(к педагогическому совету № 5)
Воспитатель: Офрим Е.Г. ст. Староминская, 2020 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №2 «Ладушки» муниципальное образование Староминский район
Программное содержание.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать умение рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. Поддерживать интерес рисования с натуры. Способствовать воспитанию интереса к познанию природы. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. Формировать умение обследовать натуру и планировать работу. Закрепить навыки работы с гуашью. Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Интегрированные задачи:
Познавательное развитие: Расширять представления детей о комнатных растениях. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Речевое развитие: развивать связную речь, пополнять словарный запас.
Физическое развитие: развивать сосредоточенность, внимание, умения согласовывать движения со словами.
Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес детей в самовыражении. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Педагогическая технология – ИКТ презентация комнатные растения, проблемная ситуация помочь малышу.
Педагогические методы и приемы работы:
Словесный: вопросы воспитателя, формировать умения на примере педагога и ребят по группе давать ответы полными предложениями взаимосвязанными между собой, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение.
Наглядный: использование картин, модули,
Практический: изобразительная деятельность.
Предварительная работа: совместное рассматривание предметных картинок,
Оборудование: Компьютер, аудио запись.
Демонстрационное: Алоэ в горшке.
Раздаточное: Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Предварительно за тонированный лист.
Индивидуальная работа: Арина К. Настя А.
Словарная работа: одинаковые — разные, корень, стебель, паутина, сквозняк.
Ход занятия.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Ребята послушайте кто плачет.
|
Как вы думаете что надо сделать? Как помочь малышу?
Ребята, что будем делать?
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Игра-приветствие. Отправиться в путешествие.
Узнать комнатные растения.
Найти малыша.
Нарисовать Алоэ.
|
Ребята как вы думаете как ухаживать за комнатными растениями?
На чем отправиться в путешествие?
Что нам понадобится для рисования?
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
«Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Воздушный шар. Отправиться в путешествие.
Загадки про комнатные растения.
Воспитатель: Я расскажу вам ,ребята, стихотворение об одном цветке.
Воспитатель выставляет на стол цветок алоэ и говорит: «Вот оно алое».
Рассмотрите с детьми растение алоэ в горшке. Расскажите о нем: «Алоэ привезли из Африки. Алоэ еще называют столетником. Он помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах.
Воспитатель: Листья у алоэ сочные, мясистые, длинные, колючие . Давайте осторожно пощупаем пальчиками стебель и листья алоэ.(воспитатель вместе с детьми ощупывают растение).
Воспитатель: Листья алоэ нужно очищать от грязи и пыли влажной кисточкой, вот так (показ).
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)
Ветер подул – он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо (Вперед и назад, налево, направо)
Предложите детям изобразить алоэ в горшке.
Обговорите с ребятами, что сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья.
1.Берем кисть и опускаем ее в коричневую краску. Аккуратно рисуем в нижней части бумаги квадрат – это горшочек для комнатного растения. Получившийся горшок закрашиваем внутри коричневой краской.
2. Промываем кисть в воде, обмакиваем в зеленую краску, проводим линию из горшочка в верх, и опустить вниз к горшочку. Это листочки комнатного растения. Они похожи на треугольники.
|
Какие растения у нас в группе?
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
Дети: комнатные растения.
Придумайте, на что похожи листочки алоэ?(ответы детей).
Вы догадались ,какого комнатного растения нет?
Дети : Да , алоэ.
Послушайте.
Алоэ – комнатный цветок,
Он дарит нам лечебный сок.
Светолюбив, неприхотлив, чуть-чуть колюч ,чуть-чуть красив.
У алоэ длинные треугольные листья темно-зеленого цвета. Цветов у алоэ нет».
Сколько листьев у алоэ?(ответы детей).
Ребята посмотрите какие рисунки у нас получились? Нам с малышом очень нравятся ваши работы. А вам какие работы нравятся?
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Рефлексия:
Воспитатель: какое комнатное растение мы сегодня рисовали? (Алоэ)
Как его называют в народе? (Столетник)
Наш малыш хочет взять у вас интервью. Ответьте ему на вопросы.
|
- Что сегодня ты узнал…
- Тебе было интересно…
- Было трудно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
|
|