(старшая группа)
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на дороге
- закрепить представления детей о видах транспорта
- развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки
- знать и различать проезжую и пешеходную зону
- упражнять в умении делить слова на слоги
- совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу
- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость), координацию основных движений и движений мелкой моторики
- вызвать положительные эмоции от досуга
Материал и оборудование:
- мяч;
- 4 обруча-автобуса разного цвета;
- светофор с заклеенными белой бумагой сигналами;
- круги красного, жёлтого и зелёного цветов для каждого ребёнка;
- бубен;
- подборка дорожных знаков, разрезанных на части;
- 4 скамейки;
- три кубика-фишки для эстафеты
Ход досуга:
- Ребята, сегодня я хотела пригласить вас в страну Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения. Но там случилась несчастье – появился злой колдун Аварий, и наделал много бед. Как нам быть: останемся здесь и будем играть или отправимся в страну Дорожных знаков и поможем её жителям избавиться от проделок злого колдуна? (ответы детей)
- Ну, что же, правильно, мы отправляемся в страну Дорожных знаков!
- Подскажите мне, на каком транспортном средстве можно путешествовать?
Игра в кругу с мячом «Встречу слово по дороге, разделю его на слоги» (Воспитатель бросает мяч ребёнку, а ребёнок возвращает мяч с послоговым проговариванием названия транспортного средства) ма-ши-на, гру-зо-вик, са-мо-свал, ав-то-бус, трак-тор, по-езд, са-мо-лёт, па-ро-ход, кА-тер, мо-то-цикл, ве-ло-си-пед, трам-вай, так-си…
- А что бы узнать на каком транспорте мы отправимся в страну Дорожных знаков, необходимо отгадать загадку:
Разные домики по улице бегут,
Девочек и мальчиков
Домики везут.
(Автобус)
- Молодцы, мы поедем на автобусах.
Физкультминутка «Мы шофёры»
Едем, едем на машине (имитация движения рулём)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивать на себя, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибать в локтях перед собой,
ладони раскрыты)
Вправо, влево… Чистота! (наклоны рук вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы – шофёры, хоть куда! (поднять вверх большой палец руки)
Эстафета «Автобусы».
- Чей автобус быстрее и без происшествий доедет до финиша, та команда выигрывает
(Дети делятся на 4 команды, выбирается водитель, по сигналу «Гуляем!» — разбегаются по участку, по команде «Посадка!» — капитан берет обруч и команды садятся в автобусы-обручи.)
- Вот мы и на месте. Ребята, смотрите, тут нет ни одного дорожного знака! Что это за столб с белыми глазами? (ответы детей — светофор)
- Что-то в этом светофоре не так! Что не так со светофором, ребята? (ответы детей)
- Это проделки злого колдуна Авария! Давайте приведём светофор в порядок!
У него сигналов три,
Ты сигналы назови.
- Какой цвет сигнала находится на самом верху светофора? (красный) Почему красный цвет сигнала наверху? (его видно издалека) Что означает этот сигнал? (стой!)
- Какого цвета сигнал в середине светофора? (жёлтый) Что означает жёлтый сигнал светофора? (приготовиться!)
- Какого цвета нижний сигнал светофора? (зелёный) Что означает зелёный свет светофора? (иди!)
Подвижная игра «Почини светофор» (Каждый ребёнок берёт по одному кругу красного, жёлтого или зелёного цвета. Под бубен разбегаются в разные стороны. С окончанием сигналов бубна объединяются в команды по 3 человека в порядке следования цветов светофора – красный-жёлтый-зелёный. Важно соблюсти правильный порядок расположения сигналов светофора)
- А теперь починим светофор (снимают белые круги и вывешивают цветные)
- Молодцы, ребята, светофор вы починили! А ведь не только светофор помогает нам соблюдать правила дорожного движения. Я загадаю загадку, отгадайте её.
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем,
Что нам они велят
(дорожные знаки)
- Посмотрите, что сделал с дорожными знаками злой колдун Аварий – он разрезал их на части. Давайте попробуем собрать знаки.
Игра «Сложи знак» (работа детей в парах на асфальте на быстроту и правильность сложения)
- Молодцы! А можете ли вы назвать получившиеся знаки? (дети с помощью воспитателя называют дорожные знаки)
- Как выглядят запрещающие знаки? (круги красного цвета)
- Как выглядят разрешающие знаки? (круги и квадраты синего цвета)
- Молодцы, ребята, отлично справились с таким сложным заданиями. А поэтому предлагаю вам весёлую игру на внимание.
Игра на внимание «Это я, это я. это все мои друзья» (Если игроки согласны с предлагаемым текстом, они хором произносят фразу «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
- Знает кто, что красный свет — это значит хода нет? (Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место? (Дети отвечают)
- Если очень вы спешите, через улицу бежите? (Дети молчат)
- Молодцы, ребята, вы помогли жителям страны Дорожных знаков, попавшим в беду по вине злого колдуна Авария. Нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде, чем занять места в автобусах, надо накачать спустившиеся колёса автобусов насосами.
Дыхательные упражнения «Насос» ( «Накачиваем колесо») (И. П.: стать прямо, ноги на ширине ступни, поднимаем кисти рук до уровня груди – делаем вдох через нос, опускаем руки вниз – делаем выдох со звуком «С» — 4-6 раз)
Едем, едем мы домой
На автобусе большом.
Въехали на горку – стоп!
Колесо спустило – хлоп!
Из багажника насос достанем –
Шину быстро накачаем.
Эстафета «Сядь в автобус» (Дети делятся на три колонны. По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается)
- Вот мы и вернулись из страны с красивым названием … Ребята, напомните, из какой страны мы вернулись? (страна Дорожных знаков)
- Чем мы занимались в этой замечательной стране? (помогли жителям избавиться от проделок злого колдуна Авария — починили светофор и дорожные знаки) Молодцы! Огромное вам спасибо от жителей страны Дорожных знаков!
Осторожно на дороге!
Берегите руки — ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!
|