игра: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Покажем мишке, как складывать вещи в шкафчике».
Чтение: И.Муровейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки», С.Прокофьева «Сказка про башмачки».
Питание: Закреплять  умение правильно есть вилкой, второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. Не дробить заранее: брать пирожки, хлеб, из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Пережёвывать пищу с закрытым ртом.
Дидактическая игра: «Расскажем Карлсону как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости Мишку и Ёжика»
Чтение: С.Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает»,
-индивидуальная работа по разделу.
- закреплять умение убирать игрушки на свои места.
- учить правильно ложку и вилку.
- учить самостоятельно, мыть руки с мылом.
-  учить пережёвывать пищу с закрытым ртом.
- учить пользоваться словами «пожалуйста», «спасибо».
- учить спокойно садиться за стол.

Закаливание
Задача: проводить мероприятия по укреплению детского организма, осуществлять закаливающие процедуры.
1. Ежедневные прогулки на воздухе в соответствии с режимом.
2. Сухое закаливание – (хождение босиком).

Релаксирующая гимнастика перед сном
Цель: Обеспечить разгрузку позвоночника, снять динамическое напряжение. Проводить перед сном под тихую спокойную музыку, при приглушенном свете.


«Гвоздик».
И.п.: лежа на спине, руки вытянуть за головой.
Вдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя; выдох — расслабиться.
Вдох — расслабиться, выдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя.
Пауза - расслабиться.
«Надуй шарик».
И.п.: лежа на спине, руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе.
Вдох — напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох — живот втянуть.
Повторить упражнение 3—4 раза.
«Ворон».
И.п.: стоя на коленях, пальцы рук сцепить в “замок” за головой.
Вдох — руки отвести как можно дальше назад, шею вытянуть вверх; выдох — расслабиться.
Повторить упражнение 3—4 раза.
.
Психогимнастика
Цель: корректировать поведение детей, помочь снять эмоциональное напряжение.
«Кошка и мышки»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Этюд сопровождается музыкой.
Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови подняты вверх.
«Слушай хлопки»
Играющие идти по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» 9стоять на 1 ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу.
«Вот так позы»
Играющие принимать различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.

Просмотров: 1539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь