Климова С. Ю. Красникова Н. Я. Елочкина М. В.. Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа)

Подготовили и провели воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Красникова Н. Я.
  • Елочкина М. В.

Москва 2019 год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6)

Цель:

  • Закрепить умение счета в пределах 9.

Скачать конспект

Задачи:

  • уточнить представление о цифре 9;
  • познакомить с составом числа 9 из единиц;
  • совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 9;
  • развивать глазомер;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и назвать его стороны и углы;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • организация совместной деятельности;
  • направленность на сплочение группы.

Дидактический и наглядный материал:

Демонстрационный материал: мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины и цвета, коробка с кругами разной величины по количеству детей (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши 9 разных цветов, карточки с цифрами от 1 до 9.

(Дети стоят на ковре полукругом).

Воспитатель: Сегодня у нас с вами очень важный гость — учитель из школы! А зовут нашего гостя Ольга Николаевна. Давайте поздороваемся. Молодцы! Ольга Николаевна. пришла, чтобы посмотреть на вас, какие вы смышленые, умные, способные.

Ребята, сейчас я загадаю вам несколько загадок, а вы попробуйте их отгадать. Воспитатель загадывает загадки о животных (дети находят картинки-отгадки на доске). (Можно использовать телевизор и флешку с картинками).

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая,
В сарай попала, Всех кур пересчитала. (лиса)
Лесом катится клубок, У него колючий бок,
Он охотится ночами, За жуками и мышами. (ёж)

Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь)
На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А теперь посмотрите на экран. (На экране карточки с изображением животных: волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь).

Воспитатель: Волк, лиса, лось, рысь – это какие животные? Правильно. Дикие. Ребята, скажите, пожалуйста, а почему их называют дикими?

Дети: дикие — живут в природе.

Воспитатель: А есть еще кошка, собака, корова — это какие животные?

Дети: домашние!

Воспитатель: Правильно — домашние. Домашние животные живут рядом с человеком, у него дома. А как вы думаете, где еще живут дикие животные? Вот в нашем городе, где их можно увидеть? (Ответы детей) Правильно, в зоопарке. Посмотрите, вот и у нас с вами получился такой маленький зоопарк. Ребята, давайте посчитаем, сколько всего животных в нашем зоопарке? (Считаем)

Дети: девять.

Воспитатель. Правильно, в нашем зоопарке 9 животных. Ребята, а сейчас подойдите к столам, и мы с вами немножко поиграем. (Дети стоят у столов).

Воспитатель. Ребята, скажите, какой цифрой можно обозначить число 9?

Дети: цифрой 9.

Воспитатель. Покажите цифру 9. (Дети показывают карточку с цифрой 9) Ребята, а на что похожа цифра 9? (перевернутую шестерку) Правильно, а теперь найдите и покажите цифру 6. (Дети показывают). Молодцы (Воспитатель предлагает одному из детей выйти к доске, найти и выложить цифры 6 и 9 рядом друг с другом, а остальным детям сделать то же самое на местах).

Давайте посмотрим, все ли правильно? Да, все правильно. А у вас как? Все справились? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем похожи цифры 6 и 9?

Дети: У цифр 6 и 9 есть кружочек и крючок.

Воспитатель: чем же отличаются друг от друга цифры 9 и 6?

Дети: У цифры 9 — кружочек наверху, а у цифры 6 — кружочек внизу.

Воспитатель: Все верно! А еще цифра 9 больше чем цифра 6, а 6 меньше чем 9. Молодцы!

Цифра девять иль девятка — Цирковая акробатка:

Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется "Считай дальше". Пройдите на ковер и встаньте в круг. Правила игры таковы: я называю определенное число и передаю мяч например Сереже, Сережа называет следующее по порядку число и тоже передаёт мяч дальше. Считаем до 9. Например, 4, 5…9. (Дети стоят в кругу и называют числа по порядку до 9, передавая мяч друг другу. Последний играющий возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза со сменой начального числа и направления счета).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк. А чтобы пройти в зоопарк, нужны билеты. Их у нас нет, зато есть жетоны. Вот такие. Посмотрите внимательно. Жетоны, разные по цвету и величине. Жетон прикладывается к турникету, и вход свободен. (На 4х стульях разложены карточки с изображением кругов разного цвета и величины). Теперь представьте себе, что это турникеты, через которые можно пройти на территорию зоопарка. Посмотрите внимательно и запомните величину кругов. Сейчас вы встанете друг за другом, возьмете по одному жетону из кассы, пройдете через "турникет," совместив "жетоны" с кругами на карточках и займете свои рабочие места. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько и каких животных живёт в нашем зоопарке?

Дети: 9, по одному каждого.

Воспитатель: Предлагаю вам взять из корзинки и выложить на столе, столько разных по цвету карандашей, сколько животных в зоопарке. (Дети выкладывают). Какое количество карандашей соответствует числу 9?

Дети: 9 карандашей!

Воспитатель: Правильно. 9 карандашей соответствует числу 9.

А как у вас получилось число 9?

Дети: мы прибавляли по одному карандашу до тех пор, пока их не стало 9.

Воспитатель: Все правильно. Ребята, смотрите, у вас на столах лежат белые листы бумаги. Положите их перед собой. А теперь представьте, что лист бумаги это территория зоопарка. И чтобы на ней не заблудиться, мы с вами сейчас составим карту. Изобразим разные фигуры на территории "зоопарка" — на листах бумаги. Только будьте очень внимательны, это очень сложное задание. Готовы? Тогда начинаем. Рисуем:

  • красную точку в центре листа
  • зеленый круг в верхнем левом углу
  • желтый квадрат в верхнем правом углу
  • синий треугольник в нижнем правом углу
  • голубой круг в левом нижнем углу
  • черный треугольник вверху листа
  • коричневый квадрат внизу листа
  • оранжевую линию вдоль правого края листа
  • розовую линию вдоль левого края листа.

Воспитатель говорит и смотрит, как дети выполняют задание. Все ли правильно? У всех получилось? Все справились? Если что, помогает.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено. Чем мы с сегодня занимались? Что больше всего понравилось? (ответы детей). А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем!

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь