Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления

Актуальность:

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья, созданию условий для двигательной активности детей. Эпидемиологическая обстановка в мире достаточно неспокойная и требует незамедлительных действий. Забота о ЗОЖ – вот одна из главных задач, которая требует особого внимания в наши дни, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, разработанный воспитателем структурного подразделения МАОУ СОШ № 4, реализующего программу дошкольного образования, г. Боровичи

Петуховой Ольгой Владимировной

Тема: «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом»

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей — физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, формирование у детей понятие о здоровом образе жизни.

 Скачать конспект

Задачи:

Образовательные:

  • формировать потребность у детей в здоровом образе жизни;
  • формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Развивающие:

  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость посредством выполнения физических упражнений;
  • развивать умение работать в команде (в играх-эстафетах)

Воспитательные:

  • воспитывать у детей стремление участвовать в играх-эстафетах;
  • воспитывать желание заниматься физической культурой

Материалы и оборудование: костюм доктора Айболита, стетоскоп, музыкальное сопровождение, картинки с изображением крокодила, картинки с изображением животных из сказки Айболит, карточки для игры «Запомни правильно», картинки-наклейки с полезными и вредными продуктами, мячи для метания, 2 корзины, обручи, флажки

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2019. – с. 336;
  2. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновенье» / под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М. Издательство «Национальное образование», 2016, — 342с. – (Серия «Вдохновение»);
  3. Баль Л.В., Ветрова В.В Букварь здоровья: Учебное пособие для дошкольного возраста. – М.: ЭКСМО, 1995. – 128с.

Этапы

Ход деятельности

Методические пометки

1.Организационный

(мотивационный)

Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычный день! К нам из самой Африки прилетел гость! А какой гость вы узнаете, отгадав загадку!

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)

Айболит: Здравствуйте, дети! Слышал, Слышал, как громко вы кричали моё имя! Как ваше самочувствие?

Дети: Хорошо, отлично!

Айболит: Вот сейчас мы это и проверим!

Да-а-а, дела я вижу, хороши у вас! За здоровьем своим следите!

Айболит: Ребята, а вы бывали когда-нибудь в Африке? А хотелось бы там побывать?! Я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие по Африке, но прежде чем мы туда отправимся, нам нужно произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну весёлую

Можно сразу же попасть

Айболит: Вот мы с вами и оказались в самой весёлой, жаркой и дружной Африке, но будьте внимательны, эта страна готовит для вас много препятствий и испытаний.

Педагог привлекает внимание детей, сообщает о том, что в детский сад прилетел гость из Африки.

Дети отгадывают загадку, и под весёлую музыку выходит Айболит

Айболит со стетоскопом быстро слушает каждого ребёнка и проверяет горло

Создание игровой ситуаци.

Дети встают в круг и произносят волшебные слова и выполняют движения в соответствии со словами

На фоне слов Айболита звучит запись Африканская музыка

2.Основной

Айболит: Все звери в Африке следят за своим здоровьем: по утрам делают зарядку, чистят зубы по утрам и вечерам, едят полезные продукты, фрукты и овощи!

Айболит: А вы следите за своим здоровьем? Как? Что вы для этого делаете?

(Ответы детей)

Айболит: Давайте покажем нашим друзьям - зверятам,   какие вы сильные, здоровые, закалённые и выносливые.

Разминка

Спокойная ходьба на месте; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед). Ходьба на месте.

ОРУ

1) «Жирафы» и.п. — стоя лицом друг к другу, 1 - подняться на носки взяться за руки, руки вверх,

2 –и.п.;

2) «Слоны» - и.п., ноги на ширине плеч;

1- взяться за руки наклон в сторону,

 2 –прямо,

3- наклон в другую сторону,

4 – и.п.;

3)«Верблюд идет» -

и.п. стоя на коленях, держась за руки,

1 – приседание в стороны (разные),

2 –и.п.;

4) «Пантера просыпается» -

и.п. лежа на животе лицом друг к другу,

1-встаем на прямые руки, прогибаем спину,

2 –и.п.;

5)«Бегемот купается» - и.п. лежа на спине, обхватить колени руками,

1 - поворот в  правую сторону,

2 –и.п.;

3 – поворот в левую сторону,

4 – и.п.;

6) «Питон качается на дереве» -  сидя лицом друг, к другу взявшись за руки, ноги на ширине плеч,

1 – наклон вперед,

2 - назад;

7) «Крокодил охотится»- и.п., сидя отползаем назад на счет 1,2,3,4, на счет 5,6,7,8 вперед, руки на поясе;

8)«Обезьяны» - прыжки: и.п. — о.с;

1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 — прыжком ноги вместе, руки вниз; в чередовании с ходьбой;

9)«Лев на охоте» - перестроение в 1 колонну, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания, по ходу движения перестроение в  4 колонны (4 станции по 3 человека);

Айболит: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке

Айболит: Значит, будем играть и здоровье укреплять. Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей)

Айболит: Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

Айболит: Отгадайте вы секреты.

                 Я начну, а вы кончайте

               Дружно вместе отвечайте.

                 Но отвечать вам надо так!

На ответ ДА — дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой.

Игра «Да и нет»

Правда ли…..

  1. Что в правой стороне тела находится сердце?
  2. Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01?
  3. Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется!!!
  4. Что 36,6 — нормальная температура тела человека?
  5. Что от лука плачут ваши глаза?
  6. Что кровь голубого цвета?
  7. Что скорая помощь вызывается по номеру 03?
  8. Что нужно чистить зубы только утром?
  9. Что простуда возникает из-за переохлаждения организма?
  10. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?
  11. Что витамины из аптеке совершенно безвредны и их можно есть в любом количестве?
  12. Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим человеком, когда он курит?
  13. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?
  14. Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики?

Айболит: Молодцы ребята, всё правильно ответили!

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Айболит: А теперь мы нашим друзьям - зверятам покажем, как хорошо мы знаем полезные привычки.

Я положу перед вами картинки, вы на них внимательно посмотрите и запомните, потом вы закроете глаза, и я уберу одну картинку, а вы мне скажите, какую картинку я убрал.

Игра «Запомни правильно»

Айболит: Какую картинку я убрал?! Полезная эта привычка или вредная?! (Ответы детей)

Айболит: Молодцы! Показали моим зверятам, как хорошо вы знаете полезные и вредные привычки!

А теперь давайте покажем какие мы быстроногие!

Игра-эстафета «Быстроногие ребята»

Айболит: Слушайте внимательно, вам нужно надеть на себя обруч. Добежать до флажка. Обежать флаг и добежать обратно и следующему ребёнку зацепиться за обруч и бежать до флажка!

На старт! Внимание! Марш!

Игра-эстафета «Накорми крокодила полезными продуктами »

Айболит:Каждый раз, когда я ем,
О здоровье думаю,
И сегодня за столом
Я стишок придумал!
Фрукты, овощи, орехи
Кушать мне совсем не лень,
Энергии и витаминов
Мне хватает на весь день!
Если сладкого захочешь -
Кушай горький шоколад,
Полезному деликатесу
Организм твой будет рад.
Так давайте впредь ребята,
С здоровой пищей дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!!!

   Айболит: А вы дружите со здоровой пищей? (Ответ детей) А наш крокодил совсем нет! Давайте поможем подружиться крокодилу со здоровой пищей. Накормим его полезными продуктами, которые богаты витаминами. Посмотрите на мою корзинку, в ней есть мячи с наклейками, как с полезными, так и с вредными продуктами. Вам нужно взять мяч посмотреть, что там изображено и если это полезный продукт, то кидаем в корзину прямо крокодилу в пасть, если продукт вредный, то отдаём мяч мне. Только внимание, за линию не заходить, так как крокодил хищник, который может больно укусить, это очень опасно. Все готовы?! Начали!

-Что это за продукт? (свёкла, жвачка, помидор, чипсы, молоко, сухарики, карамельки, мясо и т.д)

- Какой это продукт? (Полезныйвредный)

-Можно ли им кормить крокодила? (Можнонельзя)

-Почему можнонельзя ? (Потому что вредныйполезный продукт)

Айболит: Отлично, ребята, теперь наш крокодил не только сытый и довольный, но и здоровый, потому что он съел очень много полезных витаминов.

Айболит: Сколько всего интересного мы с вами сегодня повидали в удивительной стране Африке! Мы с вами большие молодцы, выдержали все препятствия и испытания, показали какие мы выносливые, сильные, умные, спортивные, а самое главное мы с вами показали, что мы с вами очень внимательно следим за своим здоровьем и многое о нём знаем!

      

Показ картинок с персонажами сказки Айболит

Беседа с детьми

Педагог следит за тем, чтобы дети не торопились, не толкали и не обгоняли друг друга.

Дозировка:

5 -6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5 -6 раз

В ходе выполнения комплекса ОРУ даю методические указания детям, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

2-3 раза

Задаю детям вопросы

Дети на ответ «ДА» – поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ «НЕТ» – топают ногами и крутят головой

Перед ребятами 9  карточек. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены эти картинки 3х3. Задача  детей внимательно посмотреть, запомнить. Когда воспитатель уберёт картинку, дети должны правильно, по памяти выложить  все карточки.

Дети построены в колонну

Один ребёнок в обруче, держась за него, и второй ребёнок сзади, держась за обруч, бегут до флажка, обегают его, возвращаются к месту старта и передают обруч следующим за ними ребятам.

Метание мячей в корзину. Дети по очереди  бросают  мячики, на которых приклеены изображения различных вредных и полезных продуктов. Их задача выбрать из всех мячей с наклейками нужные и кинуть в корзину с изображением крокодила. Воспитатель полосой обозначает  место, с которого нужно бросать мяч, не заступая  за черту.

Вся игра-эстафета сопровождается фоновым музыкальным сопровождением

3.Заключительный

Айболит: Но пора возвращаться в детский сад, у нас с вами много впечатлений от путешествия, нужно поделиться с родителями и друзьями.

Встаём в круг!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята могут

Снова в детский сад попасть!

Вот мы и в нашем саду

-Где мы с вами сегодня были?

-Чем мы занимались в Африке?

-Что было самым интересным для вас?

-Что больше всего запомнилось?

Подведение итогов, рефлексия

Просмотров: 407
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Золотухина Наталия Михайловна. Спортивное занятие для дошкольников «К нам пришёл Айболит»
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петрова Лариса Алексеевна. Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Главный Редактор. Нормальные герои, к/ф 'Айболит-66'
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий спортивного праздника «В гости к нам приходил Айболит»
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Гежина Анна Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию «АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (средняя группа)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь