Конспект занятия «Правила дорожного движения»
(для детей младшего возраста).
Выполнила: Балюк Н.Н воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД №12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области 2015 год
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый
2. Познакомить детей:
а) со светофором
б) правилами дорожного движения
3. Научить детей правильно переходить дорог
Программное содержание: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов; расширять у детей знания Правил дорожного движения.
Материалы и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, игрушка Зайчик, мячи жёлтые, зелёные, красные.
Ход занятия
Воспитатель заходит с детьми в группу и садятся за стол. На столе стоит макет улицы со светофорами и машинами.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу. (Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А что же у него с лапкой?
Дети: Она замотана бинтиком.
Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось. Ребята, Зайчик говорит, что у него болит лапка. Он переходил дорогу на красный свет и попал под машину. Ребята, а можно переходить на красный свет? Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно, нет. Зайка. Нельзя переходить дорогу на красный свет. А на какой свет можно переходить? На зелёный свет.
Воспитатель: Правильно, на зелёный свет.
-Зайка, садись с нами и мы тебе научим переходить дорогу.
Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает нам переходить дорогу – СВЕТОФОР. У светофора есть три света: красный, жёлтый и зелёный. (Дети поднимают круги с соответствующим цветом)
Светофор сказал нам строго:
--Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно! Жёлтый – будь готов к пути! А зелёный свет — кати! СВЕТОФОР — главный на дороге. Он регулирует движение. Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге? Дети: Это зебра.
Воспитатель: Правильно, а для чего она нужна? Дети: По ней нужно переходить дорогу. Воспитатель: Всё правильно. Запомни, зайка, переходить дорогу можно только на зелёный свет и только по зебре. Это пешеходный переход.
– Ребята, зайка всё понял, и больше никогда не будет переходить дорогу на красный свет. А сейчас он приглашает вас немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ».
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».
Воспитатель: Как мы весело играли и ни сколько не устали. Ну а нашему зайчику пора уходить. Давайте напомним ему на какой свет нужно идти переходить дорогу? Дети: На зелёный свет. Воспитатель: И только по пешеходному переходу.
Ребята, давайте, проводим зайчика.
(Дети идут к выходу по зебре на зеленый свет).
|