Воспитатель: Белова Анастасия Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад" г. Нурлат Республики Татарстан
Тема: «Пешеходный переход»
Цель: Формировать представление старших дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Задачи:
- Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.
- Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах. Довести до сознания детей важность светоотражательных элементов на одежде детей.
- Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: костюм светофора и гномика Клепы, санки, хоккейная клюшка, флажки для ориентира, картинки для игры со сказочным транспортом
Ход занятия
Организационный момент
воспитатель читает стихотворение
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
II. Сообщение темы
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в дорогу, к пешеходному переходу и посмотреть на то как надо правильно переходить дорогу правильно. Но сначала-
III. Беседа о безопасности.
1) -Скажите, что такое безопасность?
«Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
- "Азбука безопасности" — обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.
- Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге — просто обязательно.
Ребята а зимой ходить еще более опасно. Как вы думаете почему:? (ответы детей)
Да, правильно ребята, зимой у нас на дороге может быть гололед, и надо очень аккуратно ходить, а уж если сверху льда еще и снег упадет то тем более. Ребята а зимой какие развлечения есть на улице:? (играть в хоккей, кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, стоить снеговика) А где можно это делать:? (На специальных площадках, на горке кататься,)
(В этот момент на дорожный участок выбегает с клюшкой и санками клоун Клепа, оставляя санки на дороге, начинает бегать и играть в хоккей прям на дороге, через минуту увидев ребят останавливается)
В: Здравствуй, а ты кто:?
К: Здравствуйте, я гномик. Клепой меня звать. А что вы здесь делаете:? (отвечают дети) (изучаем правила дорожного движения)
К: какие правила:? Я не когда не слышал о таких правилах
В: а как же ты переходишь дорогу:? Где играешь:?
К: я перебегаю дорогу, перед машинами, играю на проезжей части, ведь посмотрите сколько здесь места свободного (вертеться вокруг себя, показывая руками)
В: Клепа, да ты же свою жизнь подвергаешь опасности. Ребята научим Клепу как правильно переходить дорогу:? (ответ детей- да)
К но перед тем как пойти, я хочу с вами немного поиграть. Я буду задавать вопросы а вы отвечайте (Гном задает вопросы, а когда дети отвечают на них правильно и он показывает картинки)
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
С помощью чего летал Карлсон? (моторчик)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
На чем катался Кай? (На санках)
На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)
На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)
К: ребята какие вы молодцы, давайте немного отдохнем, повторяйте за мной
Физминутка «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем ( «рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!
В: ребята мы поиграли, а теперь строимся, и пойдем к переходу Клепа пойдем с нами (идут к переходному переходу, а их встречает светофор)
С: Здравствуйте ребята вы меня узнали:? Кто я:?
Да, правильно, я светофор.
Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
С: Дорогие ребята, и взрослые а вы знаете самые главные правила пи переходе дороги:?
первое правило: Когда подходим к дороге, ребенок встает из санок, взрослый берет его за руку, а санки уже перевозят пустые
Второе правило: Взрослые всегда должны снять перчатку, взять ребенка за запястье, дежать крепко и переходить дорогу
Я сейчас покажу взрослым и детям как правильно переходить дорогу. Клепа подойти ко мне (Светофор берет Клепу за руку, показывая родителям, как правильно надо держать ребенка за руку. И вместе переходят дорогу, после этого родителя берут за руки дети и тоже переходят дорогу, туда и обратно)
В: Ну что Клепа, теперь ты знаешь как надо переходить дорогу:?
К:Да, теперь я не когда не буду перебегать дорогу. Но мы ходим по улицам не только днем но ведь и ночью, или вечером. А вы видели что ночью, когда на дорожные знаки попадает свет, они светятся. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светоотражающие наклейки на одежду, браслеты, брелоки. А у вас ребята есть такие:? (осматривает ребят, у всех есть)
В: ребята перед тем как убежать гному Клепе, давайте вместе с ним поиграем в игру: Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».
- Играть на мостовой... (запрещается)
- Переходить улицу при зеленом свете светофора...
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...
- Переходить улицу по подземному переходу...
- Переходить улицу при красном свете светофора...
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу...
- Переходить улицу при желтом свете светофора...
- Цепляться за проезжающие машины...
- Играть на проезжей части...
- дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.
- Уважать правила движения…
В: Молодцы ребята вы все знаете
К: ребята я теперь тоже все знаю, и всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания ребята!
|