Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №21 «Умка» г. Воркуты
Педагогический проект Номинация: «Год охраны окружающей среды»
Паспорт педагогического проекта
Структура Содержание
Тема Жить нельзя нам без воды
Адресация
проекта воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Скачать конспект
Автор, руководитель и разработчик проекта
Бондарь Кристина Викторовна,
воспитатель I квалификационной категории
Место проведения МБДОУ №21
Участники проекта воспитатели группы Бондарь Кристина Викторовна, Безгинова Ирина Валентиновна
- воспитанники средней возрастной группы «Снеговичок»
- родители воспитанников группы «Снеговичок»
- работники пищеблока и прачечной
- младший воспитатель,
- музыкальный руководитель.
Возраст детей. Средняя возрастная группа 3-4года
Особенности
проекта По характеру продукта: игровой,
По количеству создателей: индивидуальный
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ
Цель проекта Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека, развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.
Задачи проекта
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
- Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
- Воспитание бережного отношения к воде. 1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
Ресурсы проекта ? Любящие свою работу педагоги
- Активные родители воспитанников
- Заинтересованные воспитанники
- Д/игры, плакаты, детская художественная литература.
Предполагаемые результаты и продукты проекта Планируемый результат:
- расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»
- развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
- "Коллаж "Приключения Капитошки" (значение воды в жизни люде, животных, растений).
- "Выставка рисунков "Превращение Капельки".
- "Выпуск плакатов "Сбережём голубую планету".
Аннотация Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений, чтение художественной литературы, отгадывания загадок;
Развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление экологического уголка
Этапы работы над проектом I этап «Подготовительный»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется значение воды в жизни живых существ и для здоровья человека и как важнейшему источнику среды обитания
Пояснительная записка
1. Актуальность проблемы
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.
Пояснительная записка
1. Актуальность проблемы
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить
Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, нами была выявлена низкая познавательная активность детей. Так как, пятый год жизни детей, важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, моя задача, как педагога- не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. В нашем ДОУ накоплен определённый опыт развития познавательной активности. В основном с воспитанниками проводятся занятия познавательного цикла. Дидактические игры которые не совсем решают эту проблему. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиально новой. Очень важно организовывать деятельность детей таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. Так, ища новые формы и методы обучения, родилась идея- проект, который и был разработан нами в тесном сотрудничестве с родителями и сотрудниками детского сада. 2013 год объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды в Российской Федерации. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов. Тема нашего проекта «выросла» сама — собой, так как мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей — это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет не эффективным без эмоционального восприятия. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. С водой ребёнку проще общаться «на равных», легче представить её своим другом т.к. каждый ребёнок любит развлечения связанные с водой. Вода – прекрасный обобьет исследования, она видоизменяется и имеет свои свойства. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, видя интерес детей к действиям с водой.
|