Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный
Проблема – в последнее время наши дети все больше времени проводят, сидя за компьютером. Не так часто можно встретить гурьбу детей, катающихся с ледяных горок, строящих снежные крепости, играющих в казаков-разбойников… Грустно от того, что ребята мало играют в коллективные игры на свежем воздухе и занимаются каким-нибудь общим делом. И не так часто во дворах домов можно увидеть слепленного Снеговика. А как появился Снеговик? Что мы о нем знаем? Можно ли «вылепить» Снеговика не только из снега?
Идея проекта – интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Скачать презентацию
Цель – активизировать навыки совместной работы родителей и детей в рамках проекта, воспитывать сплоченность. Показать, что знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры.
Задачи — обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах; знакомство со свойствами снега; развитие логического мышления; развитие навыков самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Целевая группа – дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации – 1 неделя.
Продукт проекта– рукотворная книга «СНЕГОВИКИ»; выставка творческих работ «Веселые Снеговички», изготовленных совместно детьми и родителями; создание снежных фигур на участке группы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Организационный этап
Задачи:
Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать стремление у родителей и детей к самостоятельному получению знаний. Проанализировать знания детей, родителей по теме проекта. Развивать коммуникативные качества.
Подготовка материалов:
подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картинки «Зима», «Новый год», «Снеговик», «Зимние забавы»
подбор литературы и предварительное чтение: К. Чуковский «Елка», «Госпожа Метелица» (немецкая сказка), «Снегурочка» (русская народная сказка) и т.п.;
подготовка материалов для творческой деятельности.
II Продуктивный этап
Задачи:
Поддерживать стремление всех участников проекта активно вступать в работу по реализации проекта. Развивать творческие способности детей (использование представлений, изобразительных и технических умений для выбора содержания рисунка в пределах темы), развитие логического мышления; развитие навыков самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Результативность
1. В реализации проектной деятельности:
- дети узнали историю создания снеговика
- обобщили знания о зиме, зимних месяцах и развлечениях
- определили свойства снега путём экспериментирования
- приобрели навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности
2. На протяжении реализации проекта у детей развивались связная речь и логическое мышление.
3. Повысился познавательный интерес у детей.
4. Активизировались навыки совместной работы родителей и детей.
|