Макиенкова Оксана Анатольевна. Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Подготовила: воспитатель Макиенкова О.А. 2020 г.

Цель: расширять представления детей об окружающих предметах.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать учить составлять небольшой рассказ-описание по схеме;
  • Развивающие: развивать в речи активный словарь, внимание, мышление, память;
  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим, правила культурного поведения.

Активизация словаря: глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая, знакомство с новым словом «конфетница, ваза для

 

фруктов, чайная посуда, сахарница».

Предварительная работа:

  • рассматривание альбома «Посуда» и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана;
  • частях из которых она состоит;
  • отгадывание загадок про разную посуду; лепка «Чайного сервиза для игрушек»;
  • рисование «Кружка – гжель»; д/и «Собери посуду»;

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; на стол: скатерть, чайные чашки с блюдцами, чайные ложки, чайник для заваривания чая, сахарница, конфетница, салфетницы, сахар, конфеты, яблоки, мандарины, заготовки для аппликации.

Ход занятия:

Орг. момент.

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Раздается звук электронного письма

Вос-ль: Ребята, нам пришло письмо электронное. Давайте посмотрим от кого оно?

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Мальвина. У меня сегодня вечером день рождение, и я Вас приглашаю на именины. Но вот беда Карабас Барабас устроил беспорядок на столе, и я не успеваю подготовить все к приходу гостей.

Что делать я не знаю? Ребята, помогите мне.

Вос-ль: Ребята мы поможем Мальвине?

Дети: да

Вос-ль: Ребята, вы готовы отправиться в сказочную страну?

Дети: да.

Вос-ль: Только на пути у нас будут задания, которые мы должны будем с Вами выполнить. Вы справитесь?

Дети: да, мы справимся.

Вос-ль: Давайте, мы с вами оденемся ведь на улице какое время года?

Ребенок: На улице время года зима. (Дети, имитируют движениями как будто одевают одежду уличную).

Вос-ль: Как на улице?

Дети: морозно, холодно, снежно, бело, красиво, загадочно, хрустально, пушисто.

Вос-ль: Ребята, а на чем можно отправиться?

Дети: на воздушном шаре; на самолете, на ковре самолете, на поезде, на снегоходе, на волшебных санях.

Вос-ль: Ребята, а предлагаю отправиться на лыжах. (показываем движениями рук одевание лыж. Проговаривание стиха вместе с детьми).

Мы на лыжи дружно встанем

И на лыжах зашагаем

Раз, два – началась наша игра! (Едем друг за другом и произносим звук ш-ш-ш.)

Вос-ль: Ребята, вот мы и на сказочной поляне. Посмотрите, как здесь вокруг?

Дети: красиво, волшебно.

Вос-ль: Ребята, а какой чистый воздух. Давайте вдохнем этот чистый воздух через нос и выдохнем через ротик. Молодцы.

Ребята, вы наверно устали. Давайте отдохнем присядем на пенечки, только нужно снять лыжи, чтоб они нам мешали. Молодцы. Ой, ребята у меня руки замерзли. Давайте разогреем, растерем ручки, щечки, коленочки. Ну как ребята разогрелись?

Дети: да.

Вос-ль: Ребята, а пока мы отдыхаем, давайте с вами побеседуем. Как вы думаете, что такое день рождение?

Ребенок: день рождение – это праздник, который бывает один раз в году, в день его рождения.

Ребенок: день рождение – это подарки, торт, угощение.

Ребенок: день рождение – это, веселье, радость.

Ребенок: день рождение – это салют, игры, танцы.

Вос-ль: а кто такой именинник?

Ребенок: Именинник – это человек, у которого день рождение.

Вос-ль: а какие подарки дарят на день рождение?

Ребенок: на день рождения дарят подарки, которые порадуют именинника.

Ребенок: Покупают в магазине. Не все подарки подойдут и для мальчиков, и для девочек.

Ребенок: совсем не обязательно, что это будет подарок, купленный в магазине.

Подарок можно сделать своими руками, с большой любовью.

Вос-ль: Ребята, а когда дарите подарок, что вы желаете?

Ребенок: Мы пожелаем имениннику Здоровья, вырасти большим и сильным.

Ребенок: Я пожелаю, чтоб он слушался своих родных.

Ребенок: Я пожелаю, чтоб был веселым, счастливым.

Вос-ль: Ребята скажите, как вы думаете можно приходить в гости с утра, если вас пригласили на вечер? Почему?

Ребенок: Приходить в гости надо к указанному времени, если ты придёшь раньше, то хозяева могут быть не готовы,

Вос-ль: Ребята скажите, как вы думаете можно приходить на день рождение поздно вечером? Почему?

Ребенок: нельзя приходить позже, другим гостям придётся ждать тебя, и это, испортит настроение и сам праздник имениннику.

Вос-ль: Ребята, а как надо одеться, идя на праздник?

Дети: Красиво, аккуратно, причесаться, одеть рубашку, почистить свою обувь.

Вос-ль: Ребята, нам нужно отправляться дальше. Надеваем лыжи. (Едем друг за другом и произносим звук ш-ш-ш.)

Вос-ль: Ребята, на пути у нас дремучий лес с Баба Ягой. Она нам перекрыла дорогу. Что же делать?

Ребята посмотрите баба яга какая злая нужно ее развеселить. Давайте мы ей скажем красивые и добрые слова, и она нас сразу же пропустит дальше.

Дети: красивая, добрая, ласковая, милая, нежная, веселая, смешная, привлекательная.

Вос-ль: Молодцы ребята. Двигаемся дальше. (Едем друг за другом и произносим звук ш-ш-ш.)

Вос-ль: а вот и дом Мальвины. Давайте мы с вами снимем лыжи и зайдем в дом.

Как красиво у Мальвины. Ой ребята, а зачем мы с вами сюда пришли?

Ребенок: мы пришли помочь прибрать беспорядок на столе.

Вос-ль: Правильно, давайте снимем верхнюю одежду. А вот и стол. Давайте приберемся. А пока прибираемся поиграем в игру «Составь рассказ о предмете».

Вос-ль: Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему подсказку. Вспомним, о чем вы будете рассказывать сначала? Что это?

Затем? Какого цвета? Какой формы? Величина? Из какого материала сделана? Из каких частей состоит? Для чего эта посуда?

Ребенок: Это – чашка, бесцветная, она небольшого размера. У неё есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из стекла. Из неё пьют чай, кофе, какао.

Ребенок: Это — чайник. Он маленький, белый с рисунком. Чайник круглый, пузатый. Сделан этот чайник из керамики. У чайника есть носик, крышка,

ручка, стенки, дно. В чайнике можно заваривать чай, лечебные травы.

Ребенок: Это – сахарница. Она бесцветная, с узором. Сахарница имеет квадратную форму. Она маленькая, сделанная из стекла, стеклянная. У сахарницы есть крышка, стенки, дно с ножками. В сахарницу можно не только насыпать сахар, но и положить орешки, ягоды разные.

Вос-ль: Молодцы ребята. Ой сколько здесь конфет, давайте посчитаем хватит ли нам и сложим их в конфетницу. Один, два, три……… десять. Молодцы ребята,

сколько конфет?

Ребенок: в конфетнице десять конфет. (спросить еще не сколько детей)

Вос-ль: Ребята, а давай посчитаем сколько здесь яблок и мандарин, и сложим их в вазу для фруктов. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Сколько яблок в вазе?

Ребенок: в вазе шесть яблок. (спросить еще не сколько детей)

Восп-ль и дети: один, два, три, четыре, пять. Сколько, мандаринов в вазе?

Ребенок: в вазе пять мандарин.

Вос-ль: Ребята, на сколько яблок больше мандарин?

Ребенок: Яблок больше на один. (спросить еще не сколько детей)

Вос-ль: Молодцы ребята, но нам пора отправляться в детский сад, ведь нам еще надо сделать подарок для Мальвины чтоб пойти вечером на день рождение.

Давайте наденем верхнюю одежду. Наденем лыжи и отправляемся. (Едем друг за другом и произносим звук ш-ш-ш.)

Вос-ль: Вот мы ребята и в детском саду. Ребята нам скоро идти на день рождение. А с чем мы пойдем на день рождение к Мальвине? Что делать?

Дети: нужно приготовить подарок, своими руками.

Вос-ль: Правильно ребята, давайте мы с вами сделаем подарок своими руками.

А сделаем мы корзину цветов, из приготовленных заранее цветов. Посмотрите какая получилась красивая корзина цветов. Молодцы ребята.

Вос-ль: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат смайлики (смайлик – класс; смайлик – задумчивый). Если вам все понравилось, и вы со всем справились то возьмите смайлик -класс, если в чем-то затруднялись – смайлик – задумчивый. Ребята, вы у меня такие молодцы, сильные, смелые. Вам большое спасибо. Наше сказочное путешествие закончено. Давайте скажем гостям до свидания.

Дети: До свидания.

Просмотров: 410
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Оканова Мария Владимировна. План – конспект НОД «На день рождение к Мишке (составление описательного рассказа об игрушке по схеме)» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь