Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»

Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 32 «Чебурашка» г. Пскова

Исполнитель: учитель-логопед высшей категории Прокофьева Надежда Сергеевна 2019 г.

Тема: Звуки [с] [с"].

Цель: подготовка к обучению элементам грамоты

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить произношение и артикуляцию звуков [с] и [с"]
  • совершенствовать навык составления предложений по опорным картинкам
  • упражнять в образовании существительных в в. п. ед. и мн. ч
  • упражнять в навыке составления предложений с предлогами «в» и «на»
  • развивать навык ориентировки в пространстве
  • совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос
  • расширять активный словарь.

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствование навыка звукового анализа
  • развивать фонематические процессы (анализ, синтез, восприятие)
  • развивать мелкую и общую моторику
  • развивать графо-моторные навыки
  • совершенствовать навыки диалогической и монологической речи
  • совершенствовать кинестетические ощущения
  • уточнить артикуляционный уклад заданных звуков
  • развивать слуховое внимание, память
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • формировать положительную установку на занятие
  • совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой
  • развивать навык работы в группе и индивидуально
  • воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу. В углу лежат вещи: валенки, пальто, рубашка, шапка. Кто это здесь кинул вещи? Об этих вещах я читала в одном из стихотворений, послушайте. (При затруднении детей логопед читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Жил человек Рассеянный…») Кто такой рассеянный? Что это значит? (Человек, плохо замечающий окружающее, не умеющий сосредоточиться, невнимательный и несобранный) (ответы детей) Ребята, мы ведь не такие! Давайте поможем Рассеянному.

II. Основная часть.

Посмотрите, куда он убежал. (Подходят к картинке с изображением Рассеянного)

Что у него на голове? (сковорода)

Что у него в пакете? (сапог)

Какой первый звук мы слышим в этих словах?

-артикуляция звука и характеристика звуков [с] [с"] (дети при затруднении обращаются к схемам анализа звука и смотрят в зеркало)

Давайте произнесём этот звук. Скажите, что делают губы? Зубы? Почувствуйте, где находится язык: лежит или выгнут? (один из детей проговаривает анализ целиком). Воздух свободно выходит или ему что-то мешает? (зубы, язык) Значит какой это звук? Проверьте, звонкий он или глухой? Как мы его обозначаем? (синим кружком) (дети на мольберт крепят нужный символ) Давайте найдём на картине ещё предметы с этим звуком и обозначим их синим кружком, возьмите по одному магниту. (ответы детей) Можем ли мы сказать этот звук мягко?

Произнесите его. Положение губ и зубов у него такое же, как и при звуке [с], но язык выгибается больше, «горочка» становится круче. Как мы обозначаем этот звук? (зелёным кружком) Чем отличаются эти звуки?

Назовите ещё предметы на картинке с этим звуком и обозначьте их зелёным кружком, возьмите по зелёному магнитику. (ответы детей) Здесь теперь порядок. Мы знаем, какие предметы у нас со звуком [с], какие со звуком [с"].

-Д/и «Осенний букет» (дифференциация звуков [с]-[с"])

(На полу лежат вперемешку листья). Смотрите, Рассеянный опять всё перепутал, смешал все листья и ничего не заметил. Разберём все листочки. Возьмите по два листочка и подойдите сюда. На столе стоят две вазы: синего и зелёного цвета. Наши листья необычные, на них есть картинки. Сначала давайте поставим листья, которые вы держите в правой руке. Какой звук в твоём слове? В какой части слова он находится? В какую вазу ты поставишь свой листочек? (Листья из левой руки дети ставят самостоятельно) Логопед потом перечисляет все картинки- «листья» в каждой вазе (при необходимости исправляет). Мы все листья разложили правильно, мы собранные.

-Составление предложений со словами со звуками [с], [с"].

Смотрите, Наш Рассеянный опять за старое, что же он такой невнимательный. Поможем ему разложить вещи по местам. (На мольберте в два столбика картинки: селёдка-шкаф, васильки-аптечка), письмо-холодильник, носки-полка, спички-ваза, градусник-стол). Скажите, как лежат вещи у Рассеянного (Рассеянный положил селёдку в шкаф. и. т. д.) Дети берут по картинке. Разложите вещи по местам и расскажите, куда вы положили вещи (Я положил градусник в аптечку и т. д.) Молодцы! Мы внимательные всё рассмотрели, всё исправили.

-Игровое упражнение «Что без чего?» (индивидуальная работа) Рассеянный любит рисовать, он нарисовал картинки, но, кажется, что-то здесь не так. Опять Рассеянный не смог сосредоточиться и дорисовать картинки до конца. Посмотрите внимательно. (на столе для каждого ребёнка лежит картинка, дети дорисовывают картинку и проговаривают, что они сделали «Я нарисовал у часов стрелки»)

Скамейка без сиденья.
Часы без стрелок.
Велосипед без колёс.
Лиса без хвоста.

Цветок без лепестков.
Подсолнух без семечек.
Какой звук в слове семечки? Колёса?
Снеговик без носа. (даём последней)

(Логопед пытается нарисовать нос, но у него не получается).

Я знаю, что надо сделать. Давайте соберём схему слова «нос». Какой первый звук в этом слове? Дайте его характеристику. Каким символом мы его обозначим? Второй звук? Какой он? Как его обозначим? Третий звук? Дайте его характеристику. Как мы его обозначим? Сколько всего звуков в этом слове? Произнесите первый звук, второй, третий? Молодцы! (Логопед рисует нос) Мы опять помогли Рассеянному, мы не такие как он, заметили все его ошибки и дорисовали картинки.

III. Итог.

Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы ему помогали, что сделали для него? Какие звуки нам помогали в этом? Чем они похожи? Чем отличаются? Рассеянный очень доволен, что вы помогли ему. Вы очень аккуратные, внимательные, трудолюбивые, поэтому давайте уберём вещи, которые он раскидал. Спасибо!

Просмотров: 511
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь