Мустафина Гульфия. Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья дошкольников

Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья дошкольниковЗдоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится поздно начинать. Научно – технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. ПО мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не принесёт.

Факты, которые говорят сами за себя…

- Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

- В 13 лет повышается давление до 130/80 – распространенное явление.

- Если родители имеют избыточный вес, 60 – 80% детей имеют его тоже.

- Для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, ребёнок должен ежедневно делать 23 – 30 тысяч шагов.

-По данным Российских учёных, 51% детей вообще не бывают на улице после возвращения из детского сада.

-30-40% имеют избыточный вес.

-По мнению специалистов – медиков, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранение здоровья, чем от 15 до 60.

-У людей не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.

-По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Что же такое здоровый образ жизни? Назовём основные его элементы, комплекс которых обеспечивает самооздоровление организма:

? добрый, активный психологический настрой;

? выполнение режима дня в соответствии со своими биоритмами;

? сбалансированное, правильное питание;

? постоянная двигательная и умственная активность;

? тренировка дыхательной системы;

? регулярное комплексное закаливание;

? отказ от вредных привычек (переедания, злоупотребления кондитерскими изделиями, нарушения режима сна).

 

 

Совместная деятельность педагогов и родителей в ДОУ может привести к разработке собственной системы оздоровления исходя из целей деятельности и условий данного дошкольного учреждения, его спортивной базы.

Совместными усилиями взрослые помогают детям находить свое «я» в движении, чтобы впоследствии они могли с любовью, в соответствии с потребностями своего организма систематически заниматься физическими упражнениями или каким – либо видом спорта уже самостоятельно. Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям:

· привитие стойких культурно – гигиенических навыков;

· развитие представлений о строении собственного тела, о назначении органов;

· обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

· формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

· формирование элементарных представлений об окружающей среде;

· формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

· развитие потребности семьи ребенка в здоровом образе жизни и личный пример укрепления и сохранения здоровья.

Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. По каждому направлению определяется минимум, норма и максимум. Часть воспитательных задач постепенно усложняется, часть остается неизменным для детей любого возраста. Усложняются, например, действия по уходу за помещением, одеждой.

На первом месте в комплексной системе укрепления здоровья детей могут стоять занятия, которые помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему организму, умение определить свое состояние и ощущения. Этому ребенка учит серия тренингов. Педагог сначала помогает ребенку осознать, зачем ему надо делать что - либо, затем в увлекательной форме учит этим действиям и только потом приучает выполнять их ежедневно.

Например, прежде чем требовать от детей ежедневно чистить зубы, педагог сначала проводит игру-исследование. Дети с помощью зеркальца рассматривают зубы, узнают, сколько их и какие они, для чего нужны. При этом воспитатель опирается на прошлый опыт детей (они вспоминают, у кого болели зубы, как это было неприятно, как страшно было идти к доктору). На основе их ответов педагог дает мотивированное представление о необходимости ежедневно утром и на ночь чистить зубы.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Выдающийся русский учёный П. Ф. Лесгафт рассматривал подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчеркивал, что во время игры ребенок учится преодолевать препятствия, которые встречаются в жизни. При выборе игры родители должны учитывать возраст и особенности физического развития ребёнка. Игра предполагает коллектив, в котором не только легче усваиваются игровые правила, но и закладываются этические нормы поведения. В игровой форме хорошо проводить занятия любимыми видами спорта. Игра – начало пути к большому спорту!

Этим педагогическим приемам обучаются родители детей с целью проведения подобных игр-занятий в домашних условиях. Тогда оздоровительный цикл приобретает целостный и завершенный вид.

От взрослых, окружающих ребенка в детстве (родителей, педагогов), во многом будет зависеть, каким человеком он вырастет, как сложатся его отношения с окружающими людьми. Совместные занятия с детьми физкультурой и спортом – это проявление общих взглядов, доверия и взаимопонимания, создание благоприятного психологического климата в семье. Семья и детский сад – естественные союзники, и объединить их усилия – значит, во многом решить проблемы воспитания.

Все мы должны помнить, что «сила и разум каждого народа развиваются из телесного здоровья ребенка».

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Таскаева Светлана Михайловна. Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
  • Ольга Викторовна Васечкина. Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
  • Шахова Анна Владимировна. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Высокина Яна Васильевна. Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Морковкина Наталья Александровна. «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь