Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2019г Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Предварительная работа: показ учебного мультфильма «Пешеходный переход».
Материалы: ПК, дорожные знаки, письмо, игрушечные машины, куклы, мелки, видеозапись.
Технологии: познавательно-исследовательская, здоровье сберегающая, ИКТ, игровая, сотрудничества.
Скачать конспект
Цель: Воспитание ответственного поведения на проезжей части и ориентироваться в ситуации перехода по «зебре».
Задачи:
- Обеспечить запоминание понятий: проезжая часть и тротуар, направление движения.
- Обеспечить запоминание направления движущегося транспорта (посмотреть на лево, после на право)
- Обеспечить запоминание направления движущегося потока пешеходов (по правой стороне «зебры»)
- Упражнять детей в ориентировке на местности при переходе дороги.
- Обеспечить применение на практике и соблюдение правил безопасного поведения на дороге.
- Подвести к выводу о жизненно важной необходимости соблюдения пешеходами безопасности дорожного движения.
Ход НОД
I. Организационный момент
1. Приветствие
Правила дорожные они совсем не сложные,
Только все должны их знать, никогда не нарушать!
2. Мотивация
Ребята мы с вами уже давно изучаем правила дорожного движения, и нам пришло письмо с просьбой помочь. Случилась автомобильная авария и нам необходимо выяснить, кто стал виновником этой аварии.
II. Основная часть
В.: Ребята мы подошли к пешеходному переходу, у него есть еще одно название, кто помнит?
Дети: Зебра.
В.: Посмотрите слева от Зебры, машинки столкнулись перед ним. И посмотрите справа от Зебры и там машинки столкнулись. Как вы думаете, что случилось?
Дети: высказывают предположения.
В.: Ребята нам нужно первым делом опросить свидетелей. Вот кукла Маша видела, что кукла Даша и Катя выбежали на Зебру на встречу друг другу. Что же в этом страшного? По Зебре ведь можно ходить?!
Ответы детей.
В.: Кукла Катя говорит, что это случилось очень быстро, может быть дело в скорости? Дети на перекрестках часто устанавливают камеры, нам нужно изучить видеозапись.
3. Физкульт-минутка
Мы пешеходы-малыши Поем тебе дружок! «На зебре очень не спеши Ты осмотрись еще разок.
Посмотри на лево -раз! Убедись, что встал КАМАЗ. Перейди до половины, Посмотри ты на машины
Вправо — два! Если справа тишина. То закончи пешеход Свой безопасный переход. (Действия по тексту)
Воспитатель показывает запись.
III. Заключительная часть
4. Вопросы для закрепления материала
В.: Дети кого вы увидели на записи?
Дети: Куклу Машу и куклу Дашу
В.: Что они делали?
Дети: Они выбежали навстречу друг другу на зебру и остановились.
В.: Что произошло с машинами?
Дети: Они резко остановились и столкнулись.
В.: Кто пострадал в этом происшествии?
Дети: Водители
В.: А куклы могли пострадать?
Дети: Да, если бы водители не успели затормозить.
В.: Оказывается, что не достаточно Зебры чтобы на дороге была безопасность! Необходимо соблюдать правила перехода Зебры!
Давайте мы повторим их для кукол. И нарисуем им направления движения по Зебре.
Дети повторяю правила.
- Подойдя к Зебре остановиться и посмотреть на лево. Убедиться, что машины остановились или их нет.
-Перейти до половины Зебры по правой стороне. Посмотреть на право. Убедиться, что машины остановились или их нет.
-Закончить переход!
5. Рефлексия
Дети рисуют стрелки на зебре по направлению движения пешеходов, с правой стороны.
|