Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»

Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида № 51 "Красная шапочка"

Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»

Подготовила : воспитатель Зуболей П.Ю.

 Цель: закрепить полученные знания  о творчестве К. И. Чуковского, повторение прочитанных сказок.

Задачи: - учить детей внятно и отчетливо произносить слова с   соответствующей интонации;

- помочь детям вспомнить название и содержание сказок;

- активизировать словарный запас;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.

Оборудование:  портрет Чуковского; вставка книг;  иллюстрация к сказке «Добрый доктор Айболит»; звуки животных.

 Ход занятия:

Сегодня, ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!

Сегодня, на занятие я вам принесла портрет. Вы узнали кто это? ( Иван Корней Чуковский).

У него крупные черты лица и светлые, смеющиеся глаза. Чуковский замечательный поэт – сказочник, который написал много интересных сказок. Это сказки веселые, интересные.

Какие произведения Иван Корней Чуковского вы знаете? ( Мойдодыр,  Муха – Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Краденое солнце, Телефон, Федоренко горе и другие).

Молодцы ребята, много вы знаете сказок.

Какие вам сказки нравятся?

А какой герой сказки вам нравиться?

Я предлагаю вам пройти к нашей выставке. Тут стоят  книжки Чуковского. Давайте посмотрим какие здесь произведения находятся?

Чему учат эти сказки? (аккуратность, опрятности, беречь посуду, мыть посуду, убирать дома, быть добрым, заботливым, смелым).

Я вам предлагаю поиграть в игру «Веселая чистоговорка». Я вам её прочитаю , а вы послушайте.

Ит –ит – ит – Добрый доктор Айболит.

Он –он –он – у меня зазвонил телефон.

Ыр – ыр –ыр- любит воду Мойдодыр.

Ил –ил –ил – крокодил в небе солнце проглотил.

Ца –ца -ца – нынче Муха – Цокотуха именинница!

Я теперь проговорим с вами вместе.

Я вам предлагаю, пройти и сесть на стульчике.

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Кто это? ( Доктор Айболит).

Правильно, ребята на прошлом занятие мы читали с вами сказку про «Доктора Айболита». Давайте вспомним начало сказки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко. Я буду говорить начало строки, а вы конец строки.

Добрый доктор … ( АЙБОЛИТ)!

Он под деревом…(СИДИТ).

Приходи к нему…(ЛЕЧИТСЯ).

И корова, и ….(ВОЛЧИТСЯ).

И жучок, и …(ЧЕРВЯЧОК),

И медведица!

Всех излечит,…(ИЗЦЕЛИТ).

Добрый …(ДОКТОР АЙБОЛИТ)!

Предлагаю поиграть в игру « Угадай что за зверь?»  Послушайте звуки животных: лиса, собака, волки, кит, слон, тигр, верблюд.

А какие животные еще есть в сказке «Добрый доктор Айболит?» ( заяц, бегемот, орлы, носорог, страусята, акула, кузнечик).

Все эти звери встречаются в сказке «Доктор Айболит».

Давайте вспомним с вами содержание сказки. Что делал Доктор Айболит? (лечит зверей).

Кто первый пришел лечится к Айболиту? (лиса).

А что с ней случилось? (укусила оса).

А потом кто пришел? (барбос).

Что с ним случилось ? ( клюнула в нос).

Кто? (курица).

А потом кто прибежал? ( заяц).

А что с ним случилось? ( он попал под трамвай, перерезало ножки).

А как Доктор Айболит вылечил его? ( пришил ему ножки).

А потом что, случилось? ( пришла телеграмма).

От кого? ( гиппопотама).

А кто такой гиппопотам? (бегемот).

А что было написано в телеграмме?

А зачем?

Правильно, путь у Айболит был не легкий и трудный. Сначала он шел пешком по полям, лугам, лесам. А когда Айболит уже не мог идти кто ему помог? (волки).

А потом кто помог? ( кит).

А потом кто помог? ( орлы).

А какое слово на своем пути все время твердил Айболит? (Лимпопо).

Физкультминутка:

Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,

Вас полечил, исцелит добрый Доктор Айболит.

Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит

Будет бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик,

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

 А в это время звери в Лимпопо ждали Айболита и болели.

Давайте покажем как болели животные.

Что болело у бегемотиков? (животики)

Покажи как это было. 

А какие звуки издавали страусята? (визжали как поросята)

А какие звуки издавали акулята?

А какие звуки издавали тигрята? (рычать)

Давайте порычим: язычок положим за зубами верхних зубов, а воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит : р-р-р-р-р-р-р.

А как Доктор Айболит лечил зверят? ( вставлял им градусники)

А чем еще он лечил? ( он давал им гоголь – моголь).

Правильно, ребята!

Что нужно делать чтоб быть здоровым? ( пить витамины, делать прививки).

Что вам запомнилось?

Что было интересно?

Что вам понравилось?

Просмотров: 2556
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Головина Светлана Владимировна. Сценарий развлечения в детском саду «Добрый доктор»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Петрова Лариса Алексеевна. Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».
  • Золотухина Наталия Михайловна. Спортивное занятие для дошкольников «К нам пришёл Айболит»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий спортивного праздника «В гости к нам приходил Айболит»
  • Главный Редактор. Нормальные герои, к/ф 'Айболит-66'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Гежина Анна Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию «АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (средняя группа)
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Мамедова Бановша Идрис Кызы. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»
  • Матвеева Елена Вячеславовна. «Экологический проект «Доктор Чай»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Офрим Екатерина Григорьевна. Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Образовательная ситуация по познавательному развитию во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Кто нас лечит»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь