Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД для детей старшей группы «Безопасный переход по «зебре».

Конспект НОД для детей старшей группы «Безопасный переход по «зебре».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2019г Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Предварительная работа: показ учебного мультфильма «Пешеходный переход».

Материалы: ПК, дорожные знаки, письмо, игрушечные машины, куклы, мелки, видеозапись.

Технологии: познавательно-исследовательская, здоровье сберегающая, ИКТ, игровая, сотрудничества.

 

Скачать конспект

Цель: Воспитание ответственного поведения на проезжей части и ориентироваться в ситуации перехода по «зебре».

Задачи:

  1. Обеспечить запоминание понятий: проезжая часть и тротуар, направление движения.
  2. Обеспечить запоминание направления движущегося транспорта (посмотреть на лево, после на право)
  3. Обеспечить запоминание направления движущегося потока пешеходов (по правой стороне «зебры»)
  4. Упражнять детей в ориентировке на местности при переходе дороги.
  5. Обеспечить применение на практике и соблюдение правил безопасного поведения на дороге.
  6. Подвести к выводу о жизненно важной необходимости соблюдения пешеходами безопасности дорожного движения.

Ход НОД

I. Организационный момент

1. Приветствие

Правила дорожные они совсем не сложные,

Только все должны их знать, никогда не нарушать!

2. Мотивация

Ребята мы с вами уже давно изучаем правила дорожного движения, и нам пришло письмо с просьбой помочь. Случилась автомобильная авария и нам необходимо выяснить, кто стал виновником этой аварии.

II. Основная часть

В.: Ребята мы подошли к пешеходному переходу, у него есть еще одно название, кто помнит?

Дети: Зебра.

В.: Посмотрите слева от Зебры, машинки столкнулись перед ним. И посмотрите справа от Зебры и там машинки столкнулись. Как вы думаете, что случилось?

Дети: высказывают предположения.

В.: Ребята нам нужно первым делом опросить свидетелей. Вот кукла Маша видела, что кукла Даша и Катя выбежали на Зебру на встречу друг другу. Что же в этом страшного? По Зебре ведь можно ходить?!

Ответы детей.

В.: Кукла Катя говорит, что это случилось очень быстро, может быть дело в скорости? Дети на перекрестках часто устанавливают камеры, нам нужно изучить видеозапись.

3. Физкульт-минутка

Мы пешеходы-малыши
Поем тебе дружок!
«На зебре очень не спеши
Ты осмотрись еще разок.

Посмотри на лево -раз!
Убедись, что встал КАМАЗ.
Перейди до половины,
Посмотри ты на машины

Вправо — два!
Если справа тишина.
То закончи пешеход
Свой безопасный переход. (Действия по тексту)

Воспитатель показывает запись.

III. Заключительная часть

4. Вопросы для закрепления материала

В.: Дети кого вы увидели на записи?

Дети: Куклу Машу и куклу Дашу

В.: Что они делали?

Дети: Они выбежали навстречу друг другу на зебру и остановились.

В.: Что произошло с машинами?

Дети: Они резко остановились и столкнулись.

В.: Кто пострадал в этом происшествии?

Дети: Водители

В.: А куклы могли пострадать?

Дети: Да, если бы водители не успели затормозить.

В.: Оказывается, что не достаточно Зебры чтобы на дороге была безопасность! Необходимо соблюдать правила перехода Зебры!

Давайте мы повторим их для кукол. И нарисуем им направления движения по Зебре.

Дети повторяю правила.

- Подойдя к Зебре остановиться и посмотреть на лево. Убедиться, что машины остановились или их нет.

-Перейти до половины Зебры по правой стороне. Посмотреть на право. Убедиться, что машины остановились или их нет.

-Закончить переход!

5. Рефлексия

Дети рисуют стрелки на зебре по направлению движения пешеходов, с правой стороны.

Просмотров: 545
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь