Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад общеразвивающего вида №113 «Ветерок»

Воронцова Жанна Валерьевна Воспитатель высшая квалификационная категория

Аннотация

Данная разработка поможет педагогам интересно и увлекательно провести открытое занятие – путешествие, направленное на закрепление знаний и умений по художественно-эстетическому развитию детей.

 

Скачать: Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город» (полный конспект)

Анимация, загадки про сказочных героев, видео, где герои сказки «Волшебник Изумрудного города» просят помощи у детей и дают им задания, что способствует привлечению внимания детей, их живому, заинтересованному участию в путешествии и выполнении заданий: дети эмоционально реагируют, сопереживают анимационным персонажам, хотят им помочь.

Картинки, использованные в презентации к занятию взяты из сети интернет и доработаны в программах Microsoft Paint, Photo Shop, кадры из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» обработаны в программе Windows Movie Maker (наложение звука, обрезка).

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Группа воспитанников: подготовительная к школе группа

Форма проведения: подгрупповая, групповая

Цель: совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и расширить знания о произведении Александра Волкова;
  • Формировать представления о цветах спектра. Закреплять умение смешивать краски основных цветов (жёлтый, красный, синий, белый) для получения новых оттенков;
  • Упражнять в подборе оттенков одного цвета, правильно называть их;
  • Совершенствовать умения играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть с динамическими оттенками;
  • Закреплять названия музыкальных инструментов;
  • Закреплять знакомые плясовые движения: приставной шаг с приседанием, дробный шаг, упражнять в умении самостоятельно двигаться в соответствии с характером музыки;
  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.

Развивающие:

  • Развивать умения давать характеристику героев произведения;
  • Развивать память, внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас;
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности;
  • Пробуждать творческую активность и воображение детей, желание включаться в творческую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание оказать помощь;
  • Воспитывать желание проявлять себя в творчестве;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • Экран, проектор, компьютер;
  • Презентация по теме;
  • Оформление зала;
  • Капли из цветного картона различных цветовых оттенков;
  • Гуашь красного, синего, желтого и белого цвета, пластиковые стаканчики с водой, кисточки, тряпочки;
  • Интерактивная песочница с цветным песком;
  • Шкатулка;
  • Ковер для релаксации с маками;
  • Серебряные башмачки.

Предварительная работа:

  • Чтение произведения Волкова «Волшебник Изумрудного города», знакомство с персонажами сказки;
  • Развитие представлений о разнообразии цветов и оттенков;
  • Формирование умения детей смешивать краски для получения нового цвета;
  • Развитие умений играть на детских музыкальных инструментах по одному и в оркестре.

План занятия:

  1. часть: Организационный момент. (5 минут)
  2. часть: Основная. Выполнение заданий от героев мультфильма «Волшебник Изумрудного города» (27 минут)
  • Задание от Стеллы (5 минут)
  • Викторина от Железного Дровосека (5 минут).
  • Маковое поле (релаксация, оркестр на музыку Филиппенко «Озорная полька») (5 минут)
  • Пещера Людоеда (7 минут).
  • Задание от Страшилы (5 минут).

3 часть: Итог занятия. (3 минуты)

Ход:

1 часть.

Дети входят в зал. У воспитателя в руках шкатулка.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу кто-то принес шкатулку. Интересно, что в ней лежит? Давайте заглянем в неё!

(Заглядывают в шкатулку, включается звук и видео урагана, (СЛАЙД 2) дети вместе с воспитателем, кружась, перемещаются по залу, останавливаются около экрана, где появляется изображение волшебной страны)

Куда же мы попали? Какая сказка начинается с урагана? ( «Волшебник Изумрудного города», автор Александр Волков)

СЛАЙД 3. Гингема (видео): Ага…Это из-за меня вы попали в волшебную страну вам никогда не вернуться в детский сад!!!!

Воспитатель: Неужели мы останемся в этой стране навсегда? У кого мы можем попросить помощи?

СЛАЙД 4. (на слайде несколько вариантов ответов, обсуждаем, объясняем свой выбор)

- Гингема: злая, коварная, вредная.

- Элли не сможет нам помочь она вернулась в Канзас.

- Доктор Айболит из другой сказки.

- Стелла добрая волшебница Розовой страны самая могущественная из фей волшебного края.

Ребята выбирают Стеллу. На экране появляется изображение Стеллы.

Стелла помоги нам, пожалуйста, выбраться из Волшебной страны?

СЛАЙД 5. Стелла: (видео) Здравствуйте, ребята, я помогу вам вернуться домой! Но вы должны помочь мне и моим друзьям! Я даю вам план путешествия по волшебной стране. По пути вам предстоит выполнить задания. А вернуться домой вам помогут Серебряные башмачки, которые хранятся в Изумрудном городе. Найти их вы сможете, пройдя все испытания. Поторопитесь!

СЛАЙД 6. Дети рассматривают карту, выделяют этапы путешествия.

2 часть.

Воспитатель: Ну что, вы готовы к путешествию? Тогда в путь! (нажать знак на карте) дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, проходят круг, возвращаются к карте. Ребята, мы подошли к розовому замку, как вы думаете, кому он принадлежит? Правильно, сейчас будет задание от Стеллы (при помощи щелчка левой клавиши мыши по розовому замку переходим на слайд №7).

Задания:

1. СЛАЙД 7. Задание от Стеллы.

Стелла: (видео) Жутким наводнением смыло все цвета в Розовой стране и Изумрудном городе. Помогите, пожалуйста, жителям вернуть краски.

СЛАЙД 8.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, здесь разбросаны капли разных цветов и их оттенков. Как вы думаете, оттенки какого цвета нужно выбрать, чтобы вернуть краски Розовой стране? А какие, чтобы вернуть краски Изумрудному городу? Разделитесь на две команды и помогите жителям Волшебной страны вернуть каски.

На полу расположены капли разных оттенков красного, зеленого, желтого, синего цветов. Дети делятся на две команды и выбирают нужные цвета и их оттенки, называя их. После того как дети выполнят задание, нажать на клавиатуре курсор, цвета замков на экране поменяются с черно-белых на цветные. Затем нажав на интерактивную кнопку – карта – возвращаемся на слайд №6 с картой Волшебной страны. Нажав знак на карте, дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, выполняя дробный шаг, проходят круг, возвращаются к карте, смотрят следующий этап путешествия.

Воспитатель: От кого же это задание? Давайте проверим (нажать).

2. СЛАЙД 9.

Загадка:

Раньше жил в лесу дремучем,
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной,
Отгадайте кто такой?

СЛАЙД 10. (видео)

Железный дровосек: (видео) Ребята я хочу проверить, как вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города». Ответьте на задания викторины и отправляйтесь в путь дальше!

Викторина от Железного Дровосека. (СЛАЙДЫ 11 – 17)

Вопросы викторины вслух зачитывает ведущий. Проверить правильно ли ответил ребенок можно при помощи щелчка мыши на картинке.

  • Кто из сказочных героев не является жителем Волшебной страны: Страшила, Рамина, Царевна-лягушка?
  • Какие волшебные золотые вещи встречаются на страницах сказки: золотая корона, золотая шапка, золотая рыбка?
  • Какие летающие волшебные вещи и существа встречаются в сказке: эльфы, летучие обезьяны, ковер-самолет?
  • Чего Страшила боялся больше всего: ворон, горящей спички, воды?
  • Как звали Волшебника Изумрудного города: Фарамант, Дин Гиор, Гудвин?
  • Что Железный Дровосек всегда носил с собой: топор, пилу, нож?
  • Как назывались жители Голубой страны: Болтуны, Жевуны, Мигуны?

После 17 слайда автоматически переход на слайд №6

3. Маковое поле.

Рассматривают карту, выясняют, что теперь им надо пройти маковое поле, при помощи щелчка левой клавиши мыши по макам, следует переход на СЛАЙД № 18.

Релаксация.

Дети засыпают, воспитатель зовет на помощь Виллину.

Воспитатель: (зевая) Добрая Виллина, разбуди, пожалуйста, ребят ведь нам надо отправляться в путь дальше.

Виллина: Знаю, знаю — вы помогаете жителям Волшебной страны, мои бабочки разбудят ваших ребят! (танец бабочек)

СЛАЙД 19.

Спасибо большое Виллина, ты помогла проснуться нашим ребятам, как же нам тебя отблагодарить?

Виллина: У меня есть музыкальные инструменты, давно на них никто не играл. Порадуйте нас веселой музыкой! (дети берут инструменты, называя их)

Оркестр: музыка Филиппенко «Озорная полька»

Виллина: Спасибо ребята, порадовали меня и моих бабочек, А теперь вам пора отправляться в путь дальше. До свидания!!!

нажать интерактивную кнопку карты на слайде 19, возвращаемся на слайд №6 с картой Волшебной страны, включить (нажать знак на карте) дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, проходят круг, выполняя приставной шаг с приседанием, возвращаются к карте, смотрят следующий этап путешествия.

Воспитатель: От кого же это задание? Давайте проверим (нажать на следующий).

СЛАЙД 20. Загадка

Он в замке сидит, на девочку глядит –
Съесть её он очень хочет
Страшно – страшно так хохочет!
Кто же это отгадайте?

Быстро руки поднимайте.
Правильно – это людоед.

4. Замок Людоеда.

Из замка доносится грустная музыка. В нем сидит Людоед и громко рыдает. Спрашиваем, что случилось, почему он так громко плачет.

Людоед: Я уже давно не ем людей, я очень хочу стать добрее, чтобы ко мне приходили гости, но меня до сих пор все боятся и обходят стороной, наверное, потому что мой замок страшный, темный, грустный! Поэтому я хочу, чтобы он стал красивым, разноцветным, весёлым! Но у меня только четыре краски – белая, синяя, желтая и красная. Что же делать (плачет)? Помогите!

Воспитатель: Да ты не переживай, ребята тебе помогут, они умеют смешивать краски и получать новые цвета.

СЛАЙД 21. Дети смешивают краски, рассказывая людоеду, как получить новые цвета.

Например: Людоед, смотри, смешиваем синий цвет с красным, получается фиолетовый.

Желтый с красным, получается оранжевый.

Смешать желтый и синий, получится зеленый.

Добавив в белую краску синюю, получаем голубой, а красную получаем розовый цвет.

СЛАЙД 22. После того как дети выполнят задание, нажать на клавиатуре курсор, цвет замка на экране поменяется.

Людоед: Спасибо ребята! Как мне нравится!!! Вы очень мне помогли, теперь у меня будет самый красивый замок в Волшебной стране! А теперь поиграйте в мою любимую игру «Зеркало», я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.

Игра «Зеркало» включить (нажать знак на слайде), дети под веселую музыку повторяют движения за Людоедом.

Еще раз спасибо, вам пора отправляться в путь дальше. До свидания!!!

Нажав интерактивную кнопку карты, возвращаемся на СЛАЙД 6 с картой Волшебной страны. Включить. Дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, проходят круг, возвращаются к карте, смотрят следующий этап путешествия.

Воспитатель: От кого же это задание? Давайте проверим (нажать на следующий)

СЛАЙД 23. Загадка

Он на палочке висит,
из соломы состоит.
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.

Правильно – это Страшила.

5. СЛАЙД 24. Задание от Страшилы (видео).

Страшила: Здравствуйте ребята, Скоро в Изумрудном городе большой праздник – день рождения города! Я прошу вас мне помочь нарисовать картину в подарок жителям. У вас всё получится!!!

СЛАЙД 25. Дети рисуют картину цветным песком с помощью интерактивной песочницы. Включить «Ожидание волшебства».

После того как дети выполнили задание, нажать на клавиатуре курсор, СЛАЙД 26 нажать интерактивную кнопку карты.

Вот мы с вами и выполнили все задания, и попали в изумрудный город (при помощи щелчка левой клавиши мыши по картинке с Изумрудным городом, переходим на слайд №27)!

СЛАЙД 27. Звучат фанфары Изумрудного города!

Воспитатель: А как же нам найти Серебряные башмачки?

СЛАЙД 28.

Стелла (видео): Спасибо, ребята, вы помогли жителям Волшебной страны и прошли все испытания. А найти серебряные башмачки вам поможет музыка, идите в том направлении, где она звучит громко. Еще раз спасибо за помощь. Удачи!!!

СЛАЙД 29.

Включить (в правом нижнем углу слайда), увеличивать или уменьшать громкость музыки в зависимости от того в каком направлении идут дети.

Дети находят башмачки, слушая музыку.

Воспитатель: Но их только одна пара, а нам надо всем вместе попасть обратно в детский сад. Что же делать? (варианты детей) Я придумала, сейчас кто-нибудь один наденет эти башмачки, а мы все возьмемся за руки и скажем слова: раз, два, три – в детский сад скорей лети! Закрывайте глаза, волшебство начинается! (Включить «Звук волшебства» в левом нижнем углу слайда)

СЛАЙД 30.

Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз, в какую сказку?

Приложение

У кого же нам попросить помощи? Рассматриваем карту с планом путешествия.

В путь по дороге из желтого кирпича! Отвечаем на вопросы викторины от Железного Дровосека.

На Маковом поле. Добрая Виллина со своими бабочками.

Наш оркестр: музыка Филиппенко «Озорная полька» Смешиваем краски, рассказывая Людоеду, как получить новые цвета.

Вот какой красивый замок у нас получился! Очень весело повторять движения за Людоедом и танцевать вместе с ним!

Рисуем пальчиками на интерактивной песочнице

И опять по дороге из желтого кирпича.. Пора возвращаться в детский сад!

Просмотров: 1558
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кальчик Лариса Александровна. Сценка на новогодний праздник по сказке «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной группе.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Пурыгина Ольга Юрьевна. Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Видео презентация 'До свидания, Детский сад'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь