Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Климова С. Ю. Красникова Н. Я. Елочкина М. В.. Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа)



Климова С. Ю. Красникова Н. Я. Елочкина М. В.. Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа)

Подготовили и провели воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Красникова Н. Я.
  • Елочкина М. В.

Москва 2019 год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6)

Цель:

  • Закрепить умение счета в пределах 9.

Скачать конспект

Задачи:

  • уточнить представление о цифре 9;
  • познакомить с составом числа 9 из единиц;
  • совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 9;
  • развивать глазомер;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и назвать его стороны и углы;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • организация совместной деятельности;
  • направленность на сплочение группы.

Дидактический и наглядный материал:

Демонстрационный материал: мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины и цвета, коробка с кругами разной величины по количеству детей (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши 9 разных цветов, карточки с цифрами от 1 до 9.

(Дети стоят на ковре полукругом).

Воспитатель: Сегодня у нас с вами очень важный гость — учитель из школы! А зовут нашего гостя Ольга Николаевна. Давайте поздороваемся. Молодцы! Ольга Николаевна. пришла, чтобы посмотреть на вас, какие вы смышленые, умные, способные.

Ребята, сейчас я загадаю вам несколько загадок, а вы попробуйте их отгадать. Воспитатель загадывает загадки о животных (дети находят картинки-отгадки на доске). (Можно использовать телевизор и флешку с картинками).

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая,
В сарай попала, Всех кур пересчитала. (лиса)
Лесом катится клубок, У него колючий бок,
Он охотится ночами, За жуками и мышами. (ёж)

Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь)
На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А теперь посмотрите на экран. (На экране карточки с изображением животных: волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь).

Воспитатель: Волк, лиса, лось, рысь – это какие животные? Правильно. Дикие. Ребята, скажите, пожалуйста, а почему их называют дикими?

Дети: дикие — живут в природе.

Воспитатель: А есть еще кошка, собака, корова — это какие животные?

Дети: домашние!

Воспитатель: Правильно — домашние. Домашние животные живут рядом с человеком, у него дома. А как вы думаете, где еще живут дикие животные? Вот в нашем городе, где их можно увидеть? (Ответы детей) Правильно, в зоопарке. Посмотрите, вот и у нас с вами получился такой маленький зоопарк. Ребята, давайте посчитаем, сколько всего животных в нашем зоопарке? (Считаем)

Дети: девять.

Воспитатель. Правильно, в нашем зоопарке 9 животных. Ребята, а сейчас подойдите к столам, и мы с вами немножко поиграем. (Дети стоят у столов).

Воспитатель. Ребята, скажите, какой цифрой можно обозначить число 9?

Дети: цифрой 9.

Воспитатель. Покажите цифру 9. (Дети показывают карточку с цифрой 9) Ребята, а на что похожа цифра 9? (перевернутую шестерку) Правильно, а теперь найдите и покажите цифру 6. (Дети показывают). Молодцы (Воспитатель предлагает одному из детей выйти к доске, найти и выложить цифры 6 и 9 рядом друг с другом, а остальным детям сделать то же самое на местах).

Давайте посмотрим, все ли правильно? Да, все правильно. А у вас как? Все справились? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем похожи цифры 6 и 9?

Дети: У цифр 6 и 9 есть кружочек и крючок.

Воспитатель: чем же отличаются друг от друга цифры 9 и 6?

Дети: У цифры 9 — кружочек наверху, а у цифры 6 — кружочек внизу.

Воспитатель: Все верно! А еще цифра 9 больше чем цифра 6, а 6 меньше чем 9. Молодцы!

Цифра девять иль девятка — Цирковая акробатка:

Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется "Считай дальше". Пройдите на ковер и встаньте в круг. Правила игры таковы: я называю определенное число и передаю мяч например Сереже, Сережа называет следующее по порядку число и тоже передаёт мяч дальше. Считаем до 9. Например, 4, 5…9. (Дети стоят в кругу и называют числа по порядку до 9, передавая мяч друг другу. Последний играющий возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза со сменой начального числа и направления счета).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк. А чтобы пройти в зоопарк, нужны билеты. Их у нас нет, зато есть жетоны. Вот такие. Посмотрите внимательно. Жетоны, разные по цвету и величине. Жетон прикладывается к турникету, и вход свободен. (На 4х стульях разложены карточки с изображением кругов разного цвета и величины). Теперь представьте себе, что это турникеты, через которые можно пройти на территорию зоопарка. Посмотрите внимательно и запомните величину кругов. Сейчас вы встанете друг за другом, возьмете по одному жетону из кассы, пройдете через "турникет," совместив "жетоны" с кругами на карточках и займете свои рабочие места. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько и каких животных живёт в нашем зоопарке?

Дети: 9, по одному каждого.

Воспитатель: Предлагаю вам взять из корзинки и выложить на столе, столько разных по цвету карандашей, сколько животных в зоопарке. (Дети выкладывают). Какое количество карандашей соответствует числу 9?

Дети: 9 карандашей!

Воспитатель: Правильно. 9 карандашей соответствует числу 9.

А как у вас получилось число 9?

Дети: мы прибавляли по одному карандашу до тех пор, пока их не стало 9.

Воспитатель: Все правильно. Ребята, смотрите, у вас на столах лежат белые листы бумаги. Положите их перед собой. А теперь представьте, что лист бумаги это территория зоопарка. И чтобы на ней не заблудиться, мы с вами сейчас составим карту. Изобразим разные фигуры на территории "зоопарка" — на листах бумаги. Только будьте очень внимательны, это очень сложное задание. Готовы? Тогда начинаем. Рисуем:

  • красную точку в центре листа
  • зеленый круг в верхнем левом углу
  • желтый квадрат в верхнем правом углу
  • синий треугольник в нижнем правом углу
  • голубой круг в левом нижнем углу
  • черный треугольник вверху листа
  • коричневый квадрат внизу листа
  • оранжевую линию вдоль правого края листа
  • розовую линию вдоль левого края листа.

Воспитатель говорит и смотрит, как дети выполняют задание. Все ли правильно? У всех получилось? Все справились? Если что, помогает.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено. Чем мы с сегодня занимались? Что больше всего понравилось? (ответы детей). А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем!

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь