Наталья Коробченко. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Летнее лакомство - мороженое - едим и худеем.

МБДОУ №64 Д/С «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОРОБЧЕНКО Н. И.
БРЯНСК 2014
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание: расширять знания детей о дорожных знаках. Учить различать знаки предупреждающие и указательные. Закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улицы на его сигналы. Закреплять умение срезать углы квадрата. Способствовать развитию интереса к изучению правил дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Интеграция областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Позна-ние», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».


Методические приемы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, введение персонажа в костюме.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, разучивание стихов, загадок о ПДД, рассматривание дорожных знаков.
Словарная работа: активизировать в речи слова «пешеходный пере-ход», «зебра», «тротуар», «мостовая», «светофор», «пешеход», «водитель», «автомобиль».
Материалы, оборудование, реквизиты: дорожные знаки, альбомные листы с изображением светофора, наборы для аппликации, игрушечные рули и грамоты «Знатоку правил дорожного движения» на каждого ребенка, ноутбук, медиапроектор, костюм инспектора.

 

Ход
Группа оформлена дорожными знаками. Дети сидят на стульчиках у стены. В комнату входит воспитатель в костюме инспектора ДПС.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Жемчужина»?
Дети: Да!
Инспектор: Именно к вам я и спешил! Вы знаете кто я?
Дети: Полицейский!
Инспектор: Правильно! Я инспектором служу
За порядком я слежу,
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход
Я стою на перекрестке
Под названьем «Переход»!
Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, мостовой, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения!
Инспектор: Правильно. А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Знаем!
Инспектор: Давайте проверим как вы их знаете. Послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.    Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2.    Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
3.    Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
4.    Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
5.    Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6.    Знает кто – зеленый свет,
Свободен путь – препятствий нет?
Вижу вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной полиции. Ребята, скажите, кто помогает регулировщикам управлять дорожным движением?
Дети: Светофор!
Инспектор: Правильно! Светофор! Вот и у меня есть маленький друг светофорчик. Вот только куда-то он запропастился. Вы не встречали его?
Дети: Нет!
Инспектор подходит к столам и обращает на них внимание детей. На столах лежат макеты светофоров и наборы для аппликации по количеству детей.
Инспектор: Посмотрите ребята, здесь какие-то квадратики разных цветов, что-то они мне напоминают? Что вам напоминают эти цвета?
Дети: Огоньки светофора!
Инспектор: Точно! Только все светофорчики поломались, поэтому в нашем городе уж очень много аварий происходит. Надо их срочно починить. Предлагаю начать работу. Дети салитесь за столы. Нужно вырезать из квадратов кружочки и вставить в окошечки на макетах в нужном порядке. А кто мне подскажет этот нужный порядок?
Дети: Сверху красный огонек, посередине – желтый, а снизу зеле-ный.
Инспектор: Молодцы! Только будьте осторожны! Не забывайте правила работы с ножницами!
Дети, сидя за столами, выполняют аппликацию. Воспитатель помогает нуждающимся в помощи детям.
Инспектор: Спасибо вам, ребята! Починили светофорчики! Вы так трудились! Молодцы! Вот только я забыл, что означают эти цвета!
Ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Цвет зеленый говорит –
Пешеходам путь открыт!
Желтый цвет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья!
Инспектор: Точно! Спасибо вспомнил! А чтобы лучше запомнить сигналы светофора предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Прошу вас пройти на ковер. Ребята, на красный свет – мы будем стоять, на желтый – хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать на месте. Будьте внимательны!
Игра «Светофор»
Дети встают в середине группы на ковре. Инспектор исполняет роль светофора (показывает  и произносит названия цвета светофора). Дети вы-полняют задания.
Инспектор: Молодцы, ни разу не ошиблись!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Ребята, а если нет светофора, где можно перейти улицу?
Дети: Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.
Инспектор: Правильно! Отгадайте загадку:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Ребята о какой лошадке идет речь?
Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра», потому что на пешеходном переходе, так же как у зебры, чередуются белые и черные полоски.
Инспектор: как будем правильно переходить дорогу?
Дети: Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.
Инспектор: Это правило обязательно нужно запомнить. Давайте по-смотрим мультфильм «Пешеходный переход».
Просмотр видеофильма «Пешеходный переход» студии Лукоморье
Инспектор: Ребята! Вы запомнили правила перехода улицы?
Дети: Да!
Инспектор: (обращает внимание детей на дорожный знак «Пешеходный переход» в голубом квадрате, прикрепленный на доску) Как называется этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Инспектор: Правильно! (показывает знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике) Как называется этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Инспектор: Этот знак «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». Знак «пешеходный переход» в голубом квадрате указывает пешеходам место, где нужно переходить дорогу. А знак в красном треугольнике предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу. Запомнили?
Дети: Да.
Ребенок: Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель!
Инспектор: А теперь ребятки мы потанцуем! Берите рули и повторяйте за мной! Поехали.
Дети выполняют танцевальные движения под песню «Автомобили».
Инспектор: Вот и закончилась наша встреча, друзья! Вы сегодня хорошо потрудились. Разрешите мне вручить вам грамоты «Знатоков правил дорожного движения».

Просмотров: 636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна. Видеозанятие: художественное творчество (аппликация) в средней группе. Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход».
  • Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД для детей старшей группы «Безопасный переход по «зебре».
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь