по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Выполнила Исаева Светлана Викторовна воспитатель МБДОУ д/с № 177 г.о. Самара
Скачать конспект
Скачать презентацию
Скачать игру
I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы
1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.
Дошкольный возраст выступает первым звеном в системе непрерывного экологического образования и начальным этапом формирования личности человека, его ценностных установок в мире природы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования у дошкольников должно формироваться ценностно-смысловое восприятие и понимание мира природы. В будущем это будет определять поведенческие ориентиры и мировоззренческую установку в формирование понятия мира природы, формирование экологической культуры.
Система работы — это чрезвычайно сложный процесс, который включает организацию педагогом процесса образования, воспитания и развития личности. В ходе его осуществляется осознание и накопление ребенком целостного образа мира природы.
Анализ практического опыта деятельности дошкольного ДОУ по развитию у старших дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы позволило выявить ряд недостатков:
Противоречие состоит в том, что развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания мира природы у старших дошкольников происходит в различных видах деятельности, однако в содержании практической деятельности не включаются различные формы деятельности, что вызывает затруднение решения данной проблемы.
2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.
Проблема заключается в определении системы работы педагога и эффективных средств оптимизации педагогического процесса, в развитии предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста.
3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 применительно к исследуемой мною теме целевыми ориентирами являются:
4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).
Для решения поставленной проблемы предполагается внести изменения цикла НОД.
Один раз в неделю проводить «Уроки доброты». Цели: развивать интерес к природе, формировать положительное эмоциональное отношение к ней, воспитывать чуткость и чувство сопереживания. Тематика уроков доброты.
- «Как заботиться о комнатных растениях?»
- «Что такое бережливость?»
- «Чем красив цветок?»
- «Чем удивительна лягушка?»
- «Как ты проявляешь любовь к животным?»
- «Как ведут себя животные, испытывающие страх?» и т.д.
В свободной деятельности применимо коллекционирование. Это еще один способ привлечь внимание детей к миру природы. Коллекционирование не должно наносить вред природе, поэтому лучше всего собирать различные породы и минералы (гранит, кварц, слюда, известняк).
Использование интерактивных средств. Цели: обучать детей при помощи новейших технологий.
Включить в годовое планирование проведение 2 экологических акций и 2 экологических конкурсов:
- Проведение экологической акции «Экосумка» способствует формированию основ экологического сознания, так как происходит информационное освещение экологических последствий использования полиэтиленовых пакетов.
- Экологическая акция «Капелька» посвящена Всемирному дню водных ресурсов. Цель: воспитание бережного отношения к воде.
- Проведение детского конкурса рисунков «Птица года». Цели: развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности, формирование представлений о жизни различных видов птиц.
- Конкурс фотографий «Мы выбираем чистую планету». Цели: привлечение родительской общественности к проблемам загрязнения окружающей среды, возникновению несанкционированных свалок.
Развивать познавательную мотивацию детей позволяет метод проектов. Для детей старшего дошкольного возраста включить в годовое планирование выполнение проектов «Мы друзья природы» и «Белоствольная красавица».
Использование проектов направлено на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранительной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и деле воспитания дошкольников.
По результатам контроля планируется дальнейшая деятельность ДОУ. Проводится мониторинг. Задача мониторинга- определить уровень освоения ребенком образовательных программ и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Педагогический мониторинг
5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.
Для решения поставленной проблемы предполагается внести следующие изменения:
I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
Тема «Познавашки»
Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи пособия:
- развивать устойчивое внимание во время игры
- развивать слуховое внимание
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста
- вызывать радостный эмоциональный настрой
- закреплять знания о диких животных, об их образе жизни в лесу, об осенних дарах природы.
|