Выполнила: воспитатель 1 категории Евдокимова Екатерина Вячеславовна Город Печора РК 2020год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 общеразвивающего вида г. Печора.
Этапы реализации проекта № Мероприятия Цели и задачи Сроки
1 Работа со сборником сказочных историй "Карапушки, здравствуйте!" Познакомить детей с новыми персонажами-Карапушками;
рассказать детям о мире, в котором они живут и об историях, которые с ними приключаются.
2 Игровая деятельность «Солнце дружбы» Познакомить детей с Карапушкой-солнцем;
воспитывать у детей дружеское отношение к друг другу и взаимоуважение в процессе игровой деятельности.
Скачать конспект
3 Беседа «Мы-друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
4 Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по знакомству с бытом и традициями русского народа
«В гостях у бабушки Настасьи» Прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами.
5 Чтение рассказа «Сказка про картину и палитру» (предварительная работа к занятию рисование портрета моего друга) Расширить представления о красках, основных цветах, составных цветах; продолжить знакомство с историями, происходящими с Карапушками.
6 Рисунок в подарок другу «Портрет моего друга» Продолжать знакомить с искусством портрета;
учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика);
развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
7 Игра «Мирилки» Использование картотеки «Мирилок» для воспитания чувства доброты к сверстникам;
воспитывать в детях чувство прощения.
8 Разработка правил группы «Что можно, а что нельзя» Совместно с детьми разработать правила поведения в группе;
закреплять дружеские отношения между сверстниками.
9 Ср игра «Молчун заболел» Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
10 Ди "Что такое хорошо и что такое плохо" Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
развивать умение сотрудничества.
11 Беседа "Если добрый ты" Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.
12 Игра — соревнование "Мы разные, но дружные" Цель: формировать у детей установки позитивного общения со сверстниками
13 ди по ПДД «Карапушки и ПДД» Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
14 Чтение историй про Карапушек «Сказка о том, как Карапушки украшали Ёлочку» Расширять представление о Новогоднем празднике;
Учиться мирно и дружно украшать ёлку
15 Чтение истории про Карапушек «Соревнования на «колёсиках»»
Предварительная работа к беседе «Как вести себя, когда рядом оказывается человек, не похожий на других»
(использование Карапушек из пластиковых бутылок» — формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие
- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
16 Беседа "Как вести себя, когда рядом оказывается человек, не похожий на других?" Формирование представления о том, как следует вести себя, когда рядом оказывается человек не похожий на других
17 Экскурсия в парк (лес) на тему "Правила поведения в лесу" (С ИКТ) Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе;
учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
18 Работа со сборником сказочных историй "Как карапушка Клякса грибы собирал" Продолжить знакомство с историями про Карапушек;
воспитывать толерантное отношение друг к другу.
19 Мини — этюды по сказочной истории "Как карапушка Клякса грибы собирал" Закреплять умение детей инсценировать известные истории, использовать театральные способности
20 Кукольный театр с использованием Карапушек "Кто ты? Какой ты?" Способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственного достоинства. Формировать этическую культуру, стремление к нравственным ценностям и правовым нормам. Профилактика противоправных действий. Развивать социальную компетентность. Формировать умение самостоятельно делать свой выбор.
21 Работа со сборником сказочных историй "История о том, как Карапушки испекли хлеб — лаваш" Познакомить детей с историями про Карапушек
22 Беседа-развлечение
«Как карапушки масленицу праздновали» Создать радостное настроение;
Упражнять в командных играх;
Закрепить знания о празднике масленица
23 Конспект по развитию речи «Чтение сказок народов мира» Продолжить работу по формированию интереса к сказкам разных народов мира.
24 "Подвижные игры разных народов" Познакомить детей с картотекой подвижных игр разных народов мира.
25 Работа со сборником сказочных историй "Как Карапушки ходили в поход" Познакомить детей с новой сказочной историей;
развивать умение детей внимательно слушать произведение.
26 Работа со сборником сказочных историй "Сказка про цветы и волшебство" Продолжать работу по знакомству с историями про сказочных Карапушек.
27 Чтение сказки «Как Карапушки встречали праздник- День примирения» Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
28 Беседа «День согласия и примирения». Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.
29 Занятие по лепке
«Новые истории Карапушек» -закрепить знания о сказочном мире Карапушек;
- развивать воображение, речь
- закреплять приемы лепки из природного материала
Работа с родителями
№ Мероприятие Сроки
- Памятка "Советы родителям, как воспитать толерантного ребенка" Сентябрь
- Семинар для родителей «Воспитание толерантности в дошкольном возрасте» Октябрь
- Родительское собрание с включением вопроса о толерантности. Ноябрь
- БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ» Январь
- Оформление информационного стенда "16 ноября — Всемирный день толерантности" Март
- Оформление папки – передвижки «Как помочь ребенку стать добрым» Апрель
- Конкурс поделок родителей и детей на тему: «Подарок другу» Май
Работа с коллегами
№ Мероприятие Сроки
1 Консультация для воспитателей:
«Формы работы по воспитанию предпосылок толерантности» Сентябрь
2 Педагогический совет на тему: «Формирование нравственных качеств дошкольников путем включения в развивающие формы совместной деятельности»
Сообщение: «Использование проектного метода в нравственном воспитании младших и средних дошкольников на примере проекта «Сказочный мир Карапушек»» Ноябрь
3 Консультация на тему: «Будущее за молодым поколением» Февраль
4 Разработка методических материалов по проведению мероприятий, связанных с воспитанием толерантности, профилактикой экстремизма. В течении года
5 Семинар: «Разрешение конфликтных ситуаций с детьми и родителями в учебной и воспитательной работе» Апрель
|