Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад общеразвивающего вида №113 «Ветерок»
Воронцова Жанна Валерьевна Воспитатель высшая квалификационная категория
Аннотация
Данная разработка поможет педагогам интересно и увлекательно провести открытое занятие – путешествие, направленное на закрепление знаний и умений по художественно-эстетическому развитию детей.
Скачать: Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город» (полный конспект)
Анимация, загадки про сказочных героев, видео, где герои сказки «Волшебник Изумрудного города» просят помощи у детей и дают им задания, что способствует привлечению внимания детей, их живому, заинтересованному участию в путешествии и выполнении заданий: дети эмоционально реагируют, сопереживают анимационным персонажам, хотят им помочь.
Картинки, использованные в презентации к занятию взяты из сети интернет и доработаны в программах Microsoft Paint, Photo Shop, кадры из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» обработаны в программе Windows Movie Maker (наложение звука, обрезка).
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Группа воспитанников: подготовительная к школе группа
Форма проведения: подгрупповая, групповая
Цель: совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и расширить знания о произведении Александра Волкова;
- Формировать представления о цветах спектра. Закреплять умение смешивать краски основных цветов (жёлтый, красный, синий, белый) для получения новых оттенков;
- Упражнять в подборе оттенков одного цвета, правильно называть их;
- Совершенствовать умения играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть с динамическими оттенками;
- Закреплять названия музыкальных инструментов;
- Закреплять знакомые плясовые движения: приставной шаг с приседанием, дробный шаг, упражнять в умении самостоятельно двигаться в соответствии с характером музыки;
- Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
Развивающие:
- Развивать умения давать характеристику героев произведения;
- Развивать память, внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас;
- Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности;
- Пробуждать творческую активность и воображение детей, желание включаться в творческую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание оказать помощь;
- Воспитывать желание проявлять себя в творчестве;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Экран, проектор, компьютер;
- Презентация по теме;
- Оформление зала;
- Капли из цветного картона различных цветовых оттенков;
- Гуашь красного, синего, желтого и белого цвета, пластиковые стаканчики с водой, кисточки, тряпочки;
- Интерактивная песочница с цветным песком;
- Шкатулка;
- Ковер для релаксации с маками;
- Серебряные башмачки.
Предварительная работа:
- Чтение произведения Волкова «Волшебник Изумрудного города», знакомство с персонажами сказки;
- Развитие представлений о разнообразии цветов и оттенков;
- Формирование умения детей смешивать краски для получения нового цвета;
- Развитие умений играть на детских музыкальных инструментах по одному и в оркестре.
План занятия:
- часть: Организационный момент. (5 минут)
- часть: Основная. Выполнение заданий от героев мультфильма «Волшебник Изумрудного города» (27 минут)
- Задание от Стеллы (5 минут)
- Викторина от Железного Дровосека (5 минут).
- Маковое поле (релаксация, оркестр на музыку Филиппенко «Озорная полька») (5 минут)
- Пещера Людоеда (7 минут).
- Задание от Страшилы (5 минут).
3 часть: Итог занятия. (3 минуты)
Ход:
1 часть.
Дети входят в зал. У воспитателя в руках шкатулка.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу кто-то принес шкатулку. Интересно, что в ней лежит? Давайте заглянем в неё!
(Заглядывают в шкатулку, включается звук и видео урагана, (СЛАЙД 2) дети вместе с воспитателем, кружась, перемещаются по залу, останавливаются около экрана, где появляется изображение волшебной страны)
Куда же мы попали? Какая сказка начинается с урагана? ( «Волшебник Изумрудного города», автор Александр Волков)
СЛАЙД 3. Гингема (видео): Ага…Это из-за меня вы попали в волшебную страну вам никогда не вернуться в детский сад!!!!
Воспитатель: Неужели мы останемся в этой стране навсегда? У кого мы можем попросить помощи?
СЛАЙД 4. (на слайде несколько вариантов ответов, обсуждаем, объясняем свой выбор)
- Гингема: злая, коварная, вредная.
- Элли не сможет нам помочь она вернулась в Канзас.
- Доктор Айболит из другой сказки.
- Стелла добрая волшебница Розовой страны самая могущественная из фей волшебного края.
Ребята выбирают Стеллу. На экране появляется изображение Стеллы.
Стелла помоги нам, пожалуйста, выбраться из Волшебной страны?
СЛАЙД 5. Стелла: (видео) Здравствуйте, ребята, я помогу вам вернуться домой! Но вы должны помочь мне и моим друзьям! Я даю вам план путешествия по волшебной стране. По пути вам предстоит выполнить задания. А вернуться домой вам помогут Серебряные башмачки, которые хранятся в Изумрудном городе. Найти их вы сможете, пройдя все испытания. Поторопитесь!
СЛАЙД 6. Дети рассматривают карту, выделяют этапы путешествия.
2 часть.
Воспитатель: Ну что, вы готовы к путешествию? Тогда в путь! (нажать знак на карте) дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, проходят круг, возвращаются к карте. Ребята, мы подошли к розовому замку, как вы думаете, кому он принадлежит? Правильно, сейчас будет задание от Стеллы (при помощи щелчка левой клавиши мыши по розовому замку переходим на слайд №7).
Задания:
1. СЛАЙД 7. Задание от Стеллы.
Стелла: (видео) Жутким наводнением смыло все цвета в Розовой стране и Изумрудном городе. Помогите, пожалуйста, жителям вернуть краски.
СЛАЙД 8.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, здесь разбросаны капли разных цветов и их оттенков. Как вы думаете, оттенки какого цвета нужно выбрать, чтобы вернуть краски Розовой стране? А какие, чтобы вернуть краски Изумрудному городу? Разделитесь на две команды и помогите жителям Волшебной страны вернуть каски.
На полу расположены капли разных оттенков красного, зеленого, желтого, синего цветов. Дети делятся на две команды и выбирают нужные цвета и их оттенки, называя их. После того как дети выполнят задание, нажать на клавиатуре курсор, цвета замков на экране поменяются с черно-белых на цветные. Затем нажав на интерактивную кнопку – карта – возвращаемся на слайд №6 с картой Волшебной страны. Нажав знак на карте, дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, выполняя дробный шаг, проходят круг, возвращаются к карте, смотрят следующий этап путешествия.
Воспитатель: От кого же это задание? Давайте проверим (нажать).
2. СЛАЙД 9.
Загадка:
Раньше жил в лесу дремучем, Ноги скрючив, руки скрючив Весь от ржавчины больной, Отгадайте кто такой?
СЛАЙД 10. (видео)
Железный дровосек: (видео) Ребята я хочу проверить, как вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города». Ответьте на задания викторины и отправляйтесь в путь дальше!
Викторина от Железного Дровосека. (СЛАЙДЫ 11 – 17)
Вопросы викторины вслух зачитывает ведущий. Проверить правильно ли ответил ребенок можно при помощи щелчка мыши на картинке.
- Кто из сказочных героев не является жителем Волшебной страны: Страшила, Рамина, Царевна-лягушка?
- Какие волшебные золотые вещи встречаются на страницах сказки: золотая корона, золотая шапка, золотая рыбка?
- Какие летающие волшебные вещи и существа встречаются в сказке: эльфы, летучие обезьяны, ковер-самолет?
- Чего Страшила боялся больше всего: ворон, горящей спички, воды?
- Как звали Волшебника Изумрудного города: Фарамант, Дин Гиор, Гудвин?
- Что Железный Дровосек всегда носил с собой: топор, пилу, нож?
- Как назывались жители Голубой страны: Болтуны, Жевуны, Мигуны?
После 17 слайда автоматически переход на слайд №6
3. Маковое поле.
Рассматривают карту, выясняют, что теперь им надо пройти маковое поле, при помощи щелчка левой клавиши мыши по макам, следует переход на СЛАЙД № 18.
Релаксация.
Дети засыпают, воспитатель зовет на помощь Виллину.
Воспитатель: (зевая) Добрая Виллина, разбуди, пожалуйста, ребят ведь нам надо отправляться в путь дальше.
Виллина: Знаю, знаю — вы помогаете жителям Волшебной страны, мои бабочки разбудят ваших ребят! (танец бабочек)
СЛАЙД 19.
Спасибо большое Виллина, ты помогла проснуться нашим ребятам, как же нам тебя отблагодарить?
Виллина: У меня есть музыкальные инструменты, давно на них никто не играл. Порадуйте нас веселой музыкой! (дети берут инструменты, называя их)
Оркестр: музыка Филиппенко «Озорная полька»
Виллина: Спасибо ребята, порадовали меня и моих бабочек, А теперь вам пора отправляться в путь дальше. До свидания!!!
нажать интерактивную кнопку карты на слайде 19, возвращаемся на слайд №6 с картой Волшебной страны, включить (нажать знак на карте) дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, проходят круг, выполняя приставной шаг с приседанием, возвращаются к карте, смотрят следующий этап путешествия.
Воспитатель: От кого же это задание? Давайте проверим (нажать на следующий).
СЛАЙД 20. Загадка
Он в замке сидит, на девочку глядит – Съесть её он очень хочет Страшно – страшно так хохочет! Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте. Правильно – это людоед.
4. Замок Людоеда.
Из замка доносится грустная музыка. В нем сидит Людоед и громко рыдает. Спрашиваем, что случилось, почему он так громко плачет.
Людоед: Я уже давно не ем людей, я очень хочу стать добрее, чтобы ко мне приходили гости, но меня до сих пор все боятся и обходят стороной, наверное, потому что мой замок страшный, темный, грустный! Поэтому я хочу, чтобы он стал красивым, разноцветным, весёлым! Но у меня только четыре краски – белая, синяя, желтая и красная. Что же делать (плачет)? Помогите!
Воспитатель: Да ты не переживай, ребята тебе помогут, они умеют смешивать краски и получать новые цвета.
СЛАЙД 21. Дети смешивают краски, рассказывая людоеду, как получить новые цвета.
Например: Людоед, смотри, смешиваем синий цвет с красным, получается фиолетовый.
Желтый с красным, получается оранжевый.
Смешать желтый и синий, получится зеленый.
Добавив в белую краску синюю, получаем голубой, а красную получаем розовый цвет.
СЛАЙД 22. После того как дети выполнят задание, нажать на клавиатуре курсор, цвет замка на экране поменяется.
Людоед: Спасибо ребята! Как мне нравится!!! Вы очень мне помогли, теперь у меня будет самый красивый замок в Волшебной стране! А теперь поиграйте в мою любимую игру «Зеркало», я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.
Игра «Зеркало» включить (нажать знак на слайде), дети под веселую музыку повторяют движения за Людоедом.
Еще раз спасибо, вам пора отправляться в путь дальше. До свидания!!!
Нажав интерактивную кнопку карты, возвращаемся на СЛАЙД 6 с картой Волшебной страны. Включить. Дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, проходят круг, возвращаются к карте, смотрят следующий этап путешествия.
Воспитатель: От кого же это задание? Давайте проверим (нажать на следующий)
СЛАЙД 23. Загадка
Он на палочке висит, из соломы состоит. Кто же это отгадайте? Быстро руки поднимайте.
Правильно – это Страшила.
5. СЛАЙД 24. Задание от Страшилы (видео).
Страшила: Здравствуйте ребята, Скоро в Изумрудном городе большой праздник – день рождения города! Я прошу вас мне помочь нарисовать картину в подарок жителям. У вас всё получится!!!
СЛАЙД 25. Дети рисуют картину цветным песком с помощью интерактивной песочницы. Включить «Ожидание волшебства».
После того как дети выполнили задание, нажать на клавиатуре курсор, СЛАЙД 26 нажать интерактивную кнопку карты.
Вот мы с вами и выполнили все задания, и попали в изумрудный город (при помощи щелчка левой клавиши мыши по картинке с Изумрудным городом, переходим на слайд №27)!
СЛАЙД 27. Звучат фанфары Изумрудного города!
Воспитатель: А как же нам найти Серебряные башмачки?
СЛАЙД 28.
Стелла (видео): Спасибо, ребята, вы помогли жителям Волшебной страны и прошли все испытания. А найти серебряные башмачки вам поможет музыка, идите в том направлении, где она звучит громко. Еще раз спасибо за помощь. Удачи!!!
СЛАЙД 29.
Включить (в правом нижнем углу слайда), увеличивать или уменьшать громкость музыки в зависимости от того в каком направлении идут дети.
Дети находят башмачки, слушая музыку.
Воспитатель: Но их только одна пара, а нам надо всем вместе попасть обратно в детский сад. Что же делать? (варианты детей) Я придумала, сейчас кто-нибудь один наденет эти башмачки, а мы все возьмемся за руки и скажем слова: раз, два, три – в детский сад скорей лети! Закрывайте глаза, волшебство начинается! (Включить «Звук волшебства» в левом нижнем углу слайда)
СЛАЙД 30.
Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз, в какую сказку?
Приложение
У кого же нам попросить помощи? Рассматриваем карту с планом путешествия.
В путь по дороге из желтого кирпича! Отвечаем на вопросы викторины от Железного Дровосека.
На Маковом поле. Добрая Виллина со своими бабочками.
Наш оркестр: музыка Филиппенко «Озорная полька» Смешиваем краски, рассказывая Людоеду, как получить новые цвета.
Вот какой красивый замок у нас получился! Очень весело повторять движения за Людоедом и танцевать вместе с ним!
Рисуем пальчиками на интерактивной песочнице
И опять по дороге из желтого кирпича.. Пора возвращаться в детский сад!
|