Цель:
- Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.
Задачи:
- Создать условия для очистки воды разными фильтрами.
- Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат.
- Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.
Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности.
Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1 часть: Вводно-мотивационный момент.
Воспитатель: подводит детей к крану. Включает кран.
Вы, слышали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как она сюда попала?
Дети: ответы детей.
2 часть. Актуализация опорных знаний детей.
Воспитатель: А давайте посмотрим, как она поступает?
Просмотр видеофрагмента: из крана течет вода. (00: 24) Видео 1.
Воспитатель: Ребята, а можно ли из крана пить воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: ответы детей.
Просмотр видео чистой поверхности воды.
Воспитатель: Ребята, смотрите как красиво и как приятно находится возле чистого озера.
Просмотр видео загрязненной воды сверху водоема.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда на поверхности воды мусор?
Дети: ответы детей.
Просмотр видео, что находится на дне грязного озера.
Воспитатель: Скоро наступит лето, и солнышко начнет припекать, а прохладная вода пруда или речки, озера или моря так и станет манить, и приглашает окунуться. Но и манящая прохладой вода может грозить опасность. Прежде всего, нужно обязательно уметь плавать. Маленьким детям одним купаться нельзя, ходить на пляж можно только с родителями. Но как детям, так и родителям нельзя забывать простые правила, которые сделают ваш отдых с родителями безопасным для вашего здоровья. Запрещается ходить босиком по незнакомому дну озера, так как на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, стекла, иглы и др.;
Воспитатель: Ребята, давайте мы с Вами проведем искусственное загрязнение воды (бросаем в воду мусор, яичная скорлупа, глина, стекляшки).
Воспитатель: Правильно ребята, из крана пить воду нельзя, потому что речки и водоемы не всегда чистые, вода проходит очистку, но сырую пить воду нельзя, так как микробы в этой воде остаются.
Просмотр видеофрагмента о (00: 25) микробы в воде. Видео 2.
Воспитатель: Ребята, а как же нам сделать воду чистой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А давайте я Вам расскажу. Воду из под крана надо обязательно кипятить. Но если у Вас дома есть такой прибор? (показ фильтра «Барьер»). Это устройство предназначено для очистки воды (рассказать устройство). А еще воду можно очистить по-другому. Попробуем это с Вами сделать (очищение за столами через воронки, ватка, уголь). Я Вас научу, как очистить от грязи вот эту воду. Но пить ее нельзя, так как в ней все равно останутся микробы.
Проводится опыт (одна группа детей простой фильтр (марля), другая группа качественный фильтр (диск+уголь).
Воспитатель: Для этого в воронку, положим ватный диск (марлю) который отфильтрует всю грязь, и будем потихоньку наливать в воронку воду. Посмотрите? Что же произошло?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые? Дети: ответы детей
Воспитатель: Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы «капельки». (Физминутка)
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать для того чтобы в наших водоемах вода была чистой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, не мусорить, если в воду не сбрасывать мусор, отходы, то вода постепенно сама очистится. Нельзя оставлять мусор на побережье. А ещё воде можно помочь: убрать всё, что в неё сбросили, убрать мусор с берегов, не сливать в неё грязные воды, тогда жизнь в реку возвратиться. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, порхать чайки).
4 этап: Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, чему мы с Вами научились? (ответы детей)
Зачем нам это необходимо? (ответы детей)
Вы сегодня родителям дома расскажите о том, что вы узнали, что нельзя загрязнять водоемы, что их надо беречь и что нельзя пить сырую воду.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – Вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни! Молодцы ребята!
|