Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
- Уточнить представления детей о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле ( «Познание»);
- Развивать понятие о воздухе, как необходим для здоровья человека; о чистой воде (родника) -как бесценного дара природы; о свете, как необходимым компонентом всего живого на Земле ( «Познание», «Здоровье»)
- Обобщать и активизировать словарный запас по теме ( «Коммуникация»).
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра ( «Социализация»).
- Развивать творческие способности, воображения посредством изображения рисунка по воску (Художественное творчество»).
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности ( «Физическая культура»).
Скачать конспект
Предварительная работа: Чтение «Весенние воды» Ф Тютчев, К Ушинский. «Ветер и солнце», А. Плещеев «Уж тает снег…» (из стихотворения «Весна», Наблюдение на прогулке восприятие красоты окружающей природы (воздух какой, солнце, дождь) Проба воды сладкой, соленой, кислой. Беседа с детьми, рассматривание картинок.
Методы и приемы:
Практические: упражнение с шариками, физминутка «К речке», очищение воды с помощью фильтра, игра «ТРИЗ», сравнение растений выращенные под светом и без него, игра «Солнечные зайчики», рисование красками по воску, словарная работа (воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник).
Наглядные: рассматривание картины (человека), наблюдение за взвешиванием шарика с воздухом и без воздуха, демонстрация картинок ТРИЗ, наблюдение и сравнение изменений ростков овса.
Словесные: артикуляционная гимнастика, беседа и обсуждение о свойствах воды и воздуха, придумывание названий рисунков.
Материал и оборудование: оборудование для эксперимента (весы, шарики, картина человека в разрезе), марля, ватные тампоны, воронки стаканчики с водой, картинки о свойствах воды для ТРИЗа, тёмные очки зеркальце, два горшка с проросшим овсом, листы обработанные воском, кисти, синяя краска, стаканчики с водой, магнитафон..
Используемая литература:
- Белинская И.Р. «Лесовичок». Лесная энциклопедия для мальчишек и девчонок. М. ОЛМА-ПРЕСС Гранд 2002 г.
- Корзун А., В Кишко С.В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами Триз- педагогики- Мозырь: 2003г
- Планета- наш дом. Мир вокруг нас: Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников / Под ред. Т.А. Сидорчук. — Ульяновск. 2001г
|