Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна. ООД в подготовительной группе «Путешествие во времени»

ООД в подготовительной группе «Путешествие во времени»

Подготовили воспитатели:

  • Королева М.Ю., МДОУ д/c 83 г. Люберцы
  • Карташова И.А., ГБОУ Школа №1905 Москва

Программное содержание:

  • Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять знание времен года, месяцев, дней недели, времени суток.
  • Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать фонематический слух (умение различать гласные и согласные буквы, умение определять количество слогов в слове, умение составлять из слов новые слова).
  • Развивать логическое мышление.

Воспитывать желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Мяч, иллюстрации по теме занятия, математические наборы по количеству детей, листы А5, простой карандаш, трафарет с геометрическими фигурами, предметные картинки, буквы, наборное полотно.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, здоровье, физическое развитие.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Давайте пожелаем друг другу доброго дня.

(передают мяч друг другу с пожеланием доброго дня)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для того, чтобы отправиться в путешествие надо сначала ответь на вопросы.

Вопросы детям:

- Что было до зимы?

- Какой месяц будет после зимы?

- Что сначала наступает утро или день?

- Какой день недели был перед средой?

- Какой день недели будет после пятницы?

- Как называется первый день недели?

- Назови зимние месяцы

- Посчитай обратным счетом от 7

- Назови выходные дни недели

- Как одним словом назвать понедельник, вторник, среда, четверг, пятница?

- Какое время года после зимы, перед летом?

- Назови соседей числа 5

- Какой месяц наступит после февраля?

- Какой месяц был до февраля?

- В каком месяце наступит весна?

- Какой месяц заканчивает зиму?

Мы с вами будем часами, но такими, которые движутся в обратную сторону. Мы отправляемся в путешествие во времени.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Выставляется картинка «Древняя Персия и персидский Султан»

- Ребята, мы попали в древнюю Персию.

Мы не случайно здесь оказались. Древняя Персия считается родиной цифр. Вообще их придумали в Индии. Но именно арабский ученый стал использовать такую систему записи.

Это было в 5 веке (примерно 1600 лет назад). Именно здесь придумали первое написание цифр, такими, как мы знаем сейчас.

По одной из легенд считается, что количество углов соответствует написанию цифры.

Нас встречает Султан. И он приготовил для вас разные задания.

Сейчас вы тихонечко сядете на свои места и расскажу, что же это за задания. (Дети садятся)

У вас на столах полоски с цифрами. Посмотрите, все ли цифры на месте? Поставьте недостающие из математического набора. (воспитатель проверяет).

- Возле дворца Султана растет фруктовый сад, стал он собирать яблоки. 5 яблок положил в корзину. И еще 3 яблока положил позже. Что мы можем узнать? Но, сначала, вспомните из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Дети рассказывают условие задачи, уточняют вопрос и решают ее, обосновывая правильность выбранного арифметического действия.

Аналогично составляется задача на вычитание: «В корзине Султана было 8 груш, 5 груш он подарил. Сколько груш осталось?»

Молодцы. Вы хорошо справились, а сейчас возьмите листы, геометрические трафареты и карандаш.

В правом верхнем углу нарисуйте прямоугольник, в левом верхнем углу – треугольник, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – трапецию, в центре – круг.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Повернулись стрелки наших волшебных часов, и мы оказались в древней Греции. Здесь нас встретили Кирилл и Мефодий. Они первыми придумали буквы нашего алфавита. Конечно, это были не такие буквы, которые мы знаем, но они были очень похожи на наши.

-Какие буквы мы знаем? (гласные и согласные)

- Что мы можем составить из букв? (слова)

Ребята, смотрите, у нас есть три домика для слов. В первом домике – одно окно, у второго – два окошка, а в третьем домике – три окошка. Я каждому из вас дам картинку. Вы должны подумать, сколько слогов в вашем слове. Если один слог, то картинку ставим в первый домик, если два слога, то – во второй домик, а если три слога, то – в третий домик. (Дети выполняют задание).

-А сейчас другая игра.

- Я покажу вам картинки, а вы из первых букв этих слов должны составить новое слово.

  1. Картинки: медведь, утка, кот, акула – слово – МУКА
  2. Картинки: утюг, трамвай, кран, арбуз – слово –УТКА
  3. Картинки: цыпленок, игла, рыбы, кровать – слово – ЦИРК.

- Ещё хотите поиграть? (дети садятся в круг) Я буду бросать вам слог, а вы должны превратить его в слово. (Па – папа, ку – кукла, ко – короб и т. д.)

- Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. И в подарок вам картинку замка. Вы соедините по порядку все цифры и потом раскрасите.

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Ляш Елена Викторовна. «Дети и современная социокультурная среда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь