Задачи:
- Знакомить детей с правилами дорожного движения, с пешеходными переходами.
Программное содержание:
- Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Расширить знания о дороге, тротуаре и различных видах транспорта.
- Закрепить знания о сигналах светофора.
- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
- Активизировать у детей разговорную речь, употребляя слова: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.
- Воспитывать у детей желание помочь сказочным героям.
Предварительная работа:
Беседы на тему ПДД, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Зай и Чик».
Пособие и инвентарь:
- Коробка с игрушками двух зайчат;
- Машины разные: грузовые, легковые, автобусы, спецтранспорт;
- Макет светофора;
- «Тоннель» для подземного перехода;
- Дорожные знаки «пешеходный переход» и другие;
- Поделки «светофора» без одного огонька и фломастеры;
- Мячи большие по количеству детей;
- Наборы конструкторов (разные) для подстройки надземных переходов.
Место проведения:
физкультурный зал с разметками: дорога (на ней различные машины) и пешеходный переход.
Ход занятия:
Построение детей по длинной стороне зала шеренгой.
Воспитатель: Какой зал сегодня необычный, на что он похож?
(ответы детей)
Дети: Да, он похож на дорогу.
Воспитатель: А еще у меня есть вот эта красивая коробка, хотите узнать что в ней? (достает из коробки двух зайчат) Вы случайно не знаете как их зовут?
Дети: Конечно, это знакомые из мультфильма, но они боятся- очень много гостей в зале.
Воспитатель: А давайте им поможем и научим: надо со всеми поздороваться и улыбнуться.
Зайчата: Здороваются с гостями и дарят им улыбки.
Воспитатель: Ребята, вы помните о приключениях Зая и Чика? (краткое напоминание мультфильма) Сегодня вы научите и поиграете с зайчатами. Скажите какие машины вы видите на дороге, и их назначение? Почему транспорт должен ехать по своей дороге? Какой самый главный знак на дороге у машин?
Дети: Отвечают. Дети рассматривают макет светофора. Определяют назначение сигналов светофора.
Ребенок:
Стоп, машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз:
Глядит в упор-
Это строгий светофор.
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
Воспитатель: напомним Зае и Чику правила для машин на дороге.
Дети: (Все вместе)
На красный свет -дороги нет,
На желтый-подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
Игра «Будь внимательным» со светофором.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас будете водителями, выбирайте себе машины. Едем по дороге и соблюдаем правила дорожного движения. (Игрушки Зая и Чика дать кому-то из детей, о смене сигнала светофора говорит воспитатель). Воспитатель: Когда шофер сделал все дела на своей машине, куда он должен поставить свою машину (ответы: в гараж). Хорошо, везите свои машины в гараж.
Дети строятся на прежнее место.
Воспитатель: Сейчас мы превращаемся в пешеходов и учим Заю и Чика правильно ходить по тротуару и пешеходному переходу. Скажите, что такое тротуар? (ответы), что такое пешеходный переход? (ответы)
Показать знак «Пешеходный переход.
Уточнить, что переход может быть светофоре и не на светофоре.
Как называются полоски на пешеходном переходе? (ответы: зебра)
Ребенок: Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить- всем указали.
Ребенок: Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
-Но самое главное! Дети, которые ходят в детский сад, должны идти по тротуару и пешеходному переходу со взрослым за руку!
Игра «По дороге в детский сад» ходьба парами.
Дети перестраиваются парами, идут по периметру зала и пешеходному переходу.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч» с мячами. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Дети, Заю и Чика надо научить играть с мячом. Но играть с ним надо в определенном месте (ответы: на детской или спортивной площадке, в детском саду, на даче). Наша игра заключается в том, что ребята должны быть внимательны и слушать музыку во время игры. А музыка будет меняться: если веселая, дети играют с мячом в разные игры. Если услышите звук дороги, автомобиля- с мячом надо построиться в определенном месте. Вы видели, что случилось когда Чик играл с мячом у дороги. И должны заполнить на всю жизнь- играть у дороги опасно!
Игра «Подземный переход» ползанье в тоннеле на четвереньках и ходьба.
Воспитатель: Сегодня я Вас познакомлю с подземным переходом, вот так рисуют знак обозначающий такой переход. Показывает знак, коротко рассказывает о месте этого знака и ставит тоннель в середине зала на месте «зебры». Дети по очереди ползут в тоннели на четвереньках, затем идут друг за другом.
Игровое упражнение «Дорисуй кружок» на светофоре фломастером.
Воспитатель: Чтобы Зая и Чик запомнили кружочки на светофоре, мы им подарим свои поделки. Вы на занятии по аппликации делали светофор, а я нарисовала на нем сигналы, 2 нарисовала, а 1 пропустила. И хочу, чтобы вы дорисовали его, выполняйте задания внимательно. Дети выполняют задание и дарят зайчатам.
Игровое задание «Мост для пешеходов» постройки с родителями, используя различный конструктор.
Задание выполняют дети со взрослыми (родителями, гостями). По ходу работы взрослые объясняют детям назначение этого моста, его название «Надземный пешеход», обыгрывают постройки с маленькими машинками и человечками.
|