Офрим Екатерина Григорьевна. Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.

Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.

(к педагогическому совету № 5)

Воспитатель: Офрим Е.Г. ст. Староминская, 2020 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №2 «Ладушки» муниципальное образование Староминский район

Программное содержание.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать умение рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. Поддерживать интерес рисования с натуры. Способствовать воспитанию интереса к познанию природы. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. Формировать умение обследовать натуру и планировать работу. Закрепить навыки работы с гуашью. Совершенствовать умение правильно держать кисть.

 

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления детей о комнатных растениях. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Речевое развитие: развивать связную речь, пополнять словарный запас.

Физическое развитие: развивать сосредоточенность, внимание, умения согласовывать движения со словами.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес детей в самовыражении. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Педагогическая технология – ИКТ презентация комнатные растения, проблемная ситуация помочь малышу.

Педагогические методы и приемы работы:

Словесный: вопросы воспитателя, формировать умения на примере педагога и ребят по группе давать ответы полными предложениями взаимосвязанными между собой, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение.

Наглядный: использование картин, модули,

Практический: изобразительная деятельность.

Предварительная работа: совместное рассматривание предметных картинок,

Оборудование: Компьютер, аудио запись.

Демонстрационное: Алоэ в горшке.

Раздаточное: Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Предварительно за тонированный лист.

Индивидуальная работа: Арина К. Настя А.

Словарная работа: одинаковые — разные, корень, стебель, паутина, сквозняк.

Ход занятия.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята послушайте кто плачет.

Как вы думаете что надо сделать? Как помочь малышу?

Ребята, что будем делать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Игра-приветствие. Отправиться в путешествие.

Узнать комнатные растения.

Найти малыша.

Нарисовать Алоэ.

Ребята как вы думаете как ухаживать за комнатными растениями?

На чем отправиться в путешествие?

Что нам понадобится для рисования?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

«Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воздушный шар. Отправиться в путешествие.

Загадки про комнатные растения.

Воспитатель: Я расскажу вам ,ребята, стихотворение об одном цветке.

Воспитатель выставляет на стол цветок алоэ и говорит: «Вот оно алое».

Рассмотрите с детьми растение алоэ в горшке. Расскажите о нем: «Алоэ привезли из Африки. Алоэ еще называют столетником. Он помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах.

Воспитатель: Листья у алоэ сочные, мясистые, длинные, колючие . Давайте осторожно пощупаем пальчиками стебель и листья алоэ.(воспитатель вместе с детьми ощупывают растение).

Воспитатель: Листья алоэ нужно очищать от грязи и пыли влажной кисточкой, вот так (показ).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)

Ветер подул – он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо (Вперед и назад, налево, направо)

Предложите детям изобразить алоэ в горшке.

Обговорите с ребятами, что сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья.

1.Берем кисть и опускаем ее в коричневую краску. Аккуратно рисуем в нижней части бумаги квадрат – это горшочек для комнатного растения. Получившийся горшок закрашиваем внутри коричневой краской.

2. Промываем кисть в воде, обмакиваем в зеленую краску, проводим линию из горшочка в верх, и опустить вниз к горшочку. Это листочки комнатного растения. Они похожи на треугольники.

Какие растения у нас в группе?

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

Дети: комнатные растения.

Придумайте, на что похожи листочки алоэ?(ответы детей).

Вы догадались ,какого комнатного растения нет?

Дети : Да , алоэ.

Послушайте.

Алоэ – комнатный цветок,

Он дарит нам лечебный сок.

Светолюбив, неприхотлив, чуть-чуть колюч ,чуть-чуть красив.

У алоэ длинные треугольные листья темно-зеленого цвета. Цветов у алоэ нет».

Сколько листьев у алоэ?(ответы детей).

Ребята посмотрите какие рисунки у нас получились? Нам с малышом очень нравятся ваши работы. А вам какие работы нравятся?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Рефлексия:

Воспитатель: какое комнатное растение мы сегодня рисовали? (Алоэ)

Как его называют в народе? (Столетник)

Наш малыш хочет взять у вас интервью. Ответьте ему на вопросы.

  1. Что сегодня ты узнал…
  2. Тебе было интересно…
  3. Было трудно…
  4. я понял, что…
  5. теперь я могу…
  6. я научился…
  7. у меня получилось …
  8. я смог…
  9. я попробую…
Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Янчурина Юлия Рамилевна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
  • Митюкова Вера Владимировна. Презентация 'Комнатные растения'
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Наталия Евгеньевна Комиссарова. Контрольная работа по окружающему миру.Тема:'Дикорастущие и культурные растения'. 3 класс
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Рассказова Лариса Юрьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Каширская Ольга Владимировна. Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Лекарственные растения'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь