Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада
Задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
- Побуждать родителей к активному участию.
- Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
- Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
- Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
- Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
- Развивать умение быстро принимать решение.
Вступительная беседа:
Квест-игра — новая образовательная технология.
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Значение квест — игры.
Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
- всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
- действовать в команде, а не поодиночке;
- помощь и взаимовыручка;
- побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
- внимательность и смелость;
- обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Ход квест-игры.
Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети.
Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много.
А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
Итак, приступим.
Прежде чем начать, нам нужны 2 команды.
Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчикидевочки, высокие — низкие, и т. д.
Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти себе пару по ассоциации.
Пары встают друг за другом, и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им галстуки 2 цветов. Командам
предлагается выбрать капитана и придумать название команды.
Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.
Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте загадки для 2-х команд, в отгадке которых команда узнает, где следующее задание.
За каждое правильно сделанное задание вы будете получать букву и при подведении итогов посмотрим, что за слово у вас получится.
1команда — 1 задание
Дождь весёлый, озорной В огород пришёл со мной. Дождевую тучку Я держу за ручку (лейка)
Команда ищет лейку и берёт в ней следующее задание:
Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку физкультурного зала).
Получают первую букву и идут в физкультурный зал.
2команда — 1 задание
В колодец нырнуло Оно с головой – Наверх возвратилось С холодной водой. (ведро)
Команда ищет ведро и берёт в нём следующее задание:
Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку музыкального зала)
Получают первую букву и идут в музыкальный зал.
1команда — 2 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ
Лиса – Алиса играетв игру на воображение:
- Я, Лиса – Алиса Детей я превращаю В того, в кого хочу! Я вовсе не шучу,
И немедленно ребят Превращаю я … в котят! А теперь без лишних слов Превращаю вас … в слонов!
Мне слоны уж надоели, Превращаю вас … в газелей! Быстро все…дубками станьте, Кроной до небес достаньте!
Все на месте закрутились И… в зайчишек превратились! Быстро все… кустами станьте, Веткой до земли достаньте!
А теперь вы все … цыплята, Но сейчас вы все …козлята! Я устала превращать И кончаю колдовать,
Всех немедленно козлят Превращаю я …в ребят!
МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.
Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку
(в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию.
2 команда – 2 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ
Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками»
Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка.
А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.
Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения.
МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.
Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зелёную коробочку
(в коробке кастрюля, ложка, поварёшка). Значит, идем на КУХНЮ
1 команда – 3 задание в ИЗОСТУДИИ
Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет.
Собрать по номерам предмет.
МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву!
Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти красный конверт, а где он
находится, догадаетесь, отгадав загадку
Учит он читать меня С буквы А до Буквы Я Он не атлас, не словарь, Как зовут его? Букварь
В конверте картинка про кухню. Идём на кухню
2 команда – 3 задание на КУХНЕ
Работа по карточкам «Классификация предметов»
МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву.
А сейчас отгадайте, куда идём дальше
Этот кабинет является центром планирования, реализации и осуществления
изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ.
(ИЗОСТУДИЯ)
1 команда – 4 задание НА КУХНЕ
Работа по карточкам «Классификация предметов»
МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву
А сейчас отгадайте, куда идём дальше
Окружающее пространство, которое даёт возможность ребёнку реализовать себя в
различных видах музыкальной деятельности.
(Музыкальный зал)
2 команда – 4 задание в ИЗОСТУДИИ
Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет.
Собрать по номерам предмет.
МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву!
Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти синий конверт, а где он находится,
догадаетесь, отгадав загадку
Учит он читать меня С буквы А до Буквы Я Он не атлас, не словарь, Как зовут его? Букварь
В конверте картинка мяча. Идём в физкультурный зал.
1 команда – 5 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ
Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками».
Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка.
А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.
Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения.
МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.
Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов
2 команда – 5 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ
Лиса – Алиса играет в игру на воображение:
- Я, Лиса – Алиса Детей я превращаю В того, в кого хочу! Я вовсе не шучу,
И немедленно ребят Превращаю я … в котят! А теперь без лишних слов Превращаю вас … в слонов!
Мне слоны уж надоели, Превращаю вас … в газелей! Быстро все…дубками станьте, Кроной до небес достаньте!
Все на месте закрутились И… в зайчишек превратились! Быстро все… кустами станьте, Веткой до земли достаньте!
А теперь вы все … цыплята, Но сейчас вы все …козлята! Я устала превращать И кончаю колдовать,
Всех немедленно козлят Превращаю я …в ребят!
МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.
Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов.
В группе командам предлагается собрать слово, из заработанных букв.
РЕФЛЕКСИЯ
Каждый участник игры заработал медаль. Мы предлагаем каждому на своей медали,
кратко рассказать (изобразить) о своих впечатлениях от сегодняшнего вечера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАРАД МЕДАЛИСТОВ.
|