Умарова Ижайбат Имамудиновна. Проект краткосрочный 3 недели «Куда исчезли динозавры» (для детей 4-5 лет).

Проект краткосрочный 3 недели «Куда исчезли динозавры» (для детей 4-5 лет).

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Золушка».

Методический комментарий к проекту «Куда исчезли динозавры». (для детей 4-5 лет).

Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка» Умарова И.И. Когалым 2016г.

 

Скачать проект

Участники: дети (Михалько Дмитрий, Гумерова Амина, Хаммадулина Эвелина, Мокичев Иван, Немцев Артем, Борисова Камила, Москвина Милана) и их родители.

Место проведения: МАДОУ «Золушка»

Тип проекта:

По ведущему методу: познавательно-исследовательский проект.

По содержанию: педагогический, ребёнок и семья.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей

По количеству участников: групповой.

По длительности: краткосрочный (три недели).

Пояснительная записка.

Дошкольники- прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Конкретный проект «Куда исчезли динозавры?» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.

Актуальность.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры — вопрос, который часто задают дети. Так однажды возник вопрос: а почему они не живут сейчас? Почему они вымерли? Что же такое произошло, что они исчезли? Значит, были причины для их гибели. И детям нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет. Необходимо отметить, что идея проекта возникла, достаточно спонтанно. В нашей группе есть традиция, каждое утро перед зарядкой мы с ребятами рассматриваем игрушки, которые они приносят из дома. Однажды Дима принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Так у наших «почемучек» зародился интерес. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое. Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми.

Таким образом, зародилась идея, вызванная всплеском интереса у детей об этих загадочных в чем-то, пугающих существах, живших несколько миллионов лет назад. Так возник проект о динозаврах.

Цель проекта:

Формирование представлений у детей об эпохи динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи проекта:

  • Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.
  • Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
  • Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
  • Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
  • Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
  • Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

План исследований

Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы также выясним в ходе исследования.

Предмет исследования — причины вымирания динозавров.

Гипотеза.

Динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя ставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

Для реализации проекта «Куда исчезли динозавры» в работе использовала следующие формы работы с детьми:

  • Изучила научную литературу.
  • Провела анализ литературных источников и интернет-ресурсов
  • Наметила беседы «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры»
  • Провела простейшие опыты: выращивание динозавров, извержения вулканов.

В ходе рассматривания иллюстраций, бесед, посещения виртуального музея мы выяснили, какие причины вымирания динозавров.

Через знакомство с литературными источниками мы получили занимательные сведения, что все знания о динозаврах получены благодаря изучению окаменелостей учеными.

Изучив специальную литературу, ознакомившись с материалами интернет-ресурсов, во время бесед и просмотров презентаций, развивающих фильмов о динозаврах, мы получили данные, что динозавры жили на Земле, когда еще не было людей.

Трудно даже представить, насколько многочисленными и разнообразными были динозавры, хозяйничавшие в этом мире.

Вывод:

  1. Динозавры жили на нашей планете.
  2. Ученые не пришли к единому мнению о гибели динозавров.
  3. Исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным.
  4. Наша планета и весь растительный и животный мир на ней подвергались изменениям.
  5. Исчезновению динозавров послужили следующие причины: в результате движения материков происходит постепенное изменение климата. Земля меняет свой облик, меняется растительный и животный мир. На смену динозавров приходят более приспособленные к новым условиям жизни животные.

Материалы: научно-художественная литература, энциклопедия, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), соленое тесто, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, раскраски с динозаврами и т.д.

Ресурсное обеспечение проекта: это различные предметы и материалы, которые требуются для изготовления макетов, рисунков, поделок – бумага, краски, клей, картон, пластилин, альбомы, ноутбук, фото- и видеокамера, диски: CD (компакт диски), DVD (цифровые многоцелевые диски), денежные средства затраченные на приобретение вышеперечисленных позиций, литература: в том числе энциклопедии, иллюстрации, буклеты. Исходя из интересов детей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

Технология проекта:

Этапы проекта: подготовительный, основной, итоговый.

1 этап — Подготовительный.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выяснила уровень знаний о динозаврах. Провела анкетирование с родителями, с целью выявить, читают ли родители детям книги что предпочитают слушать. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провела для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?» При изучении этой темы я столкнулась с проблемой как преподнести материал соответственно возрасту моих воспитанников, помогли родители, подобрав популярную литературу.

Просмотров: 690
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ковальская Марина Аркадьевна. Проект: «ЖИЛИ-БЫЛИ ДИНОЗАВРЫ»
  • Пинигина Юлия Андреевна. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»
  • Платонова Кристина. Проект 'Кто такие динозавры?'
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Шишко Алеся Евгеньевна. Презентация Тема: Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь