Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах

Скворец - стихи детям

Дата проведения: 23.10.2014
Учитель – логопед: Тюленева Л. И.
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Форма занятия: подгрупповая (старшая логопедическая группа) Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах; Задачи: 1. закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах; 2. продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление; 3.Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи. Оборудование: Мишка Топтышка, зеркала, звуковая дорожка, корзинки для закрепления звука, шишки.  

Cкачать конспект

Ход логопедического занятия
1. Организационный момент.
Ребята , поздоровайтесь у нас сегодня гости.

(Залетает воздушный шар, а на нем письмо) - А что это такое у нас красивое летит. Давайте посмотрим. Это письмо. Давайте, его прочитаем. «Здравствуйте ребята, я Мишка Топтышка, приглашаю вас в гости в лес, познакомиться и поиграть в разные игры, буду очень рад встрече с вами » Ну, что ребята, мы примем приглашение? (Да) 2. Артикуляционная гимнастика. А вот и первое задание, которое приготовил Мишка Топтышка. Давайте, выполним следующие артикуляционные упражнения. Приготовьте зеркала, поставьте перед собой и слушайте внимательно: «Лопатка» «Иголочка» - чередовать, «Чашечка», «Лакательные движения языка», «Вкусное варенье». 3. Упражнение на развитие воздушной струи.

- Вот мы и у дверей Мишиново дома, откроем двери? (Да). Для этого нужно сделать следующее упражнение. Упр. «Двери открываются» Вытянуть губы вперед «рупором», язык в виде ковшика поднять за верхние зубы и длительно произнести ш –ш –ш. При этом руками изображать открывающиеся и закрывающиеся двери. – Вот и двери открылись. Мишка Топтышка нас встречает, приглашает нас в дом зайти. – Присаживайтесь, ребята. 4. Сообщение темы. – Ребята, какие звуки повторяются в словах: Мишка Топтышка . Верно, это звук [ш]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш]. 5. Анализ артикуляции. - Давайте вспомним. Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик. - А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к небу, за верхние зубы. - Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте

 6 .Закрепление изолированного звука [ш].
- Это кто у нас шипит, ребята? Вот и еще один из лесных жителей – маленький уж. Давайте и мы с вами попробуем так шипеть. Проводите пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…»
- Какие молодцы!
7. Автоматизация в слогах и в словах. – Приготовьте ладошки. Нужно хлопнуть, если услышите звук «ш»: ш, п, т, к, ш, ф, ж, ш; ша, по, то, ку, шу, фа, жа, ша;
- Мишка Топтышка, собираясь в путь, сложил в сумку все свои вещи. Ребята, если при назывании вещей вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши. В сумке у мишки: шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шляпа. 8. Воспроизведение прямых и обратных слогов. Игра «Рифмы». А наш мишка ловко сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у него получается и повторите: (дети четко проговаривают рифмы со звуком [ш]) Ша-ша-ша- мама моет малыша. Шу-шу-шу — я письмо пишу. Ши-ши-ши – на поляне малыши. Аш-аш-аш- дайте карандаш. Ош-ош-ош- у меня нож. Уш-уш-уш- теплый душ. Иш-иш-иш- у меня малыш. Ошка-ошка- на окошке кошка. Ишка-ишка маленькая мышка.
8. Физминутка.
- Мишка Топтышка приглашает нас в глубь леса за шишками, возьмите в руки «руль», медленно вращая его, припевая (обходим домик): Завели машину: Ш-ш-ш-ш-ш-ш! Накачали шину: Ш-ш-ш-ш-ш-ш! Улыбнулись веселей, И поехали скорей! (повторить 2-3 раза).
9. Определение звука [ш] в слове. Мишка по лесу ходил, Мишка шишки собирал. Вдруг поднялся сильный ветер и все шишки разбросал.
Давай поможем Мишке Топтышке собрать шишки в корзину и определить место звука [ш] в слове.
(Возьмите шишку, назовите, что изображено на картинке, и определите место звука [ш], в начале или в конце слова и положить шишку в нужную карзину).

10. Игра «4-йлишний». Какие молодцы, все шишки собрали. А Мишка Топтышка озорной новое задание нам придумал. Отчетливо проговаривайте лишнее слово со звуком [ш] (вишня, шапка, шило, кошка).
11. Загадки на определение звука (Ш) в слове. Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка). Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь). Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка). Два брюшка, четыре ушка (подушка). На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы). Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка (шуба). – Подумайте, что общего в этих словах отгадках. – Я произнесу их еще раз. – Какой звук встречается в этих словах? (есть звук [Ш]) 12. Итог занятия. – Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [ш]. И Мишка хочет подарить вам шары, чтобы вы не забывали как правильно произносить звук [ш].

Просмотров: 786
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Буравцова Ольга Степановна. Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка-Топтышка»» (нетрадиционные техники рисования)
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Паншина Татьяна. «Лунное путешествие» - «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь