Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. Сравнение воды и льдаКонспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. "Сравнение воды и льда"
Разработала: воспитатель 1 категории Гайнутдинова О.Б. Магнитогорск 2014г.
Программное содержание
1 Развитие познавательных способностей.
Закрепление знаний детей о зимних явлениях, свойствах льда, воды.
Формировать умения находить общие признаки, выделяя различия.
2 Развитие связной речи.
Учить делать правильные умозаключения.
Формировать навыки доказательной речи.
Воспитывать наблюдательность, память, интерес к явлениям природы.


Материал: Розетки со льдом, вода в прозрачных сосудах разной формы, оборудование для экспериментальной деятельности, мяч, кисточки, емкости для воды для каждого ребенка, краска синяя, снеговик.
Предварительная работа: Наблюдение в природе за льдом, водой; чтение художественной литературы, знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, сказками.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила»
Дети: Зима. Метель. Пурга.
Воспитатель: Сегодня я приготовила лед, воду. Что-то вы о них знаете, что-то узнаете сегодня. Как вы думаете, почему в загадке так  сказано:
« Рыбам зиму жить тепло:
Крыша толстое стекло»?
Дети: Реки замерзают, покрываются льдом. Получается, что лед в водоеме, как крыша.
Воспитатель: Вполне убедили, молодцы! Подойдите ко мне, возьмите лед, потрогайте, что можно сказать про него.
1.    Какого цвета лед?
2.    Потрогайте лед. Какой он?
3.    Постучите кусочком льда, что можно сказать еще про него - твердый.
Подумайте и скажите, используют ли люди в быту?
Дети: Для охлаждения чего-либо. Лед накапливается в холодильнике. Лежат продукты и долго не портятся.
Воспитатель: Вспомните хоккейную команду « Металлург». На чем они катаются? Что бывает, когда лед тает?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте проверим.
Опыт 1. Нагревание льда до образования воды.
1 Во что преобразуется лед при нагревании?
2 Можно ли сказать, что лед - твердая вода?
3 Где в природе можно увидеть твердую воду?
(Ответы детей).
Приглашаю детей за столы.
Воспитатель: У меня для вас трудное задание, но я уверена, что вы с ним  справитесь. Мы рассмотрели кусочки льда и помним, что лед – твердая вода. Какой формы  кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в воду или положим на стол? Нет, он останется кубиком. А вода? Есть ли у воды конкретная форма? Чтобы это доказать, мы берем:
Опыт 2. 4 сосуда различной формы.
Наливаем воды из колбы в кувшин, затем в стакан, банку.
-Есть ли у воды собственная форма?
- От чего зависит форма?
Воспитатель: Теперь предлагаю вспомнить сказки, в которых встречаются вода, лед (бросаю мяч). Если кто-то назвал вашу сказку, не огорчайтесь, можно повториться.
Приглашаю детей за стол.
Воспитатель: Слышите, что за шум? Посмотрим, кто-то к нам хочет зайти? Это Снеговик.
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель: Почему шумишь, кричишь, что случилось?
Снеговик: Посмотрите на меня, неужели вы не видите? У меня нет пуговиц. Пока я ходил в разные страны с Дедом Морозом, раздавал подарки, нас встречали пурга, метель, вьюга, и я их потерял. Не знаю, что делать. Может быть поможете?
Воспитатель: Дети, поможем?
Дети:Да!
Воспитатель: Но ведь у нас нет угольков. Как тебе помочь? А если нам с вами вместо угольков сделать пуговицы изо льда?
Снеговик: Но я хочу цветные льдинки, чтобы было красивее.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, как сделать цветным лед. У меня на столе лежат краски, кисточка,вода (ответы детей). Я вам помогу, берем мензурочки, кисточки, добавляем в воду краску, размешиваем  и наливаем в форму. Доволен Снеговик?
Снеговик: Доволен. А теперь давайте с вами назовем предметы и явления, которые бывают только  горячими и холодными (ответы детей). Молодцы, у вас все так интересно (стук в дверь, заносят разнос со льдом). Ой, какие красивые. Я покажу, как  их сделать своим друзьям, напомните мне дети, как вы их делали. А это вам от меня. Угощение, поощрение детей.

 

Просмотров: 525
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь