Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»

Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Выполнила Исаева Светлана Викторовна воспитатель МБДОУ д/с № 177 г.о. Самара

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Скачать игру

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Дошкольный возраст выступает первым звеном в системе непрерывного экологического образования и начальным этапом формирования личности человека, его ценностных установок в мире природы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования у дошкольников должно формироваться ценностно-смысловое восприятие и понимание мира природы. В будущем это будет определять поведенческие ориентиры и мировоззренческую установку в формирование понятия мира природы, формирование экологической культуры.

Система работы — это чрезвычайно сложный процесс, который включает организацию педагогом процесса образования, воспитания и развития личности. В ходе его осуществляется осознание и накопление ребенком целостного образа мира природы.

Анализ практического опыта деятельности дошкольного ДОУ по развитию у старших дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы позволило выявить ряд недостатков:

Противоречие состоит в том, что развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания мира природы у старших дошкольников происходит в различных видах деятельности, однако в содержании практической деятельности не включаются различные формы деятельности, что вызывает затруднение решения данной проблемы.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Проблема заключается в определении системы работы педагога и эффективных средств оптимизации педагогического процесса, в развитии предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 применительно к исследуемой мною теме целевыми ориентирами являются:

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

Для решения поставленной проблемы предполагается внести изменения цикла НОД.

Один раз в неделю проводить «Уроки доброты». Цели: развивать интерес к природе, формировать положительное эмоциональное отношение к ней, воспитывать чуткость и чувство сопереживания. Тематика уроков доброты.

- «Как заботиться о комнатных растениях?»

- «Что такое бережливость?»

- «Чем красив цветок?»

- «Чем удивительна лягушка?»

- «Как ты проявляешь любовь к животным?»

- «Как ведут себя животные, испытывающие страх?» и т.д.

В свободной деятельности применимо коллекционирование. Это еще один способ привлечь внимание детей к миру природы. Коллекционирование не должно наносить вред природе, поэтому лучше всего собирать различные породы и минералы (гранит, кварц, слюда, известняк).

Использование интерактивных средств. Цели: обучать детей при помощи новейших технологий.

Включить в годовое планирование проведение 2 экологических акций и 2 экологических конкурсов:

- Проведение экологической акции «Экосумка» способствует формированию основ экологического сознания, так как происходит информационное освещение экологических последствий использования полиэтиленовых пакетов.

- Экологическая акция «Капелька» посвящена Всемирному дню водных ресурсов. Цель: воспитание бережного отношения к воде.

- Проведение детского конкурса рисунков «Птица года». Цели: развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности, формирование представлений о жизни различных видов птиц.

- Конкурс фотографий «Мы выбираем чистую планету». Цели: привлечение родительской общественности к проблемам загрязнения окружающей среды, возникновению несанкционированных свалок.

Развивать познавательную мотивацию детей позволяет метод проектов. Для детей старшего дошкольного возраста включить в годовое планирование выполнение проектов «Мы друзья природы» и «Белоствольная красавица».

Использование проектов направлено на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранительной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и деле воспитания дошкольников.

По результатам контроля планируется дальнейшая деятельность ДОУ. Проводится мониторинг. Задача мониторинга- определить уровень освоения ребенком образовательных программ и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Педагогический мониторинг

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.

Для решения поставленной проблемы предполагается внести следующие изменения:

I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

Тема «Познавашки»

Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи пособия:

  • развивать устойчивое внимание во время игры
  • развивать слуховое внимание
  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы детьми старшего дошкольного возраста
  • вызывать радостный эмоциональный настрой
  • закреплять знания о диких животных, об их образе жизни в лесу, об осенних дарах природы.
Просмотров: 650
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Соловьева Марина Анатольевна. Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы».
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЯ Формирование целостной картины мира Тема: «Осенние дары природы»
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Юлия Василенко. Предметно-развивающая среда в ДОУ как способ достижения ценностно-смысловых результатов образования
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Фатхуллина Зоя Павловна. Квест (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Мир природы. Кунгурская ледяная пещера»
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Савенкова Инна Геннадьевна. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Кельзина Светлана Юрьевна. Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.
  • Оксана Николаевна Бурова. Статья из опыта работы на тему «Формирование предпосылок грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
  • Трофимова Наталья Александровна. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Использование интегрированных моделей в развитии художественного восприятия природы детьми старшего дошкольного возраста в процессе изобразите
  • Авдиенко Любовь Борисовна. «Организация работы по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Безбородова О. А. Конспект НОД по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
  • Драчева Валентина Сергеевна. Организация детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования
  • Елфимова Наталья Владимировна. Проблемы дошкольного образования. Каким оно должно быть?
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Пикулева Елена Васильевна. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь