Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида № 51 "Красная шапочка"
Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
Подготовила : воспитатель Зуболей П.Ю.
Цель: закрепить полученные знания о творчестве К. И. Чуковского, повторение прочитанных сказок.
Задачи: - учить детей внятно и отчетливо произносить слова с соответствующей интонации;
- помочь детям вспомнить название и содержание сказок;
- активизировать словарный запас;
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.
Оборудование: портрет Чуковского; вставка книг; иллюстрация к сказке «Добрый доктор Айболит»; звуки животных.
Ход занятия:
Сегодня, ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Сегодня, на занятие я вам принесла портрет. Вы узнали кто это? ( Иван Корней Чуковский).
У него крупные черты лица и светлые, смеющиеся глаза. Чуковский замечательный поэт – сказочник, который написал много интересных сказок. Это сказки веселые, интересные.
Какие произведения Иван Корней Чуковского вы знаете? ( Мойдодыр, Муха – Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Краденое солнце, Телефон, Федоренко горе и другие).
Молодцы ребята, много вы знаете сказок.
Какие вам сказки нравятся?
А какой герой сказки вам нравиться?
Я предлагаю вам пройти к нашей выставке. Тут стоят книжки Чуковского. Давайте посмотрим какие здесь произведения находятся?
Чему учат эти сказки? (аккуратность, опрятности, беречь посуду, мыть посуду, убирать дома, быть добрым, заботливым, смелым).
Я вам предлагаю поиграть в игру «Веселая чистоговорка». Я вам её прочитаю , а вы послушайте.
Ит –ит – ит – Добрый доктор Айболит.
Он –он –он – у меня зазвонил телефон.
Ыр – ыр –ыр- любит воду Мойдодыр.
Ил –ил –ил – крокодил в небе солнце проглотил.
Ца –ца -ца – нынче Муха – Цокотуха именинница!
Я теперь проговорим с вами вместе.
Я вам предлагаю, пройти и сесть на стульчике.
Отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Кто это? ( Доктор Айболит).
Правильно, ребята на прошлом занятие мы читали с вами сказку про «Доктора Айболита». Давайте вспомним начало сказки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко. Я буду говорить начало строки, а вы конец строки.
Добрый доктор … ( АЙБОЛИТ)!
Он под деревом…(СИДИТ).
Приходи к нему…(ЛЕЧИТСЯ).
И корова, и ….(ВОЛЧИТСЯ).
И жучок, и …(ЧЕРВЯЧОК),
И медведица!
Всех излечит,…(ИЗЦЕЛИТ).
Добрый …(ДОКТОР АЙБОЛИТ)!
Предлагаю поиграть в игру « Угадай что за зверь?» Послушайте звуки животных: лиса, собака, волки, кит, слон, тигр, верблюд.
А какие животные еще есть в сказке «Добрый доктор Айболит?» ( заяц, бегемот, орлы, носорог, страусята, акула, кузнечик).
Все эти звери встречаются в сказке «Доктор Айболит».
Давайте вспомним с вами содержание сказки. Что делал Доктор Айболит? (лечит зверей).
Кто первый пришел лечится к Айболиту? (лиса).
А что с ней случилось? (укусила оса).
А потом кто пришел? (барбос).
Что с ним случилось ? ( клюнула в нос).
Кто? (курица).
А потом кто прибежал? ( заяц).
А что с ним случилось? ( он попал под трамвай, перерезало ножки).
А как Доктор Айболит вылечил его? ( пришил ему ножки).
А потом что, случилось? ( пришла телеграмма).
От кого? ( гиппопотама).
А кто такой гиппопотам? (бегемот).
А что было написано в телеграмме?
А зачем?
Правильно, путь у Айболит был не легкий и трудный. Сначала он шел пешком по полям, лугам, лесам. А когда Айболит уже не мог идти кто ему помог? (волки).
А потом кто помог? ( кит).
А потом кто помог? ( орлы).
А какое слово на своем пути все время твердил Айболит? (Лимпопо).
Физкультминутка:
Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,
Вас полечил, исцелит добрый Доктор Айболит.
Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит
Будет бегать и шагать будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,
Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик,
Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!
А в это время звери в Лимпопо ждали Айболита и болели.
Давайте покажем как болели животные.
Что болело у бегемотиков? (животики)
Покажи как это было.
А какие звуки издавали страусята? (визжали как поросята)
А какие звуки издавали акулята?
А какие звуки издавали тигрята? (рычать)
Давайте порычим: язычок положим за зубами верхних зубов, а воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит : р-р-р-р-р-р-р.
А как Доктор Айболит лечил зверят? ( вставлял им градусники)
А чем еще он лечил? ( он давал им гоголь – моголь).
Правильно, ребята!
Что нужно делать чтоб быть здоровым? ( пить витамины, делать прививки).
Что вам запомнилось?
Что было интересно?
Что вам понравилось?
|