Подготовили воспитатели:
- Королева М.Ю., МДОУ д/c 83 г. Люберцы
- Карташова И.А., ГБОУ Школа №1905 Москва
Программное содержание:
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять знание времен года, месяцев, дней недели, времени суток.
- Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать фонематический слух (умение различать гласные и согласные буквы, умение определять количество слогов в слове, умение составлять из слов новые слова).
- Развивать логическое мышление.
Воспитывать желание заниматься.
Материалы и оборудование:
Мяч, иллюстрации по теме занятия, математические наборы по количеству детей, листы А5, простой карандаш, трафарет с геометрическими фигурами, предметные картинки, буквы, наборное полотно.
Скачать конспект
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, здоровье, физическое развитие.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Давайте пожелаем друг другу доброго дня.
(передают мяч друг другу с пожеланием доброго дня)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для того, чтобы отправиться в путешествие надо сначала ответь на вопросы.
Вопросы детям:
- Что было до зимы?
- Какой месяц будет после зимы?
- Что сначала наступает утро или день?
- Какой день недели был перед средой?
- Какой день недели будет после пятницы?
- Как называется первый день недели?
- Назови зимние месяцы
- Посчитай обратным счетом от 7
- Назови выходные дни недели
- Как одним словом назвать понедельник, вторник, среда, четверг, пятница?
- Какое время года после зимы, перед летом?
- Назови соседей числа 5
- Какой месяц наступит после февраля?
- Какой месяц был до февраля?
- В каком месяце наступит весна?
- Какой месяц заканчивает зиму?
Мы с вами будем часами, но такими, которые движутся в обратную сторону. Мы отправляемся в путешествие во времени.
Физкультминутка
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются)
Выставляется картинка «Древняя Персия и персидский Султан»
- Ребята, мы попали в древнюю Персию.
Мы не случайно здесь оказались. Древняя Персия считается родиной цифр. Вообще их придумали в Индии. Но именно арабский ученый стал использовать такую систему записи.
Это было в 5 веке (примерно 1600 лет назад). Именно здесь придумали первое написание цифр, такими, как мы знаем сейчас.
По одной из легенд считается, что количество углов соответствует написанию цифры.
Нас встречает Султан. И он приготовил для вас разные задания.
Сейчас вы тихонечко сядете на свои места и расскажу, что же это за задания. (Дети садятся)
У вас на столах полоски с цифрами. Посмотрите, все ли цифры на месте? Поставьте недостающие из математического набора. (воспитатель проверяет).
- Возле дворца Султана растет фруктовый сад, стал он собирать яблоки. 5 яблок положил в корзину. И еще 3 яблока положил позже. Что мы можем узнать? Но, сначала, вспомните из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Дети рассказывают условие задачи, уточняют вопрос и решают ее, обосновывая правильность выбранного арифметического действия.
Аналогично составляется задача на вычитание: «В корзине Султана было 8 груш, 5 груш он подарил. Сколько груш осталось?»
Молодцы. Вы хорошо справились, а сейчас возьмите листы, геометрические трафареты и карандаш.
В правом верхнем углу нарисуйте прямоугольник, в левом верхнем углу – треугольник, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – трапецию, в центре – круг.
Физкультминутка
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Повернулись стрелки наших волшебных часов, и мы оказались в древней Греции. Здесь нас встретили Кирилл и Мефодий. Они первыми придумали буквы нашего алфавита. Конечно, это были не такие буквы, которые мы знаем, но они были очень похожи на наши.
-Какие буквы мы знаем? (гласные и согласные)
- Что мы можем составить из букв? (слова)
Ребята, смотрите, у нас есть три домика для слов. В первом домике – одно окно, у второго – два окошка, а в третьем домике – три окошка. Я каждому из вас дам картинку. Вы должны подумать, сколько слогов в вашем слове. Если один слог, то картинку ставим в первый домик, если два слога, то – во второй домик, а если три слога, то – в третий домик. (Дети выполняют задание).
-А сейчас другая игра.
- Я покажу вам картинки, а вы из первых букв этих слов должны составить новое слово.
- Картинки: медведь, утка, кот, акула – слово – МУКА
- Картинки: утюг, трамвай, кран, арбуз – слово –УТКА
- Картинки: цыпленок, игла, рыбы, кровать – слово – ЦИРК.
- Ещё хотите поиграть? (дети садятся в круг) Я буду бросать вам слог, а вы должны превратить его в слово. (Па – папа, ку – кукла, ко – короб и т. д.)
- Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. И в подарок вам картинку замка. Вы соедините по порядку все цифры и потом раскрасите.
|