МАДОУ «Детский сад № 369» г. Пермь Воспитатель высшей кв. категории Фатхуллина Зоя Павловна
Цель: совершенствовать умение детей излагать полученные знания в виде коротких описательных рассказов, используя в речи слова, с которыми познакомились при прохождении квеста.
Задачи:
- практиковать в использовании в речи слов, связанных с Кунгурской ледяной пещерой
- развивать умение употреблять в речи слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу
- совершенствовать умение отгадывать загадки.
Способы фиксации результатов: схема маршрута путешествия.
Словарь: пещера, Кунгурская ледяная пещера, кунгуряк, грот, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, турист.
Оборудование:
- Наличие смарт-доски.
- Подготовленная презентация о Кунгурской ледяной пещере.
- Схема основных маршрутов Кунгурской ледяной пещеры.
- Картотека загадок.
- Активное участие детей.
Организационный момент.
Дети проходят в музыкальный зал.
Ведущий: Сегодня утром я в почтовом ящике нашла конверт. В конверте части карты. На одной части написано «Кунгурская ледяная пещера». Мы отправляемся в Кунгурскую ледяную пещеру. Где находится эта пещера? Чем она знаменита?
Посмотрим небольшой фильм о Кунгурской ледяной пещере.
Будем путешествовать по гротам пещеры, отмечать на схеме гроты.
В каждом гроте нас будут ждать испытания.
Итак, наше путешествие начинается…
Часть карты под номером 1 — Грот Бриллиантовый
(На смарт-доске показывается фото грота Бриллиантовый)
Дети рассматривают фотографию.
КОНВЕРТ № 1
В конверте задание. Загадки.
1. Где встречается такое,
Что земля над головою? (пещера)
2. Не драгоценный камень, а светится (лед)
3. Что вниз вершиной растет? (сосулька)
4. Он – как алмаз,
И тверд, и чист,
На солнышке сверкает.
Но пригревать начнут лучи,
Он тут же и растает (лед)
5. Звездочка, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке… (снежинки)
Отгадали загадки.
Как мы можем обозначить грот Бриллиантовый? (Картинка с рисунком бриллианта) Отмечаем значком бриллианта на схеме грот Бриллиантовый.
Отправляемся дальше. Нас ждет следующий грот.
Часть карты под номером 2 — Грот Полярный
(На смарт-доске показывается фото грота Полярный)
Дети рассматривают фотографию.
КОНВЕРТ № 2
Что такое СТАЛАКТИТ? Что такое СТАЛАГМИТ?
Нарисовать сталактиты и сталагмиты.
Как можем обозначить грот Полярный? (Картинка с Полярной звездой)
Отмечают значком на схеме грот Полярный
Наше путешествие продолжается.
Нас ждет следующий грот.
Часть карты под номером 3 – грот Коралловый (На смарт-доске показывается фото грота Коралловый)
Дети рассматривают фотографию.
КОНВЕРТ № 3
Поиграем в игру «Слова-родственники»
Подбор слов-родственников.
МОРОЗ (морозный, морозильник, морозит, заморозит, Морозко и др.)
СНЕГ (снежный, снежок, снежинка, Снегурочка, подснежник и др.)
Обозначим грот Коралловый значком. (Значок с изображением коралла) Отмечаем на схеме грот Коралловый. Идем дальше.
Часть карты под номером 4. Мы дошли до грота Дружбы народов
(На смарт-доске показывается фото грота Дружбы народов)
Дети рассматривают фотографию.
КОНВЕРТ № 4.
Вспомнить пословицы и поговорки про дружбу.
- Старый друг лучше новых двух.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друг познается в беде.
Спеть песню про дружбу.
Обозначение грота Дружбы народов значком (Значок с изображением рукопожатия)
Отмечаем на схеме грот Дружбы народов.
Часть карты под номером 5. Мы добрались до грота Великан. Проход маленький. Дети проходят через арочки)
(На смарт-доске показывается фото грота Великан)
Дети рассматривают фотографию.
Конверт № 5 Игра «Найди нужное слово».
Скажу я слово ВЫСОКО
А ты ответишь… (низко)
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь.. (близко)
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь.. (пол)
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ
И скажешь ты… (нашел)
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь НАЧАЛО я скажу –
Ну, отвечай… (конец).
Теперь придумайте слова, близкие по значению.
Холод (мороз, стужа)
Метель (вьюга, пурга, буран)
Дорога (путь)
Блестеть (сиять, сверкать).
Отмечаем на схеме грот Великан значком (Значок с изображением великана).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по Кунгурской ледяной пещере. Пещера большая. Может оказаться, что есть новый грот. Как можно его назвать? Как он будет выглядеть?
Задание: Назвать и нарисовать новый грот.
Составляем короткий описательный рассказ про новый грот. Каким значком можем обозначить этот грот? Отмечаем на схеме маршрута.
Рассмотрим схему маршрута нашего путешествия. Вспомним, перечислим гроты, где побывали. Понравилось путешествие?
После прохождения квеста можно порекомендовать детям посетить вместе с родителями Кунгурскую ледяную пещеру. Принести фотографии.
Можно рассказать о путешествии, показать схему маршрута детям других групп.
Результаты:
- Дети употребляют в речи слова-синонимы и слова-антонимы
- Дети используют в речи слова, связанные с Кунгурской ледяной пещерой.
- Умеют составлять короткие описательные рассказы про гроты Кунгурской ледяной пещеры.
- Умеют отгадывать загадки.
|