Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»

Провела: учитель – логопед Мухина Марина Геннадьевна 2019 г.

Цель:

  • познакомит детей со звуком Ш, буквой Ш
  • находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова)
  • закреплять умения делить слова на слоги
  • закреплять умения определять ударный слог в слове
  • закреплять умения составлять схему предложения
  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
  • совершенствовать умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

Задачи:

 

Скачать конспект

образовательные:

  • учить детей характеризовать звук Ш
  • совершенствовать навык различения звуков: мягкий – твердый, глухой – звонкий;
  • совершенствовать навык звуко – буквенного анализа слов на основе наглядно-графических схем;
  • совершенствовать навык определять место звука в словах;
  • познакомить с буквой Ш.

развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • развивать графо-моторные навыки;

воспитательные:

  • воспитывать умение уважать мнение других
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: фишки синего цвета, рабочие тетради, цветные ручки, простой карандаш, полоски – схемы слов, интерактивная доска.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром я получила сообщение, которое мне прислал сказочный герой.

- Как вы думаете, кто мог его прислать? (Ответы детей)

- Послушайте песенку и догадайтесь, кто это. (Старуха Шапокляк)

Появляется слайд с «портретом» старухи Шапокляк

- Молодцы.

- Давайте прочитаем сообщение, которое она написала.

«Ребята! Я хочу тоже пойти в школу и быть грамотной, но не знаю, что мне для этого надо знать.»

2. Работа со звуками.

- Ну что ребята, попробуем рассказать Шапокляк, что мы умеем? (Да)

- Что мы знаем о речи? (Бывает устной и письменной, состоит из предложений)

- Молодцы.

- А из чего состоят предложения? (Из слов)

-Слова? (Из слогов)

-Слоги? (Из звуков)

-Что такое звуки? (То, что мы слышим)

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Расскажите о гласных звуках, как определить, что он гласный?

- Расскажите о согласных звуках, как определить, что он согласный?

-Какие бывают согласные звуки? (Звонкие или глухие, твердые или мягкие)

-Какой звук мы слышим в начале слова «ШАПОКЛЯК»?

- Правильно, звук Ш. Дайте характеристику этому звуку.

- Каким цветом мы будем обозначать звук Ш? (Синим)

-Почему? (потому что звук Ш – согласный и твердый)

-Молодцы!

Возьмите синие фишки и полоски-схемы. Я вам буду называть слова, а вы будете определять место звука в слове. Будьте внимательны, слушайте, где звук находится – в начале, середине или конце слова.

- Отгадайте загадки, а отгадкой будут слова, в которых есть звук Ш. (Дети отгадывают загадки, определяют место звука в слове).

После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка-отгадка. После того, как определили место звука в слове, на экране появляется картинка с правильным вариантом.

1. Она необходима нам зимой,

И летом в жаркий летний зной,

На голове она сидит,

И далеко она глядит.

Несложная совсем загадка,

Ответ так прост, ведь это… (Шапка)

2. Он высокий, бархатистый,

Если отцветет – пушистый,

И растет на речке,

В низеньком местечке.

Ты ответь скорей, малыш.

Что же здесь растет? … (Камыш)

3. Возле кедра бурый мишка

Ходит, собирает… (Шишки)

4. Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (Шары)

5. Дед Мороз стоит у елки,

Пряча в бороду смешок.

Не томи нас слишком долго

Развяжи скорей… (Мешок)

6. Черно-белая игра,

С полем в клеточку она.

В «Уголки» играем с Машкой,

А игра зовется... (Шашки)

- А каие еще бывают шашки?

- Боевое оружие, у такси.

7. А в какую еще игру играют на черно – белой доске?

- Правильно, в шахматы.

8. Она растает на руках.

И след оставит на губах.

И сладкий вкус её загадка

Зовут её все... (Шоколадка)

9. Белые горошки на зеленой ножке.

10. Под полом таится,

Кошки боится… (Мышка, мышь)

11. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку – ку… Ку – ку!» (Кукушка)

- А что вы знаете про кукушку? (Ответы детей)

- Да, ребята. Кукушка не вьет гнездо, а яйцо подкидывает другим птицам. Иногда кукушонок намного больше птицы, которая его выкармливает.

12. Мы с ребятами гуляли,

Ветки целый день таскали.

Мастерили домик наш,

Под названием... (Шалаш)

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь сами придумайте слова, в которых встречаются звук Ш. (Ответы детей)

3. Физминутка.

- А сейчас вместе с Шапокляк мы отдохнем. (физминутка транслируется на экран, дети под музыку выполняют движения, которые показывают герои)

4. Знакомство с буквой Ш.

-Звук Ш обозначается буквой Ш. Посмотрите на эту букву. Как вы думаете, на что она похожа?

На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

5. Работа в тетрадях.

Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ш.

Показ на доске.

-Открыли тетради. Сейчас мы будем писать букву Ш.

-Сначала нарисуем букву в воздухе, а потом в тетради.

-Пишем через клеточку всю строчку.

6. Работа со словом и предложением.

-Послушайте, что я сейчас скажу: У Шапокляк шары. (предложение)

- А что мы знаем про предложения? (Предложение состоит из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.)

- Молодцы, составьте схему предложения.

- А сейчас в тетради нарисуйте схему слова ШАРЫ.

- Не забудьте разделить на слоги и поставить ударение. (Проверка)

7. Просмотр мультфильма.

– Молодцы, вы хорошо поработали и в конце занятия мы посмотрим мультфильм про букву Ш. (Мультфильм из серии «Азбука Малышка»)

- Не забудьте запоминать слова, в которых есть звук Ш.

8. Итог.

-Вспомните слова, которые встретились в мультфильме.

- С каким звуком мы познакомились, расскажите о нем.

-Какой буквой он обозначается?

-Ну а сейчас посмотрите, старуха Шапокляк прислала нам шары. А что это к ним привязано? (Шкатулка)

-Ребята. Посмотрите, в шкатулке что – то лежит. Угадайте, что там. Дам вам небольшую подсказку. Это сладости, которые начинаются со звука, который мы сегодня изучали. (Шоколадки)

- Спасибо вам за хорошую работу на занятии. Давайте скажем «Спасибо!» Шапокляк. До свидания.

Просмотров: 695
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь