Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в слова

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.

Задачи:

  • Образовательные:
  • уточнить представления детей о звуке (Ш);
  • закрепить лексическую тему "Осень";
  • Коррекционные:
  • закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.
  • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие речевого дыхания.
  • Развивающие:
  • закрепить умение определять место звука в слове;
  • развивать внимание, память, мышление и воображение;
  • упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.
  • Воспитательные:
  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
  • воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, Зайчик, дерево, осенние листья, картинки на звук Ш, карандаши, проектор, экран, музыкальное сопровождение.

 

Раздаточный материал: пластиковые листики, карандаши, 6 зеркал.

Ход занятия.

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети и логопед встают в круг.

Логопед:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто это? Она принесла нам письмо. Давайте посмотрим от кого.

Логопед находит письмо и читает его.

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук.

Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

Логопед:

– Ребята, поможем Мише? (Да). Давайте закроем глазки, посчитаем до трех и посмотрим, где мы очутились.

- Куда мы попали?

-А какой это лес?

-Почему вы так решили?

-Какие еще приметы осени вы знаете?

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед: В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (Листопад) Сейчас мы с вами тоже изобразим листопад. Я положу вам на поднос осенние листики, а вы должны будете их сильно сдуть с подноса, чтобы листики полетели и закружились в танце. Воздух набираем носиком а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 3 раза).

-Молодцы!

-Ну, а теперь давайте соберем опавшие листочки.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого на одной руке)

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, (загибать пальчики, начиная с большого на другой руке)

Маме осенний букет отнесём. Собираем листочки)

Логопед: Мишка предлагает разбудить язычки, чтобы они старались говорить.

Для этого мы сделаем несколько упражнений.

4. Артикуляционная гимнастика.

«Лопаточка»

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении. следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на передние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

Описание: Методические указания:

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба. следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Логопед: Молодцы, ребята.

4. Анализ артикуляции звука.

Логопед:

Сделайте «чашечку», убрали в ротик, зубки сближены, губки округлены, подуйте теплой воздушной струей.

Это звук согласный, твердый, глухой. Давайте проверим, поставьте ладошку на горлышко, произнесите звук [ш].

-Еще раз произнесите звук [ш] какой?

5. Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое задание.

-Определите гласный звук или согласный?

2. задание.

-Твердый или мягкий?

3 задание.

Звонкий или глухой?

-Давай те еще раз скажем звук [ш] какой? (дети повторяют)

-Теперь мы знаем какая буква пропала у Мишки.

Характеристика звука (Ш)

Логопед: Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш):

  • Звук (Ш) – согласный или гласный? (согласный);
  • Звонкий или глухой? (глухой);
  • Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
  • Каким цветом обозначаем? (синим).

Дети показывают цветовое обозначение звука (Ш) (мальчик в синей футболке без колокольчика).

6. Автоматизация звука в слогах и словах.

Логопед: Лесная тропинка привела нас на полянку на которой остался последний цветочек, он не простой, а с заданием:

-Оторвите листочек и повторите слоги и слова.

Ша — ша — ша — как погода хороша!

Шу -шу — шу — никуда я не спешу.

Ши — ши — ши — свежим воздухом дыши!

Шо — шо — шо — солнце греет хорошо!

Шэ — шэ — ше — как приятно на душе!

Ша — ша — ша — есть игра у малыша.

Шу — шу — шу — помогаем малышу.

7. Физкультминутка.

Ребята, кто это у нас плачет под кустиком. (зайчик)

-Он потерялся и не может найти дорогу домой, давайте его проводим.

Музыкальная физкультминука «Зайчишка».

8. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах.

Логопед:

-Вот мы добрались до дуба. Выполните следующее задание.

-Вам нужно выбрать те картинки, в названиях которых есть звук «ш».

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

9. Развитие фонематического слуха.

Логопед:

-Садитесь на места, сейчас поиграем в игру «Послушай, выложи, проверь»

- Пред вами игровое поле, я буду называть слова, а вы если услышите в слове звук «ш», то положите в клеточку листочек.

-Проверим, какой у вас получился узор.

10. Упражнение "К какой схеме относится слово".

-Мы движемся дальше. Перед нами теремок. В нем есть три окошечка.

Если звук стоит в начале слова мы проведем линию к первому окошечку, и т. д

-Возьмите карандаш и выполните это задание.

-Молодцы вено выполнили.

(Дети определяют к какой схеме относятся слова).

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

13. Соотнесение звука «ш» с буквой Ш

Логопед: А теперь давайте соберем букву ш.

-Подойдите к столу и из пазлов соберите букву Ш.

14. Автоматизация звука Ш в предложениях

Игра «Чьи игрушки?»

Логопед: На букве есть картинки, назовите их и расскажите, чьи они.

Например. У Миши шуруп. Это Мишин шуруп.

Итог занятия

Логопед: Вот мы и помогли Мишке найти его звук. Мишка мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? (Ш).

– Теперь он будет говорить правильно.

Давайте исправим его с картинками слов: шишка, мышка, шарик. Дети называют.)

Логопед: Вам понравилось занятие? Что было интересно, что понравилось, что было трудно?

Вы все молодцы и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по лесной шишке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.

Просмотров: 560
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь