Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Подготовила: воспитатель Макиенкова О.А. 2020 г.
Цель: расширять представления детей об окружающих предметах.
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить составлять небольшой рассказ-описание по схеме;
- Развивающие: развивать в речи активный словарь, внимание, мышление, память;
- Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим, правила культурного поведения.
Активизация словаря: глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая, знакомство с новым словом «конфетница, ваза для
фруктов, чайная посуда, сахарница».
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Посуда» и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана;
- частях из которых она состоит;
- отгадывание загадок про разную посуду; лепка «Чайного сервиза для игрушек»;
- рисование «Кружка – гжель»; д/и «Собери посуду»;
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; на стол: скатерть, чайные чашки с блюдцами, чайные ложки, чайник для заваривания чая, сахарница, конфетница, салфетницы, сахар, конфеты, яблоки, мандарины, заготовки для аппликации.
Ход занятия:
Орг. момент.
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Раздается звук электронного письма
Вос-ль: Ребята, нам пришло письмо электронное. Давайте посмотрим от кого оно?
Здравствуйте ребята! Пишет Вам Мальвина. У меня сегодня вечером день рождение, и я Вас приглашаю на именины. Но вот беда Карабас Барабас устроил беспорядок на столе, и я не успеваю подготовить все к приходу гостей.
Что делать я не знаю? Ребята, помогите мне.
Вос-ль: Ребята мы поможем Мальвине?
Дети: да
Вос-ль: Ребята, вы готовы отправиться в сказочную страну?
Дети: да.
Вос-ль: Только на пути у нас будут задания, которые мы должны будем с Вами выполнить. Вы справитесь?
Дети: да, мы справимся.
Вос-ль: Давайте, мы с вами оденемся ведь на улице какое время года?
Ребенок: На улице время года зима. (Дети, имитируют движениями как будто одевают одежду уличную).
Вос-ль: Как на улице?
Дети: морозно, холодно, снежно, бело, красиво, загадочно, хрустально, пушисто.
Вос-ль: Ребята, а на чем можно отправиться?
Дети: на воздушном шаре; на самолете, на ковре самолете, на поезде, на снегоходе, на волшебных санях.
Вос-ль: Ребята, а предлагаю отправиться на лыжах. (показываем движениями рук одевание лыж. Проговаривание стиха вместе с детьми).
Мы на лыжи дружно встанем
И на лыжах зашагаем
Раз, два – началась наша игра! (Едем друг за другом и произносим звук ш-ш-ш.)
Вос-ль: Ребята, вот мы и на сказочной поляне. Посмотрите, как здесь вокруг?
Дети: красиво, волшебно.
Вос-ль: Ребята, а какой чистый воздух. Давайте вдохнем этот чистый воздух через нос и выдохнем через ротик. Молодцы.
Ребята, вы наверно устали. Давайте отдохнем присядем на пенечки, только нужно снять лыжи, чтоб они нам мешали. Молодцы. Ой, ребята у меня руки замерзли. Давайте разогреем, растерем ручки, щечки, коленочки. Ну как ребята разогрелись?
Дети: да.
Вос-ль: Ребята, а пока мы отдыхаем, давайте с вами побеседуем. Как вы думаете, что такое день рождение?
Ребенок: день рождение – это праздник, который бывает один раз в году, в день его рождения.
Ребенок: день рождение – это подарки, торт, угощение.
Ребенок: день рождение – это, веселье, радость.
Ребенок: день рождение – это салют, игры, танцы.
Вос-ль: а кто такой именинник?
Ребенок: Именинник – это человек, у которого день рождение.
Вос-ль: а какие подарки дарят на день рождение?
Ребенок: на день рождения дарят подарки, которые порадуют именинника.
Ребенок: Покупают в магазине. Не все подарки подойдут и для мальчиков, и для девочек.
Ребенок: совсем не обязательно, что это будет подарок, купленный в магазине.
Подарок можно сделать своими руками, с большой любовью.
Вос-ль: Ребята, а когда дарите подарок, что вы желаете?
Ребенок: Мы пожелаем имениннику Здоровья, вырасти большим и сильным.
Ребенок: Я пожелаю, чтоб он слушался своих родных.
Ребенок: Я пожелаю, чтоб был веселым, счастливым.
Вос-ль: Ребята скажите, как вы думаете можно приходить в гости с утра, если вас пригласили на вечер? Почему?
Ребенок: Приходить в гости надо к указанному времени, если ты придёшь раньше, то хозяева могут быть не готовы,
Вос-ль: Ребята скажите, как вы думаете можно приходить на день рождение поздно вечером? Почему?
Ребенок: нельзя приходить позже, другим гостям придётся ждать тебя, и это, испортит настроение и сам праздник имениннику.
Вос-ль: Ребята, а как надо одеться, идя на праздник?
Дети: Красиво, аккуратно, причесаться, одеть рубашку, почистить свою обувь.
Вос-ль: Ребята, нам нужно отправляться дальше. Надеваем лыжи. (Едем друг за другом и произносим звук ш-ш-ш.)
Вос-ль: Ребята, на пути у нас дремучий лес с Баба Ягой. Она нам перекрыла дорогу. Что же делать?
Ребята посмотрите баба яга какая злая нужно ее развеселить. Давайте мы ей скажем красивые и добрые слова, и она нас сразу же пропустит дальше.
Дети: красивая, добрая, ласковая, милая, нежная, веселая, смешная, привлекательная.
Вос-ль: Молодцы ребята. Двигаемся дальше. (Едем друг за другом и произносим звук ш-ш-ш.)
Вос-ль: а вот и дом Мальвины. Давайте мы с вами снимем лыжи и зайдем в дом.
Как красиво у Мальвины. Ой ребята, а зачем мы с вами сюда пришли?
Ребенок: мы пришли помочь прибрать беспорядок на столе.
Вос-ль: Правильно, давайте снимем верхнюю одежду. А вот и стол. Давайте приберемся. А пока прибираемся поиграем в игру «Составь рассказ о предмете».
Вос-ль: Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему подсказку. Вспомним, о чем вы будете рассказывать сначала? Что это?
Затем? Какого цвета? Какой формы? Величина? Из какого материала сделана? Из каких частей состоит? Для чего эта посуда?
Ребенок: Это – чашка, бесцветная, она небольшого размера. У неё есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из стекла. Из неё пьют чай, кофе, какао.
Ребенок: Это — чайник. Он маленький, белый с рисунком. Чайник круглый, пузатый. Сделан этот чайник из керамики. У чайника есть носик, крышка,
ручка, стенки, дно. В чайнике можно заваривать чай, лечебные травы.
Ребенок: Это – сахарница. Она бесцветная, с узором. Сахарница имеет квадратную форму. Она маленькая, сделанная из стекла, стеклянная. У сахарницы есть крышка, стенки, дно с ножками. В сахарницу можно не только насыпать сахар, но и положить орешки, ягоды разные.
Вос-ль: Молодцы ребята. Ой сколько здесь конфет, давайте посчитаем хватит ли нам и сложим их в конфетницу. Один, два, три……… десять. Молодцы ребята,
сколько конфет?
Ребенок: в конфетнице десять конфет. (спросить еще не сколько детей)
Вос-ль: Ребята, а давай посчитаем сколько здесь яблок и мандарин, и сложим их в вазу для фруктов. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Сколько яблок в вазе?
Ребенок: в вазе шесть яблок. (спросить еще не сколько детей)
Восп-ль и дети: один, два, три, четыре, пять. Сколько, мандаринов в вазе?
Ребенок: в вазе пять мандарин.
Вос-ль: Ребята, на сколько яблок больше мандарин?
Ребенок: Яблок больше на один. (спросить еще не сколько детей)
Вос-ль: Молодцы ребята, но нам пора отправляться в детский сад, ведь нам еще надо сделать подарок для Мальвины чтоб пойти вечером на день рождение.
Давайте наденем верхнюю одежду. Наденем лыжи и отправляемся. (Едем друг за другом и произносим звук ш-ш-ш.)
Вос-ль: Вот мы ребята и в детском саду. Ребята нам скоро идти на день рождение. А с чем мы пойдем на день рождение к Мальвине? Что делать?
Дети: нужно приготовить подарок, своими руками.
Вос-ль: Правильно ребята, давайте мы с вами сделаем подарок своими руками.
А сделаем мы корзину цветов, из приготовленных заранее цветов. Посмотрите какая получилась красивая корзина цветов. Молодцы ребята.
Вос-ль: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат смайлики (смайлик – класс; смайлик – задумчивый). Если вам все понравилось, и вы со всем справились то возьмите смайлик -класс, если в чем-то затруднялись – смайлик – задумчивый. Ребята, вы у меня такие молодцы, сильные, смелые. Вам большое спасибо. Наше сказочное путешествие закончено. Давайте скажем гостям до свидания.
Дети: До свидания.
|