(подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 36 Московского района Санкт-Петербурга Булатова Наталья Леонидовна)
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление детей о животных в историческом времени (прошлое и настоящее).
- Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных.
- Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.
- Познакомить детей с профессией – палеонтолог, пополнить словарь: ископаемые, раскопки, вымершие, окаменевшие.
- Развивать любознательно-познавательную активность.
- Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство животного мира.
Средства:
Наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно;
мультимедийные — слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру;
раздаточный материал – кисти, клей, картинки динозавров и животных нашего времени.
оборудование – игрушки динозаврики, ящик с песком
видео -физкультминутка «Динозарядка» Капитан-Краб
Ход НОД:
Предложить детям для рассматривания книги и энциклопедии о динозаврах.
Воспитатель: Ребята, а что это у вас за книги? О чём они? О динозаврах?
Как вы думаете, они до сих пор живут на нашей планете?
- Да, к сожалению, в наше время их уже нет на Земле, они жили и вымерли очень давно, когда не было людей на Земле, поэтому они и называются вымершими. Но откуда известно тогда, что они были именно такие, какими мы их видим на экранах и в книгах?
- О вымерших животных известно благодаря одной профессии – палеонтолог. Вы слышали о ней? — Палеонтологи — это ученые, которые ищут и изучают останки вымерших животных, из останков они собирают скелеты, по которым становится видно, как выглядели эти животные. В мире есть несколько специальных музеев, которые могут посещать обычные люди и рассматривать скелеты вымерших животных. В нашем городе тоже есть такой музей. Может быть, кто-то уже посещал его?
Чтобы нам лучше узнать о всех животных, я предлагаю вам найти ответы на вопросы в путешествии. Отправиться в далекое прошлое, когда жили вымершие животные по «реке времени». Присаживайтесь на стульчики – это наша лодочка.
Воспитатель: Раз, два три в прошлое попади.
- Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили.
- Динозавры были разные, и питание у них было разное. Чем питались динозавры? Динозавров, которые питались травой и растениями, как называют травоядными. Кроме этих мирных гигантов были динозавры – хищники. Как вы думаете, смогли бы люди жить рядом с такими животными? Почему? Показ слайдов.
- Вы знаете, почему они вымерли?
- А хотите больше узнать, почему это произошло?
- Ученые считают, что на Землю упал очень большой метеорит и на планете начался ледниковый период. Земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли. Но может быть на Землю выпал метеоритный дождь, начались пожары, погибло очень много животных, а которые спаслись от огня, умерли от голода.
- Ребята, а вы хотите стать настоящими учёными и попробовать самим произвести раскопки? Но есть одно условие, пользоваться специальным инструментом нужно очень осторожно, чтобы не ничего не разрушить. Я предлагаю вам разделиться на две команды, выберите флажки и каждый подойдёт к своему столу.
Дети в двух ящиках с песком ищут игрушки динозавриков, сметая с них песок.
Видео-физкультминутка «Динозарядка» Капитан-Краб
Воспитаель: — Как вы думаете, что произошло через много лет на планете, когда закончился ледниковый период?
- После ледникового периода прошло очень много времени и наступило потепление. На нашей планете снова появились различные животные.
- А вы ребята знаете, какие животные живут на Земле в настоящее время?
- А хотите больше узнать, какие еще животные населяют планету?
- Чтобы это сделать, давайте вернемся в наше время по «реке времени», присаживайтесь на стульчики. Показ слайдов.
Четыре, пять, шесть снова мы все здесь.
- Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока путешествовали по «реке времени».
- Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?
- Это «река времени». Я вам предлагаю самостоятельно расположить на реке картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени. Подумайте, где нужно расположить ваше животное. Пользуйтесь клеем и кисточками.
- Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?
- Я предлагаю продолжить эту работу, когда вы нарисуете животных будущего с родителями, и пополните ими «реку времени».
Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы с вами делали? Вам понравилось наше путешествие?
|